НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф


Всего материалов в каталоге: 393
Показано материалов: 361-370
Сегодня взгляд на школьного библиотекаря как на пассивного поставщика информации уходит в прошлое. Появилась острая необходимость в обновлении форм сотрудничества педагогов и библиотекарей общеобразовательных учреждений на основе общего проблемного поля, создания совместных программ, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов и возможностей библиотеки по формированию духовно-нравственной личности.
  «Дари себя детям!» - под таким девизом в МОУ СОШ №10 прошло городское методическое объединение школьных библиотекарей. «Роль библиотеки и библиотекаря в современном образовательном пространстве» - этой теме посвящена выставка-бенефис опыта работы заведующей библиотекой МОУ СОШ №10 Елены Васильевны Карповой.
  «Библиотека - душа школы, мощный центр, аккумулирующий творческие идеи и способствующий привитию любви к чтению»,- сказала в своем выступлении Т.Ф. Федорова, руководитель школьного МО учителей русского языка и литературы.
  Большой интерес вызвала творческая работа Е.В.Карповой – презентация «Путеводитель по литературным местам г. Армавира». В ней представлены портреты писателей и поэтов, жизненный путь которых прошел через маленький южный городок Армавир. Елена Васильевна рассказала о том, как пребывание известных творческих личностей в нашем городе отразилось в их творчестве. В путеводителе представлен обзор архитектуры Армавира прошлого века, включены замечания о быте, нравах, укладе жизни горожан.
  Особенно запомнился гостям и участникам мероприятия яркий, праздничный фрагмент театрализованного представления «Рождественских посиделок» с участием школьников.
  Работа методического объединения прошла в атмосфере творчества, стимулирующего профессиональный рост библиотекарей школ города, здорового соперничества, поощрения всех творческих проектов и начинаний.
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 3640 | Добавил: cro_37243 | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Третий год реализуется приоритетный национальный проект « Образование», и на протяжении всего этого времени проект творчески будоражит педагогическое сообщество города, приковывает внимание родительской общественности, гражданских институтов.
  На нынешнем этапе реализации национального проекта Центр развития образования организует работу по распространению инновационных практик учителей- победителей, обогащению ими массового педагогического опыта, морального и творческого влияния победителей на инновационный потенциал образовательных учреждений.
  Ценный опыт лучших учителей города, победителей конкурса в рамках национального проекта «Образование», сегодня активно пропагандируется в городе: проводятся семинары, дни открытых дверей, публичные презентации, дискуссии, организуются мастер-классы.
  Активное участие в этом направлении принимают учителя русского языка и литературы, учителя иностранного языка общеобразовательных учреждений города.
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 3108 | Добавил: cro_37243 | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Сегодня в сфере общего образования происходит активный процесс смены образовательной парадигмы: предлагаются вариативное содержание образования и педагогические технологии, новые современные педагогические концепции и идеи. Содержание образования насыщается различными образовательными программами, способствующими развитию у учащихся умений и способностей оперировать информацией, творчески решать поставленные задачи. Использование компьютерных средств обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба изменяет традиционные способы усвоения информации. Особенностью современного образовательного процесса становится ориентация на личностно-ориентированное, деятельностное обучение, становление и развитие духовно-нравственной сферы человека. Ценностными ориентирами в образовании становятся личность ученика, его способность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке и анализу информации, умение принимать решения и применять полученные знания в жизни.
    Иными становятся и задачи учителя, который  по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию. Возрастает роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного сознания. Усиливается интеграция школы, семьи, микро- и макросоциума. В этих условиях особенно актуальное значение приобретает развитие и повышение профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях и применительно к различным ситуациям.
    Для того чтобы этот переход осуществился в полной мере профессионально, требуется разработка системы подготовки к такой деятельности, которую необходимо проводить через серию научных, методических консультаций и мероприятий, где ведущим проводником педагога к изменению процесса обучения должен стать заместитель директора по учебно-методической работе.
СКАЧАТЬ
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 7796 | Добавил: admin | Дата: 03.09.2008 | Комментарии (0)

Из РЕШЕНИЯ КРАСНОДАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 14.06.95
О НАИМЕНОВАНИИ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ УЛИЦ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
По состоянию на 9 февраля 2007 года КРАСНОДАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА. РЕШЕНИЕ от 14 июня 1995 года «О НАИМЕНОВАНИИ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ УЛИЦ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА КРАСНОДАРА».
В целях реализации Указа Президента РФ от 15 июня 1992 г. N632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества", в ознаменование подвигов российских войск и казачьих частей в истории Отечества городская Дума Краснодара РЕШИЛА:
1.Присвоить вновь образованным улицам в восточной части г. Краснодара следующие наименования:
1.8.Улице, протянувшейся западнее и параллельно улице Очаковской и ограниченной улицами Комарова на севере и Ратной Славы на юге, наименование "имени Федора Щербина". Щербина Федор Андреевич (1849-1936, историк, статистик, писатель, член-корреспондент Петербургской Академии наук, депутат Государственной Думы, с 1917 г. - член Кубанской Рады всех созывов, автор "Истории Кубанского казачьего войска".

Составлено на кафедре обществоведческих дисциплин ККИДППО:
 
Кубановедение | Просмотров: 4124 | Добавил: admin | Дата: 16.05.2008 | Комментарии (0)

Григорий Чучмай (к.и.н.) СУДЬБА ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ЩЕРБИНЫ

Федор Андреевич Щербина был крупным ученым — историком, этнографом, статистиком, государственным и общественным деятелем, педагогом. Его исследования как основоположника русской бюджетной статистики, особенно труд «Крестьянские бюджеты», долгое время служили методологической основой анализа потребления крестьян и рабочих. В свое время на эти исследования обратил внимание В.И. Ленин (и дал на них критические замечания в своих трудах «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов» и «Развитие капитализма в России»).
Кубанцы больше знают Щербину как историка — по его капитальному двухтомнику «История Кубанского казачьего войска», впервые изданному в 1910 — 1913 годах. Но мы о нем расскажем в более широком плане.
Родился он в станице Новодеревянковской на Кубани 13 (25) февраля 1849 г. Выходец из казачьего сословия, сын священника. На третьем году жизни потерял отца, остался на попечении матери и родственников. В 1861 г. был определен в Войсковое духовное училище в Екатеринодаре, а по окончании училища (в 1866 г.) поступил в Кавказскую духовную семинарию в Ставрополе. Здесь под влиянием трудов русских и иностранных писателей организовал артель товарищей по сапожному, столярному и переплетному ремеслам. А в 1869 г. уговорил товарищей устроить земледельческую артель. Она успешно работала два с половиной года в Бриньковской.
В 1872 г. Щербина поступил в Петровскую земледельческую и лесную академию в Москве. Пробыл здесь два года, обучался на средства казачьего войска, принимая самое активное участие в различных кружках, но, попав под «подозрение жандармского начальства», вынужден был оставить академию и перейти в Новороссийский университет (в Одессе). И здесь он был стипендиатом Кубанского войска.
В 70-х годах Щербина близко общался в Одессе с участниками «Южно-русского союза рабочих» и, по словам одного исследователя, «выражал тогда взгляды революционного народничества» и даже соприкасался «с участниками еще не оформившейся рабочей организации». Сам же Щербина в своих воспоминаниях, написанных уже в эмиграции, утверждал, что, будучи в Новороссийском университете, увлекался научными и литературными трудами Н.Г. Чернышевского, был знаком с народниками М.Ф. Флоренко, А.И. Желябовым, С.Л. Перовской... Позже он отошел от революционного народничества.
Уже в Одессе за критику порядков и пропаганду среди наборщиков и рабочих Щербина обратил на себя внимание жандармов. Несколько раз подвергался арестам; наконец был посажен в одиночную камеру, но выпущен под денежное поручительство.
Кубановедение | Просмотров: 7160 | Добавил: admin | Дата: 16.05.2008 | Комментарии (0)

Общественная и профессиональная деятельность Ф.А. Щербины в Эмиграции (1920–1936 гг.)
Л.М.Галутво
Для современной исторической науки характерно усиление интереса к жанру персоналий, сочетающегося со стремлением отойти от догматических классовых оценок общественно-политических деятелей, ученых и мыслителей прошлого и настоящего. Пересматриваются традиционные точки зрения, возвращаются в историографию многие забытые или игнорировавшиеся не так давно имена. Поистине из когорты таковых имя Федора Андреевича Щербины (1849–1936). Основоположник русской бюджетной статистики, член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду историко-политических дисциплин1, член различных научных обществ и лауреат многочисленных премий, автор ряда фундаментальных трудов, среди которых серьезные работы по истории, ученый, получивший признание современников, в том числе и за рубежом, не упоминается даже в Советской исторической энциклопедии. Правда, его имя иногда появлялось на страницах советских научных изданий, но сведения об его жизни и деятельности отличались фрагментарностью, догматизмом, а порой и нелестными в его адрес эпитетами. Критике подвергались либерально-народнические взгляды Ф.А.Щербины, в нем видели идеолога бело-казачьей контрреволюции и даже фашизма, предлагали предать его имя забвению2. В последнее время об известном кубанском казаке, просветителе, писателе и публицисте, маститом ученом (статистике, экономисте, историке, этнографе) пишут в местных периодических изданиях, в научных статьях, в учебной3 и справочной литературе4. Анализом его общественно-политической деятельности, научного наследия занимаются на Кубани, в Москве, в Воронеже, где Ф.А.Щербина провел около 20 лет своей жизни. Постоянен интерес к Щербине-статистику за рубежом5. С творчеством Федора Андреевича знакомятся при изучении краеведческих тем школьники и студенты. Переизданная в 1992 г. его «История Кубанского казачьего войска» пополнила личные библиотеки всех интересующихся отечественной историей.
Сегодня привлекает внимание не только огромное научное, литературное и публицистическое наследие Ф.А.Щербины. Этот человек интересен как личность оригинальным мировосприятием, активной гражданской позицией, непростой биографией. Его жизнь протекала на фоне насыщенной событиями российской действительности второй половины XIX — первой трети XX в. Он никогда не был пассивным созерцателем, постоянно находился в гуще событий, проявлял общественную и политическую активность.
Различные стороны биографии и мировоззрения Ф.А.Щербины освещены в большей или меньшей степени в многочисленных исследованиях. В настоящей статье рассматривается почти шестнадцатилетний период жизни в эмиграции с целью выявить основные направления и попытаться определить полезность профессиональной и общественной деятельности Ф.А.Щербины для Кубани, казачества и казачьей диаспоры в Чехословакии.
В феврале 1920 г., когда крах «демократической контрреволюции» на Кубани и в Черноморье стал очевидным, Ф.А.Щербина как один из инициаторов создания и непременный член руководящих органов Кубанской казачьей государственности вынужден был покинуть Родину, не думая, что навсегда. В составе особой делегации из пяти человек под предводительством генерал-лейтенанта Кокунько, будучи командированным для вывоза войсковых регалий, он выехал в Югославию6. В 1921 г. с сыном Григорием и сестрой покойной жены переехал в Чехословакию, где и прожил до конца своей жизни.
Кубановедение | Просмотров: 8256 | Добавил: admin | Дата: 16.05.2008 | Комментарии (0)

Статья А.Л. Дмтриева, Э.Б. Корицкого «Ф. А. ЩЕРБИНА»
В данной главе речь пойдет о видном отечественном ученом -экономисте, статистике и историке, вынужденном покинуть Россию - Ф. А. Щербине.
Федор Андреевич Щербина родился в 1849 г. в станице Новодеревянковская Кубанского казачьего войска в семье священника. По окончании Ставропольской духовной семинарии получил войсковую стипендию для обучения в Петровско-Разумовской сельскохозяйственной академии, однако на втором году обучения был исключен из нее за участие в студенческих выступлениях. Через год поступил в Императорский Новороссийский университет, но за "хождение в народ" был подвергнут аресту, сослан сначала в Вятскую, а затем в Вологодскую губернию, где пробыл с 1874 по 1877 г. В ссылке начал заниматься изучением общинного быта России, стал регулярно печататься в "Отечественных записках", "Русской мысли", "Русских ведомостях", "Северном вестнике" и других периодических изданиях по проблемам земельной общины и артельного движения.1 В журнале "Дело" в 1884 г. была напечатана его работа об еврейском торговом корпоратизме, в "Киевской старине" (1883 и 1884 г.) появились "Беглые крепостные в Черноморье", "История самоуправления у кубанских казаков". Уже в этот период сформировались две основные области его интересов: экономика крестьянского хозяйства и история казачества.
В 1884 г. Щербина был принят на службу в качестве статистика в Воронежское земство, где работал до 1903 г., возглавляя Воронежское статистическое бюро. С 1886 г. Щербина руководил экспедицией по исследованию областей Степного края, организованной Министерством земледелия и государственных имуществ. Он осуществил экономико-статистическое исследование Владикавказской железной дороги. В 1887 г. Императорское Географическое общество удостоило Щербину золотой медали за его работу "Крестьянское хозяйство по Острогожскому уезду".
Щербину по праву можно назвать основоположником русской бюджетной статистики. Именно Щербина впервые в России осуществил в широких масштабах, по обширнейшей программе бюджетные исследования крестьянских хозяйств Воронежской губернии, применив при этом монографический метод с отбором так называемых "типических хозяйств". Его работы долго служили методологической основой анализа потребления крестьян и рабочих, они содержали огромный фактический материал о положении дел в российской деревне.
Кубановедение | Просмотров: 3574 | Добавил: admin | Дата: 16.05.2008 | Комментарии (0)

Казачий словарь (с биографиями выдающихся казаков)
ЩЕРБИНА Федор Андреевич (куб.) - род. 13 февраля 1849 года, ст. Новодеревявковской; писатель, член Русской Государственной думы, делегат Кубани на Московском Государственном Совещании, Член Верховного Круга Дова, Кубани и Терека. Происходил из семьи Казака-священника, закончил курс Ставропольской духовной семинарии и в 1872 году, получил войсковую стипендию для обучения в высшей школе. После этого принят в Петровско-Разумовскую Сельскохозяйственную Академию, но на втором году должен был ее оставить по требованию властей, как участник студенческих волнений. Через год поступил в Одесский Новороссийский университет, а т. к. и здесь продолжал "хождение в "народ" с критикой действий правительства и уличен в связях с революционерами, Щ. подвергся аресту, просидел месяц в жандармском арестном доме, выпущен под залог и отправлен, как политически неблагонадежный, по месту жительства в свою станицу. Однако, вскоре снова арестован и сослан на поселение в Вологодскую губ. Он возвратился оттуда через три года в конце 1880 года. Во время пребывания на севере Щ. опубликовал в журнале "Отечественные Записки" статью "Сольвычегодская земельная община" и написал серьезный труд "Очерки южно-русских артелей и общинно-артельных форм". Эта работа вышла отдельной книгой вскоре после возвращения из ссылки. От этого времени он стал регулярно помещать в русских периодических изданиях статьи по вопросам казачьей экономики, создавшие ему известность в общественно - научных сферах. В 1884 году он принят на службу в Воронежское земство, как специалист, для организации статистического отдела. Работая там, Щ. на практике пришел ко многим оригинальным выводам, которые опубликовал в нескольких трудах. В 1887 г. Императорское Географическое Общество премировало золотой медалью его работу "Крестьянское хозяйство по Острогожскому уезду"; в 1889 г. его "Сборник оценочных сведений по крестьянскому хозяйству четырех уездов Воронежской губернии" получил от Харьковского университета денежную награду; в 1891 г. Российская Императорская Академия Наук присудила ему высшую денежную премию за работу "История Воронежскогоземства". Кроме этих работ, Щ. опубликовал многие исследования но экономике в газете "Русские Ведомости" и в журналах "Отечественные Записки", "Русская Мысль", "Дело", "Киевская Старина", "Северный Вестник". В эти годы, по поручению Кубанск. Наказн. атамана, он принял участие в обработке сборника "Кубанское Казачье Войско (1696-1888)" и написал для него очерк "История Кубанского Казачьего Войска"

 
Кубановедение | Просмотров: 5566 | Добавил: admin | Дата: 16.05.2008 | Комментарии (0)

ЩЕРБИНА Федор Андреевич (13.2.1849, ст-ца Новодеревянковская — 28.10.1936, г. Подебради, Чехословакия), историк, статистик, обществ, деятель, народник. Род. в семье священника из казаков. С 1861 по 1866 обучался в Черн. духовном уч-ще. Затем, как лучший ученик, направлен для продолжения образов, в Кавк. духовную семинарию (Ставрополь), где познакомился с рев.-демократич. идеями Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова и др. разночинцев. Под их влиянием вместе с товарищами-семинаристами создает артель переплетного, столярного и сапожного мастерства. На четвертом году обучения в Кавк. духовной семинарии прерывает учебу и вместе с братьями Григорием и Яковом Попко, Василием Архангельским и Кириллом Грачевым организовывает в ст-це Бриньковской одну из первых в стране земледельч. интеллигентских ассоциаций. Артельщики преследовали цель на практике осуществить идеал хозяйствования на принципах коллективного труда, не прибегая к эксплуатации наемных рабочих, "творить идейное, великое и послужить примером другим". Двухлетний опыт бриньковских романтиков убедил их, что воздействие этих идеалов на окружающее нас. было невелико. Поэтому Щ. прекращает работу в бриньковской артели и осенью 1872 поступает в Петровскую земледельч. акад. Но через два года из-за участия в протесте учащейся молодежи против порядков в акад. он вынужден покинуть это уч. заведение и отправиться для продолжения учебы в Новорос. ун-т (Одесса). Учась в нем, он состоял чл. одесской "Громады", вместе с Г. Попко, И. Волошенко и др. входил в одесский кружок "башенцев" (см.) лавристского направления. Вел пропаганду среди местных рабочих. Был близок к участникам "Южнорос. союза рабочих", после ареста к-рых в нач. 1876 оказывал ден. помощь их семействам и изыскивал средства получить для этой цели оставшиеся в обществ, кассе деньги. Был опознан рабо¬чим-сыщиком В. Тавлеевым и арестован 3 февр. 1876. Привлечен к дознанию, возникшему в Одессе по делу о "Южнорос. союзе рабочих". Освобожден из-под стражи на поруки под ден. залог в 2000 руб. Вторично арестован в сент. 1876 по подозрению в убийстве Тавлеева. За недостатком улик не был предан суду по делу "Союза", но по распоряжению министра внутренних дел от 23 марта 1877 выслан под надзор полиции в Вологодскую губ. Второе дело о соучастии в убийстве Тавлеева за недостатком улик в авг. 1878 также было прекращено. Постановлением нач-ка Верховной распорядительной комиссии от дек. 1880 освобожден от гласного надзора с воспрещением жить в обеих столицах, столичных Таврической и Херсонской губерниях, но с правом продолжать образов. С 1880 стал сотрудничать в "Рус. ведомостях". С февр. 1881 поселился в Куб. обл., занимаясь науч. работами в обл. экономики и статистики. С 1882 по ходатайству нач-ка Куб. обл. разрешено повсеместное жительство, кроме столиц и столичных губерний. Был чл. образовавшегося Куб. обл. стат. к-та. В 1891 получил разрешение жить в Москве и Моск. губ. С нач. 90-х гг. заведовал стат. отделением земской управы в Воронеже, составил и отредактировал 66 томов по воронежской статистике. За труды в обл. изучения крест, х-в Воронежской губ. получает ряд наград, в т. ч. зол. медаль Рус. географии, об-ва, и за кн. "История воронежского земства" (1891) от Акад. наук - высшую денежную премию в размере 1500 руб. С 1896 руководил экспедицией для исследования землепользования и х-ва в Степном крае, издавшей в 1898-1908 12 томов. Вошел в состав Воронежского уездного к-та о нуждах с.-х. пром-сти и был преде, избранной к-том комиссии. В 1902 привлекается к дознанию по обвинению в политич. неблагонадежности в связи с попыткой вместе с др. членами Воронежского уездного к-та "возбудить публичное обсуждение общегос. вопросов". В докладной записке комиссии Воронежского уездного к-та о нуждах с.-х. пром-сти, как его преде, Щ. писал, что "первым и самым существенным условием предотвращения окончат, подрыва и упадка с.-х. пром-сти должно служить обеспечение свободы личности", что "необходимо поставить личность в условия, способствующие наибольшему проявлению ее способностей и развития, для чего важно также и развитие самодеятельности общественности -развитие земского самоуправл. и самодеятельности земледельч. населения, создающего с.-х. пром-сть". Эти суждения не понравились властям, и в 1903 их автор был выслан под надзор полиции в Джанхот Черн. губ.
Кубановедение | Просмотров: 4140 | Добавил: admin | Дата: 16.05.2008 | Комментарии (0)

2 апреля в МОУ-СОШ № 11 состоялся финал городского профессионального конкурса «Учитель года – 2008». 27 педагогов Армавира приняли участие в профессиональном конкурсе, который проводился по трем номинациям: основной Конкурс, «Учитель года по основам православной культуры», «Учитель года по кубановедению». В ходе проведения первого тура учителям предстояло дать урок в незнакомом классе. Их профессионализм и мастерство были оценены независимой экспертной комиссией. По результатам первого тура в финал конкурса вышли 14 лучших педагогов нашего города. Второй и третий туры представляли собой самопрезентацию «Мой предмет – моё призвание» и пресс-конференцию с финалистами. Оценивали конкурсантов члены компетентного жюри: председатель - заместитель главы города А.М. Гатиева, начальник управления образования Н.В. Степовая, председатель Армавирской Городской территориальной профсоюзной организации Профсоюза работников народного образования и науки М.А.Власенко, директор АФ ККИДППО А.П.Стуканов, ректор АСПИ С.В.Недбаева, директор Центра развития образования О.В.Мартынова.


Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 14168 | Добавил: admin | Дата: 03.04.2008 | Комментарии (0)


0
0
0
0