Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, региональных олимпиад в 2014-2015 учебном году
Методические рекомендации по проведению праздника Первого звонка и единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»

Категории раздела

Всероссийская олимпиада школьников [393]
Методические рекомендации, приказы, положения, задания
Международные конкурсы для школьников [18]
Русский медвежонок Кит British Bulldog Кенгуру − выпускникам Золотое Руно Кенгуру Человек и природа
ПНПО [23]
Инновационная работа [9]
Конкурсы профессионального мастерства [67]
Библиотекарю [130]
ГНОУ «Алые паруса» [46]
Городское научное общество учащихся «Алые паруса»
Курсовая подготовка [92]
Аттестация педагогов [17]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность


План работы краевой инновационной площадки (КИП-2015) на 2016 год

муниципальное казённое учреждение

«Центр развития образования»

 (полное наименование учреждения)

по теме «Организация внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС»

  1.  

Юридическое название организации (учреждения)

Муниципальное казённое учреждение «Центр развития образования»

  1.  

Сокращенное название организации (учреждения)

МКУ ЦРО

  1.  

Юридический адрес, телефон

352902,  г. Армавир, ул. Лавриненко, 1д, литер «В»

  1.  

Телефон, факс, е-mail

8(86137)3-56-97,

 

е-mail: cro_3-72-43@mail.ru

  1.  

ФИО руководителя

Мартынова Ольга Викторовна

  1.  

Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание

Катуржевская Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории педагогики  и образовательной практики АГПУ

  1.  

Авторы представляемого опыта (коллектив авторов)

О.В. Мартынова, директор МБУ «Центр развития образования»,

С.В. Толстошей, О.В. Болтенкова, И.Б. Соколова - специалисты МКУ «Центр развития образования»

  1.  

Наименование инновационного продукта (тема)

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС  

  1.  

Основная идея (идеи) деятельности краевой инновационной площадки

Управление внедрением ФГОС предполагает осуществление эффективного контроля, что обусловливает поиск соответствующего механизма. В соответствии с этим необходимо проектирование системы ВШК как инструмента управления  в общеобразовательных организациях.

 В проекте делается особый акцент  на том, что «…система внутришкольного контроля должна быть переориентирована на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС» (письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011  года № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»).

Проект предполагает организацию внутришкольного контроля на основе реализации  принципов современного менеджмента с учетом требований федерального стандарта.

Создание практико-ориентированной системы внутришкольного контроля с учетом особенностей развития образовательных организаций может способствовать  повышению качества образовательного процесса и реализации требований федерального стандарта.

Внутришкольный контроль должен быть сведен к минимуму объектов контроля (к выбору приоритетных направлений контроля). Этот минимум - базовый компонент внутришкольного контроля. Он является той инвариантной частью внутришкольного контроля, которая дает возможность руководству образовательной организации  готовить ее к аккредитации, сохранять целостность образовательного процесса школы, гарантировать государственный стандарт образования выпускникам. В то же время учреждение образования имеет возможность следовать программным документам по модернизации системы образования. Для этого учреждение может расширить план внутришкольного контроля за счет вариантной части.

Проект содержит материалы по анализу результатов деятельности, оценки и самооценки труда учителя, учащихся, родителей, руководителей ОО как единого школьного сообщества. Предложены механизмы осуществления внутришкольного контроля с учетом опыта работы муниципальной инновационной площадки на базе МБОУ СОШ № 2 г. Армавира.

В проекте представлены современные критерии эффективности проектирования и реализации внутришкольного контроля:

- установление соответствия деятельности образовательной организации  требованиям ФГОС;

- соответствие  состава и структуры внутришкольного контроля принципам социального управления;

-выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций реализации плана внутришкольного контроля;

- рассмотрение внутришкольного контроля и как объектной системы (как ВШК спроектирован), и как процессуальной  системы (как он реализуется).

- проектирование  подробного  регламента  ВШК с определением функций каждого субъекта на основе системно-деятельностного подхода и по принципу распределенной ответственности;

 - определение качества процесса реализации ВШК как ресурса управления. 

 

 

  1.  

Цель деятельности инновационной площадки

Реализация эффективных методов управления  образовательной организацией на основе современной модели внутришкольного контроля  в условиях реализации ФГОС

  1.  

Задачи деятельности

1.Разработать  модель организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС с учетом особенностей образовательных организаций муниципалитета.

2.Выявить имеющийся в муниципалитете инновационный опыт работы администрации ОО по вопросам организации внутришкольного контроля.

3.Осуществить диссеминацию инновационного опыта по вопросу проектирования внутришкольного контроля.

4.Содействовать повышению инновационного  потенциала муниципальной площадки по теме проекта.

5.Определить показатели  эффективности реализации системы внутришкольного контроля.

6.Создать банк информационно-методических материалов по теме инновационного проекта.

  1.  

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (Распоряжение Правительства от 28 декабря 2014 года № 2765-р).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, с изменениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 года, № 1897, с изменениями);

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки РФ от 17декабря  2010 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования»;

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16 июля № 2770-КЗ;

Концепция развития непрерывного педагогического образования Краснодарского края на 2015-2020гг.;

Положение о научно-методическом совете муниципального бюджетного учреждения  «Центр развития образования» города  Армавира.

Положение о внутришкольном контроле муниципального бюджетного учреждения -средней общеобразовательной школы № 2.

  1.  

Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края

Реализация проекта внедрения современных вариативных моделей внутришкольного контроля актуальна в целом  для системы образования Краснодарского края. В настоящее время возрастает роль регионов в определении самостоятельных путей повышения эффективности  качества образования. Актуальным для Краснодарского края является интеграция внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации руководящих и педагогических работников. Необходим представленный в системе инструментарий для реализации требований федерального государственного образовательного  стандарта на основе современных технологий управления. Система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления, имеет существенные резервы для развития регионального образования как инструмент управления качеством образовательного процесса. Данный проект может способствовать внедрению инновационной технологии управления качеством образования на основе интеграции внутришкольного контроля, аттестации и аккредитации, повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

  1.  

Новизна (инновационность)

Проект интегрирует инновационные идеи А.М. Моисеева, М.М. Поташника, П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского, В.С. Лазарева, Н.Л. Галеевой с практикой управленческой контрольно – аналитической деятельности руководителей образовательных организаций муниципального образования город Армавир. Согласно проекту основное предназначение внутришкольного контроля связано со сравнением, сопоставлением реальной ситуации в образовательном учреждении  с нормативными требованиями стандарта; с установлением причин (факторов), повлиявших на полученные результаты и разработкой соответствующих рекомендаций стратегического характера. Авторами проекта отражена реализация современных подходов к проектированию  внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС.

Системное представление теоретических и практических вопросов организации внутришкольного контроля, решение которых способствует формированию и совершенствованию изменений контрольно-аналитической деятельности директоров, заместителей директоров общеобразовательных организаций   в связи с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО

  1.  

Предполагаемая практическая значимость

Создание практико-ориентированной модели внутришкольного контроля с учетом особенностей развития образовательных организаций муниципального образования город Армавир.

Внедрение технологии управления качеством образования на основе интеграции внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации.

Разработаны объективные диагностические измерители основных показателей качества образования (микроисследования, тематические опросники, тесты, диагностические карты, срезы и т.п.), специальные контрольно-методические срезы.

Диссеминация опыта  работы  муниципальной инновационной площадки по теме «Организация внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС на краевом и федеральном уровне.

  1.  

Задачи деятельности

на 2016 год

1.Разработать  модель организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС с учетом особенностей образовательных организаций муниципалитета.

2.Выявить имеющийся в муниципалитете инновационный опыт работы администрации ОО по вопросам организации внутришкольного контроля.

3.Диссеминация опыта по организации внутришкольного контроля.

План работы краевой инновационной площадки на 2016 год

Деятельность

Сроки

Ожидаемый результат

Диагностическая деятельность

1.

Анализ и обоснование организационно-методических условий для реализации целей и задач деятельности КИП

март

SWOT - анализ

2.

Анализ качества внутришкольного контроля в образовательных организациях

март, апрель, октябрь

Аналитическая справка,

диагностические материалы

3.

Диагностика  основных затруднений руководителей общеобразовательных организаций по разработке и реализации системы внутришкольного контроля

февраль,

март

Диагностические материалы

4.

Определение основных запросов территориальных методических служб по теме «Современные модели оценки качества образования на школьном и муниципальном уровне».

март

Аналитическая справка

5.

Мониторинг качества реализации требований ФГОС НОО и ООО в общеобразовательных организациях

октябрь

Аналитическая справка,

диагностические материалы

6.

Исследование  сформированности ключевых компетенций обучающихся в рамках системы ВШК

 

ноябрь,

декабрь

Диагностические материалы,

методические рекомендации

Теоретическая деятельность

1.

Разработка инновационной модели внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС

июль

Модель внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС

 

 

 

 

Практическая деятельность

1.

Координация  деятельности  по реализации дорожной  карты инновационного проекта

январь-декабрь

Аналитическая справка,

скорректированная дорожная карта,

развитие сетевого взаимодействия  муниципальных инновационных площадок

2.

Организация  непрерывного повышения квалификации участников проектной деятельности

март-ноябрь

Рост профессиональной (управленческой) культуры, сертификаты о повышении квалификации

3.

Организация сетевого взаимодействия с АГПУ по вопросу реализации инновационного  проекта

февраль-декабрь

Методические материалы

Методическая деятельность

1.

Разработка методических рекомендаций по организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС.

март-октябрь

Методические рекомендации

По организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС

 

2.

Проведение мастер-классов по проблеме эффективной организации ВШК на базе муниципальной инновационной площадки (МБОУ СОШ № 2).

апрель, ноябрь

Методические материалы

3.

Обучающие семинары – практикумы для директоров и заместителей директоров образовательных организаций по теме КИП

март-ноябрь

Методические метериалы

4.

Разработка методических материалов по анализу современного урока с учетом требований ФГОС  

сентябрь

Методические материалы

Трансляционная деятельность

1.

Семинар «Современный документооборот как механизм реализации эффективного внутришкольного контроля»

Апрель 2016

МБОУ СОШ № 2

 

2.

Зональный  семинар в рамках краевой августовской конференции педагогической общественности по теме «Современная модель внутришкольного контроля как ресурс повышения качества образовательной деятельности»

Август 2016

г. Армавир,

Армавирский государственный педагогический университет

Возможно вы искали


Понравился сайт? Хотите поделитесь ссылкой с дузьями? Нет ничего проще. Кликаем по кнопке социальной сети и добавляем понравившийся материал.

Информер

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта

Новостной блок


Рейтинг@Mail.ru