НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф


Всего материалов в каталоге: 393
Показано материалов: 311-320
В начале января, накануне месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, на базе СОШ№19 (директор И.И.Новикова) старшеклассники общеобразовательных учреждений (гимназия №1, СОШ №№2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20) города Армавира приняли участие в городской викторине, посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года, Бородинскому сражению (памятное событие широко отмечалось в 2012 году, объявленного Годом ИСТОРИИ). Далее...
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 1994 | Author: Ирина Юрьевна | Добавил: nastasia-grigoreva951 | Дата: 23.01.2013 | Комментарии (0)

Актуальность программы

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их
личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых
граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного
пространства Российской Федерации.

Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции,
проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

Основания для разработки Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации
на период до 2015 г.;
-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

Цель Программы
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи Программы
1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.
6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи.
7.Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки
педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий Программы.
8. Обеспечение информационной поддержки Программы.
10. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.
11. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по
развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации
Материалы конференций семинаров | Просмотров: 5886 | Author: Вероника Андреева | Добавил: veronika-andreeva480 | Дата: 21.01.2013 | Комментарии (0)

Муниципальная целевая программа по реализации Концепции развития общего, начального профессионального и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций кубанского казачества по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию учащихся образовательных учреждений муниципального образования г. Армавира Краснодарского края «За Веру, Кубань и Отечество!»
Утверждена: Приказом управления образования администрации г. Армавира. Начальник управления образования администрации города Армавир Н.В. Степовая 
Согласована: Приказом атамана Армавирского районного казачьего общества ККВ А.С.Агапов
Авторы программы:
Директор МБУ ЦРО Мартынова Ольга Викторовна
Атаман АРКО ККВ Агапов Анатолий Семенович
Заведующий кафедрой религиозно-философских дисциплин, кандидат философских наук, протоиерей Павел Калинин
Рецензенты программы:
Начальник управления образования, заслуженный учитель Кубани, Отличник народного просвещения Степовая Надежда Васильевна
Доктор философских наук, профессор Похилько Александр Дмитриевич
Доктор педагогических наук, профессор Стуканов Александр Петрович
Кандидат исторических наук Кузнецов Александр Викторович
Кубановедение | Просмотров: 4283 | Добавил: my-cro | Дата: 08.11.2012 | Комментарии (0)

28 августа в Краснодаре собрались около тысячи педагогов и преподавателей Кубани на краевой педсовет, еще примерно четыре тысячи были на прямой видеосвязи с Музыкальным театром. В числе участников совета —  первые лица региона. Такое собрание учителей проводится ежегодно. На нем определяются основные направления развития системы образования края на ближайший год. 
Материалы конференций семинаров | Просмотров: 2574 | Author: Виктория Королева | Добавил: viktoriya-koroleva88 | Дата: 28.08.2012 | Комментарии (0)

О своевременности подачи конкурсных заявок на ежегодный открытый Национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» 2012/13 гг.
Сообщаем, согласно Положения ежегодного открытого Национального конкурса социального проектирования "Новое пространство России" 2012/13 гг., реализуемого на территории Российской Федерации в рамках исполнения письма Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки Российской Федерации за № 09-67 от 16.08.2012, прием конкурсных заявок (электронная регистрация) будет осуществляться до 31 января 2013 гг. включительно.
Материалы конференций семинаров | Просмотров: 2106 | Author: Михаил Баранов | Добавил: mihail-baranov791 | Дата: 21.08.2012 | Комментарии (0)

Слет молодых специалистов Регион 93Департамент образования и науки, департамент молодёжной политики Краснодарского края с 11 по 17 июля 2012 года организовали проведение тематической смены «Молодой учитель» в рамках краевого туристического форума молодёжного актива «Регион 93» в Северском районе.
В смене приняли участие 400 молодых педагогов из всех муниципальных образований Краснодарского края. В том числе 12 участников из города Армавира.
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 10664 | Добавил: my-cro | Дата: 01.08.2012 | Комментарии (12)

Сегодня максимальное внимание уделяется формированию духовно-нравственных устоев в среде подрастающего поколения. С этой целью разрабатываются социальные программы, создаются телепроекты, направленные на поддержку семейных ценностей, эффективнее улучшилась работа общественных организаций. В российских школах введен новый предмет - основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), который будет изучаться в четвертых классах общеобразовательных учреждений. 
Основы православной культуры | Просмотров: 2666 | Добавил: my-cro | Дата: 13.07.2012 | Комментарии (0)

Департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края, в целях развития финансовой грамотности подростков, овладения ими навыками личного финансового планирования, формами совершения операций по сбережению, страхованию и преумножению капитала домохозяйств провёл 17 мая 2012 года для учащихся 9-11 классов деловую игру «Ваш инвестиционный портфель».
Игра прошла на базе МБОУ СОШ № 8 (директор В.Д.Луганцов). В ней приняли участие 60 учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального образования город Армавир.
 
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 1854 | Добавил: my-cro | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (1)

Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» города Армавира выражает Вам и в Вашем лице министерству образования и науки Краснодарского края благодарность за высокую профессиональную организацию проведения краевого этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края.
Особо отмечаем инновационный характер разработанной в 2013 году Процедуры проведения данного конкурса, которая способствовала гласности, открытости, «прозрачности» конкурсных процедур. На практике были обеспечены равные возможности для всех педагогов.
Впервые результаты технической экспертизы документов, заочного и очного этапов подведены столь оперативно, в сжатые сроки. По мнению армавирских учителей, участников конкурса, весьма эффективно проведена рейтинговая оценка в каждой предметной группе или цикле, что способствовало объективности и учету индивидуальных профессиональных достижений педагогов края.
Благодарим специалистов министерства образования и науки Краснодарского края за эффективную работу и вносим предложения по дальнейшему совершенствованию Процедуры проведения данного конкурса:
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 1132 | Author: Екатерина Павлова | Добавил: ekaterina-pavlova14 | Дата: 07.05.2012

В нашем городе есть талантливые ученики, обладающие высоким уровнем креативного мышления, способные к самообучению, владеющие современными способами работы с информацией, в том числе с помощью новых информационных технологий. В этом учебном году олимпиады проводилась по 24 учебным предметам, в них приняли участие около 2 тысяч человек – это учащиеся 5-11-х классов из всех школ города. 47 учащийся стали победителями в нескольких предметных олимпиадах.
30 марта 2012 года в стенах гостеприимного СКИБИИТа впервые в Армавире состоялось торжественное мероприятие - прием главой администрации муниципального образования город Армавир победителей всероссийской олимпиады. Церемония награждения завершает большую работу по проведению городских предметных олимпиад, которые призваны повышать интерес школьников к образованию, выявлять одаренных, талантливых детей и поощрять их за достигнутые успехи, помогать учащимся г. Армавира в дальнейшем развивать свои знания.
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 1876 | Добавил: my-cro | Дата: 25.04.2012 | Комментарии (0)


0
0
0
0