Главная »Каталог статей» Медиатека » Русский язык и литература |
Проанализировав универсальный идеоречевой цикл «от мысли к слову», мы предлагаем синтезировать достижения антропоцентрической лингвистики, психолингвистики, лингвопрагматики, лингвокультурологии, риторики и неориторики в рамках лингвориторической парадигмы. Последняя понимается нами как система научных координат, формирующаяся на пересечении двух осей: оси «языковая личность» и оси универсального идеоречевого цикла «от мысли к слову». Именно поэтому нами на протяжении нескольких лет разрабатывалась система комплексной работы, направленной на речевое развитие учащихся, формирование коммуникативных умений гимназистов, повышение их языковой культуры, привитие любви к родному языку, что, на наш взгляд, и повышает общекультурный уровень гимназистов. Первые шаги в разработке методической системы на основе лингвориторической технологии мы сделали ещё в прошлом веке. В 1993 году нашей школе был возвращён статус гимназии. Началась большая инновационная работа, в основе которой был синтез лучших традиций классического гуманитарного образования и современных тенденций в образовательной сфере. За эти 20 лет было сделано очень много. Сегодня мы успешно адаптируем нашу методическую систему в новых условиях внедрения ФГОС. Но по-прежнему, руководствуясь принципом «Родная речь - Отечеству основа», мы внедряем технологию развития лингвориторической компетенции учащихся, реализуя главную цель - развитие творческих способностей учащихся, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Доминирующая идея технологии заключается в речевом развитии гимназистов за счёт введения риторизации обучения на всех учебных предметах, регионального компонента, систематизации работы над культурой письменного речевого высказывания. Траекторию развития языковой личности в школе мы представляем следующим образом: от слабой языковой личности к языковой личности элитарного типа. И потому целью методики развития лингвориторической компетенции является развитие творческих способностей учащихся, формирование языковой, речевой, лингвистической, риторической и коммуникативной компетенции учащихся.
Обобщённый педагогический опыт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 города Армавира Краснодарского края по теме: «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ» Материалы размещены на сайте: www.фцпря.иро23.рф | |
Категория: Русский язык и литература | Добавил: my-cro (10.02.2020) | |
Просмотров: 506 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS