НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Обмен опытом »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Обмен опытом

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

Программа разработана в соответствии и на основе:

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с дополнениями и изменениями)

примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/5, в редакции протокола №1/20 от 4 февраля 2020 года)

УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов, рабочая программа Н.Ф.Виноградовой, Д.В. Смирнова, А.Б. Таранина; М.: АО «Издательство «Просвещение», 2021

учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности», 5-7 классы, 8-9 классы, Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, J1.B. Сидоренко и др. ООО Издательский центр «Вентана - Граф», 2020

 

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты:

Освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, нео леи данными, опасными и чрезвычайными ситуациями;

сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;

эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;

формирование способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Познавательные

Обучающиеся научатся:

использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации и обобщения получаемой информации;

сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из различных источников и в разных видах (текст, иллюстрация, графическое представление);

сравнивать чрезвычайные ситуации и классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;

осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в опасных и чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, природными и техногенными происшествиями. Регулятивные Обучающиеся научатся:

планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила безопасного поведения в различных ситуациях;

контролировать своё поведение, проявлять желание и способности предвидеть последствия своих действий и поступков;

оценивать различные опасные и чрезвычайные ситуации, определять ошибки и недостатки в действиях людей, попавших в такие ситуации, искать способы устранения негативных последствий. Коммуникативные Обучающиеся научатся:

участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

формулировать обобщения и выводы по изученному материалу; составлять обоснованные суждения о правилах безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

характеризовать термины и понятия (в рамках изученных), пользоваться энциклопедиями и словарями для уточнения их значения и смысла;

характеризовать термины и причины происходящих негативных явлений

и событий, делать выводы о возможных способах их предупреждения.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

объяснять смысл основных терминов и понятий (в рамках изученного материала);

характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий (в рамках изученного материала);

раскрывать особенности семьи как важного социального института; характеризовать факторы, влияющие на взаимоотношения в семье;

выявлять положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;

раскрывать правила и особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;

классифицировать и характеризовать основные виды чрезвычайных ситуаций, отличать особенности каждого вида;

анализировать и оценивать различные ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни отдельного человека и населения в масштабах региона;

различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, техногенные, социальные); приводить информацию о таких ситуациях;

предвидеть возможные последствия своих действий и поведения в различных ситуациях;

проявлять стремление противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, сверстников и взрослых;

организовывать режим и распорядок своей жизнедеятельности, включая в неё двигательную активность, закаливание и другие мероприятия;

проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами;

правильно ориентироваться в дорожной обстановке, строго соблюдать Правила дорожного движения;

оказывать первую помощь при различных травмах.



Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

Категория: Обмен опытом | Добавил: my-cro (29.08.2020)
Просмотров: 545
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0