Главная »Каталог статей» Медиатека » Обмен опытом |
Программа разработана в соответствии и на основе: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с дополнениями и изменениями) примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/5, в редакции протокола №1/20 от 4 февраля 2020 года) УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов, рабочая программа Н.Ф.Виноградовой, Д.В. Смирнова, А.Б. Таранина; М.: АО «Издательство «Просвещение», 2021 учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности», 5-7 классы, 8-9 классы, Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, J1.B. Сидоренко и др. ООО Издательский центр «Вентана - Граф», 2020
Планируемые результаты обучения. Личностные результаты: Освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, нео леи данными, опасными и чрезвычайными ситуациями; сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений; эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения; формирование способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям; устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) Познавательные Обучающиеся научатся: использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации и обобщения получаемой информации; сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из различных источников и в разных видах (текст, иллюстрация, графическое представление); сравнивать чрезвычайные ситуации и классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей; осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в опасных и чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, природными и техногенными происшествиями. Регулятивные Обучающиеся научатся: планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила безопасного поведения в различных ситуациях; контролировать своё поведение, проявлять желание и способности предвидеть последствия своих действий и поступков; оценивать различные опасные и чрезвычайные ситуации, определять ошибки и недостатки в действиях людей, попавших в такие ситуации, искать способы устранения негативных последствий. Коммуникативные Обучающиеся научатся: участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников); формулировать обобщения и выводы по изученному материалу; составлять обоснованные суждения о правилах безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях; характеризовать термины и понятия (в рамках изученных), пользоваться энциклопедиями и словарями для уточнения их значения и смысла; характеризовать термины и причины происходящих негативных явлений и событий, делать выводы о возможных способах их предупреждения. Предметные результаты Обучающиеся научатся: объяснять смысл основных терминов и понятий (в рамках изученного материала); характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий (в рамках изученного материала); раскрывать особенности семьи как важного социального института; характеризовать факторы, влияющие на взаимоотношения в семье; выявлять положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека; раскрывать правила и особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий; классифицировать и характеризовать основные виды чрезвычайных ситуаций, отличать особенности каждого вида; анализировать и оценивать различные ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни отдельного человека и населения в масштабах региона; различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, техногенные, социальные); приводить информацию о таких ситуациях; предвидеть возможные последствия своих действий и поведения в различных ситуациях; проявлять стремление противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, сверстников и взрослых; организовывать режим и распорядок своей жизнедеятельности, включая в неё двигательную активность, закаливание и другие мероприятия; проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами; правильно ориентироваться в дорожной обстановке, строго соблюдать Правила дорожного движения; оказывать первую помощь при различных травмах. | |
Категория: Обмен опытом | Добавил: my-cro (29.08.2020) | |
Просмотров: 620 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS