Главная »Каталог статей» Медиатека » Обмен опытом |
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально- ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимися ценностей:
Содержанием воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является привитие ценностей, хранимых в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемых от поколения к поколению. Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности:
Программа "Школа юного патриота" решает задачи социализации подрастающих граждан России, поможет каждому ребенку самореализоваться, осуществить свои гражданские права, развить духовный, интеллектуальный, творческий потенциал и предполагает формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Реализуется на базе 5-а класса - класса гражданско-патриотической направленности. Нормативно-правовая база:
Во внеурочной деятельности учебного плана на программу «Школа юного патриота» выделяется 170 часов (5-9 класс по 34 часов в год, 1 час в неделю). Данный курс включает в себя как аудиторные, проводимые в форме еженедельных классных часов, так и внеаудиторные занятия, а также мероприятия, проводимые в форме интенсивов. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
| |
Категория: Обмен опытом | Добавил: my-cro (16.12.2019) | |
Просмотров: 520 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS