НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК »
Главная» Каталог статей» Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК

В разделе материалов: 291
Показано материалов: 261-270

Одна из главных миссий школы – это воспитание. Школа призвана воспитывать учащихся так, чтобы научить их учиться, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать. Где как не в классном коллективе, наставником которого является классный руководитель, организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учениками. Поэтому, если мы говорим о воспитании в школе, то говорим о классном руководителе. В национальном проекте «Образование» особо выделена личность классного руководителя и тем самым подчёркнута его важнейшая роль в системе образования.
Далее...
                                                          Булатова Г.Г., ведущий специалист Центра
                                                          Развития образования
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 3432 | Добавил: cro_37243 | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (0)

Мастер-класс (от английского masterclass: master - лучший в какой-либо области + class - занятие, урок) - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по раз-личным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опы-том участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий
специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Тематика мастер-классов включает в себя:
- обзор актуальных проблем и технологий,
- различные аспекты и приемы использования технологий,
- авторские методы применения технологий на практике и др

Задачи мастер-класса:
- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения
поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
В ходе мастер-класса участники:
- изучают разработки по теме мастер-класса;
- участвуют в обсуждении полученных результатов;
- задают вопросы, получают консультации;
- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Алгоритм технологии  мастер-класса:
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 2478 | Добавил: cro_37243 | Дата: 19.03.2009 | Комментарии (0)

Семинар ЦРО в МОУ СОШ №1126 февраля  в МОУ СОШ № 11  прошёл  семинар- практикум  учителей английского  языка  общеобразовательных  учреждений города на тему «Применение  современных  образовательных  технологий  на уроках  английского  языка».               
Участников  семинара  приветствовали  исполняющий  обязанности  директора  школы  Булатова  Наталья  Владимировна  и руководитель научно-методической  кафедры учителей английского  языка  Волобуева  Лариса  Владимировна, которые  отметили, что  применение  современных образовательных  технологий  на  уроках  -  это направленность  в  обучении  на  индивидуальность  человека, на  непрерывность его  образования, на освоение  способов  познания  мира  и себя. Поэтому  педагогический  коллектив  СОШ № 11 осознаёт, что сегодня  учитель  выступает в новой  роли – в роли  менеджера  образовательного  процесса, когда в условиях  педагогического изобилия необходимо делать  осознанный  выбор  педагогических  средств с учётом  индивидуальности  обучающихся, с целью создания  условий  для  удовлетворения  образовательных  потребностей  и развития  ребёнка.
В  ходе  семинара  учителя  английского  языка СОШ № 11 Волобуева Лариса  Владимировна, Бурлова Марина Николаевна, Мошикова Светлана Владимировна, Шарахова  Инга  Игоревна  показали   уроки  английского языка с использованием мультимедийных  технологий.  Уроки  отличались  разнообразием  используемых  форм и методов, при этом учитывались индивидуальные  особенности  каждого  ученика.
Подводя  итоги  семинара, учителя иностранного языка были единодушны в том, что применение современных  образовательных  технологий  на уроках  английского  языка   является  важным  фактором  повышения  мотивации  учащихся  к изучению  иностранного  языка.
Кокорева  Людмила  Алексеевна, старший  преподаватель, методист кафедры  гуманитарных  предметов Армавирского  филиала Государственного  образовательного  учреждения  Краснодарского  края  краевого Краснодарского института  дополнительного  профессионального  педагогического  образования  отметила, что урок учителя  оценивается по тому, как работают дети. На уроках английского языка в МОУ СОШ № 11 все увидели  высокую  активность учащихся, разговорная  речь  соответствовала  требованиям, эффективно использовались  межпредметные связи. Семинар  прошёл  на высоком.  методическом  уровне.
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 2470 | Добавил: cro_37243 | Дата: 05.03.2009 | Комментарии (1)

семинар в моу сош №12Под таким девизом 25 февраля 2009 года в МОУ-СОШ №12 прошел семинар-практикум учителей биологии по теме «Роль уроков биологии в формировании здоровой, интеллектуально развитой личности». Семинар проводился при сотрудничестве МУ «Центра развития образования».  Гостей мероприятия тепло приветствовала директор школы Порошина Зарема Кимовна,  а в роли гостеприимной хозяйки выступила учитель биологии Сугатова Наталья Прокофьевна.   
Учителя вместе с учащимися 8 «Б» класса МОУ-СОШ №12 присутствовали на «пресс-конференции» по теме «Мифы о здоровом образе жизни», на которую были приглашены «специалисты». Роль специалистов взяли на себя учащиеся 8-го класса, а их одноклассники задавали им   вопросы,  имеющие отношение к  здоровому питанию и способам сохранения и укрепления  здоровья. В ходе мероприятия учитель не раз использовала цитаты и крылатые выражения  ученых и известных политических деятелей о здоровом образе жизни: Чарльза Дарвина,  Томаса Джефферсона, И.И. Мечникова и многих других.
 Учителя химии, присутствующие на семинаре, высоко оценили  умение Натальи Прокофьевны находить новые грани казалось бы давно известных истин и её умение создать благоприятную теплую обстановку, в которой дети чувствуют себя легко и непринужденно. Особенно трогательно выглядела концовка мероприятия:  все участники по очереди вышли в центр, взялись за руки и пожелали друг другу здоровья и благополучия.
Благодарим Сугатову Н.П. и её коллег за подготовку и проведение семинара. Желаем дальнейших творческих успехов!
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 1957 | Добавил: cro_37243 | Дата: 03.03.2009 | Комментарии (0)

Сегодня взгляд на школьного библиотекаря как на пассивного поставщика информации уходит в прошлое. Появилась острая необходимость в обновлении форм сотрудничества педагогов и библиотекарей общеобразовательных учреждений на основе общего проблемного поля, создания совместных программ, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов и возможностей библиотеки по формированию духовно-нравственной личности.
  «Дари себя детям!» - под таким девизом в МОУ СОШ №10 прошло городское методическое объединение школьных библиотекарей. «Роль библиотеки и библиотекаря в современном образовательном пространстве» - этой теме посвящена выставка-бенефис опыта работы заведующей библиотекой МОУ СОШ №10 Елены Васильевны Карповой.
  «Библиотека - душа школы, мощный центр, аккумулирующий творческие идеи и способствующий привитию любви к чтению»,- сказала в своем выступлении Т.Ф. Федорова, руководитель школьного МО учителей русского языка и литературы.
  Большой интерес вызвала творческая работа Е.В.Карповой – презентация «Путеводитель по литературным местам г. Армавира». В ней представлены портреты писателей и поэтов, жизненный путь которых прошел через маленький южный городок Армавир. Елена Васильевна рассказала о том, как пребывание известных творческих личностей в нашем городе отразилось в их творчестве. В путеводителе представлен обзор архитектуры Армавира прошлого века, включены замечания о быте, нравах, укладе жизни горожан.
  Особенно запомнился гостям и участникам мероприятия яркий, праздничный фрагмент театрализованного представления «Рождественских посиделок» с участием школьников.
  Работа методического объединения прошла в атмосфере творчества, стимулирующего профессиональный рост библиотекарей школ города, здорового соперничества, поощрения всех творческих проектов и начинаний.
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 3716 | Добавил: cro_37243 | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Третий год реализуется приоритетный национальный проект « Образование», и на протяжении всего этого времени проект творчески будоражит педагогическое сообщество города, приковывает внимание родительской общественности, гражданских институтов.
  На нынешнем этапе реализации национального проекта Центр развития образования организует работу по распространению инновационных практик учителей- победителей, обогащению ими массового педагогического опыта, морального и творческого влияния победителей на инновационный потенциал образовательных учреждений.
  Ценный опыт лучших учителей города, победителей конкурса в рамках национального проекта «Образование», сегодня активно пропагандируется в городе: проводятся семинары, дни открытых дверей, публичные презентации, дискуссии, организуются мастер-классы.
  Активное участие в этом направлении принимают учителя русского языка и литературы, учителя иностранного языка общеобразовательных учреждений города.
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 3174 | Добавил: cro_37243 | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Сегодня в сфере общего образования происходит активный процесс смены образовательной парадигмы: предлагаются вариативное содержание образования и педагогические технологии, новые современные педагогические концепции и идеи. Содержание образования насыщается различными образовательными программами, способствующими развитию у учащихся умений и способностей оперировать информацией, творчески решать поставленные задачи. Использование компьютерных средств обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба изменяет традиционные способы усвоения информации. Особенностью современного образовательного процесса становится ориентация на личностно-ориентированное, деятельностное обучение, становление и развитие духовно-нравственной сферы человека. Ценностными ориентирами в образовании становятся личность ученика, его способность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке и анализу информации, умение принимать решения и применять полученные знания в жизни.
    Иными становятся и задачи учителя, который  по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию. Возрастает роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного сознания. Усиливается интеграция школы, семьи, микро- и макросоциума. В этих условиях особенно актуальное значение приобретает развитие и повышение профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях и применительно к различным ситуациям.
    Для того чтобы этот переход осуществился в полной мере профессионально, требуется разработка системы подготовки к такой деятельности, которую необходимо проводить через серию научных, методических консультаций и мероприятий, где ведущим проводником педагога к изменению процесса обучения должен стать заместитель директора по учебно-методической работе.
СКАЧАТЬ
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 7895 | Добавил: admin | Дата: 03.09.2008 | Комментарии (0)

2 апреля в МОУ-СОШ № 11 состоялся финал городского профессионального конкурса «Учитель года – 2008». 27 педагогов Армавира приняли участие в профессиональном конкурсе, который проводился по трем номинациям: основной Конкурс, «Учитель года по основам православной культуры», «Учитель года по кубановедению». В ходе проведения первого тура учителям предстояло дать урок в незнакомом классе. Их профессионализм и мастерство были оценены независимой экспертной комиссией. По результатам первого тура в финал конкурса вышли 14 лучших педагогов нашего города. Второй и третий туры представляли собой самопрезентацию «Мой предмет – моё призвание» и пресс-конференцию с финалистами. Оценивали конкурсантов члены компетентного жюри: председатель - заместитель главы города А.М. Гатиева, начальник управления образования Н.В. Степовая, председатель Армавирской Городской территориальной профсоюзной организации Профсоюза работников народного образования и науки М.А.Власенко, директор АФ ККИДППО А.П.Стуканов, ректор АСПИ С.В.Недбаева, директор Центра развития образования О.В.Мартынова.


Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 14255 | Добавил: admin | Дата: 03.04.2008 | Комментарии (0)

Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуется и психологическая служба.
Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы, но в Армавире она проводится уже шестой раз и стала традиционной. В этом году психологическая неделя проходила с 28 января по 2 февраля и носила название «Психология самовоспитания». Тема выбрана не случайно. Необходимо повышать психологическую культуру самовоспитания и детей, и родителей, и педагогов, ведь самовоспитание, как сказал В.А. Сухомлинский, это человеческое достоинство в действии.
В Недели психологии приняли участие практически все школы и детские сады города Армавира. Каждый день был наполнен интересными и познавательными мероприятиями: конкурсы газет и плакатов, большие психологические акции, психологические марафоны, тренинги, игровые занятия, педсоветы, классные часы, родительские собрания.
Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 2955 | Добавил: admin | Дата: 25.03.2008 | Комментарии (0)

       В четвертый раз выпускники средней школы будут сдавать по русскому языку обязательный единый государственный экзамен. Обеспечить высокое качество знаний учащихся – одна из важнейших задач учителя.
       Оттого, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменять свой методический инструментарий в зависимости от тех или иных особенностей воспитанников, зависит результат их обученности.
С этой задачей успешно справляются учителя-словесники города, многие из которых достигают положительных результатов единого государственного экзамена в течение трех лет.
       Методическое обеспечение качества подготовки выпускников к итоговой аттестации учителями, участвующими в эксперименте по введению ЕГЭ – основная цель организационного методической службой постоянно действующего семинара, эффективность, значимость и практическая ценность которого признана учителями-словесниками, работающими в выпускных классах.

Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Просмотров: 2712 | Добавил: admin | Дата: 25.03.2008 | Комментарии (0)

0
0
0
0