Программа повышения профессиональной компетентности в области организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся
15:34

Муниципальная программа повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся (далее – Программа) разработана с целью раскрытия и развития индивидуальных педагогических способностей по управлению проектно-исследовательской деятельностью обучающихся через научно-методическое сопровождение деятельности учителей и создание творческих групп по руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Актуальность обозначенной проблемы объясняется необходимостью создания в современной школе новой образовательной среды, которая позволила бы обучающимся развивать личностные и метапредметные компетенции через использование активных методов обучения, одним из которых является метод проектной деятельности.
Уровень навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся во многом зависит от профессиональной компетентности учителя в данной области, поэтому в рамках реализации Программы приоритетное внимание было уделено и теоретическим основам вопроса, и организации практической деятельности педагогов с учётом их личных достижений и профессиональной ориентации, интеллектуальной активности, творческого мышления.
Важная особенность Программы заключается в том, что её содержание имеет общезначимую направленность и способствует обобщению и распространению положительного опыта исследовательской деятельности педагогов образовательных организаций.
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, была создана творческая группа педагогов-кураторов, в состав которой вошли учителя общеобразовательных организаций, осуществляющие руководство проектной и исследовательской деятельностью обучающихся, муниципальные тьюторы по учебным предметам, специалисты муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества», социальные партнеры.
Процесс повышения профессиональной компетентности педагогов проходил в несколько этапов. Каждому этапу соответствовал наиболее эффективный метод обучения, при котором позиция педагога развивалась в сторону активности субъекта собственного учения. Обучение проходило в следующих формах: теоретические семинары, мастер-классы, круглые столы, конференции, открытые занятия, презентации исследовательских проектов педагогов и обучающихся.
В результате выполнения мероприятий Программы обеспечены:
систематизация знаний и умений педагогов по организации исследовательской деятельности;
анализ взаимосвязи исследовательской деятельности и ключевых компетентностей, развивающихся в ходе исследовательской деятельности;
определение компонентов готовности педагога к исследовательской деятельности и показателей сформированности мотивации и познавательного интереса;
выработка критериев, показателей и способов отслеживания результативности исследовательской деятельности педагога;
создание и анализ модели исследовательской деятельности;
представление и анализ разработанных программ в области исследовательской деятельности;
обобщение опыта работы педагогов по организации исследовательской деятельности;
разработка методических рекомендаций по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
По результатам анкетирования педагогических работников, принимавших участие в реализации Программы, отмечены следующие позитивные изменения в развитии профессиональных компетенций:
умение ориентироваться в создавшейся ситуации;
умение прогнозировать ситуацию;
способность к целеполаганию;
способность к оцениванию своей деятельности;
способность принимать решения;
умение осуществлять самоконтроль;
умение проводить коррекцию своих действий.
Реализация мероприятий муниципальной программы повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся способствовала повышению результативности участия обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир к краевых конкурсах научно-исследовательских проектов школьников.

Муниципальная программа повышения профессиональной компетентности педагогических работников муниципального образования город Армавир в области организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в 2020-2021 учебном году


Анализ реализации муниципальной программы повышения профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир в области организации работы проектной и исследовательской деятельности обучающихся в 2019-2020 учебном году.

Просмотров: 407 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0