Положение о краевом конкурсе «Педагог-психолог Кубани – 2013»
00:31

Краевой конкурс «Педагог-психолог Кубани - 2013» (далее – Конкурс) проводится Министерством образования и науки Краснодарского края, при участии  Краснодарской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования.
1. Цели и задачи Конкурса
1.1 Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов в образовании Краснодарского края, роста престижа службы практической психологии в системе образования Краснодарского края.
1.2 Задачами Конкурса являются:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Краснодарского края, их поддержка и поощрение; 
- распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.
2. Участники Конкурса
2.1 В Конкурсе участвуют педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов и видов, победители муниципального этапа Конкурса, за исключением участников Всероссийских конкурсов, победителей конкурсов «Педагог-психолог Кубани – 2008», «Педагог-психолог Кубани – 2009», «Педагог-психолог Кубани – 2010», «Педагог-психолог Кубани – 2011», «Педагог-психолог Кубани – 2012».
2.2 Направление на участие в конкурсе осуществляется организационными комитетами муниципальных конкурсов.
3. Организационный комитет Конкурса
3.1 Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и науки Краснодарского края, Краснодарской краевой территориальной организации  профсоюза работников народного образования и науки РФ, государственного бюджетного образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» и государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края. 
4. Жюри Конкурса
4.1 Для оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала Конкурса «Педагог-психолог Кубани – 2013», выбора его победителей создается жюри Конкурса.
4.2 Жюри  состоит из нечетного количества членов с равными правами.
4.3 До начала конкурса проводится инструктивно-методическое совещание жюри, на котором обсуждаются все организационно-технические вопросы и процедура оценки. 
4.4 За организационно-техническое обеспечение деятельности жюри отвечают организаторы Конкурса. 
4.5 В состав жюри входят представители Министерства образования  и науки Краснодарского края, представители профессорско-преподавательского состава  высших учебных заведений, известные деятели психологической науки и практики  Краснодарского края, участники Всероссийских конкурсов, победители краевых конкурсов «Педагог-психолог Кубани – 2008»,  «Педагог-психолог Кубани – 2009», «Педагог-психолог Кубани – 2010», призер краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани-2010»,  «Педагог-психолог Кубани – 2011», «Педагог-психолог Кубани – 2012».
5. Счетная комиссия
5.1 В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), создается Счетная комиссия.
5.2 В конце каждого  тура после выполнения всех заданий Счетная комиссия:
- на основании оформленных в установленном порядке оценочных ведомостей производит подсчет набранных баллов каждым участником по всем заданиям   тура;
- производит ранжирование участников с учетом общего количества набранных в данном   туре баллов;
- на основе ранжирования отбирает необходимое количество участников для следующего   тура;
- составляет протокол оценки результатов тура (Приложения №6,8,11,13).
5.3 Перед первым и третьим  туром Конкурса Счетная комиссия проводит  жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий (Приложения № 4,9).
5.4 Оценочные ведомости, не заполненные (заполненные не полностью) или не заверенные председателем Жюри, к обработке Счетной комиссией не принимаются.
5.5 В Протоколе оценки заданий каждого тура Счетная комиссия составляет рейтинг участников, на основании которого оформляются рейтинговые бюллетени. 
5.6 По окончании первого, второго и третьего туров Счетная комиссия оформляет и вывешивает рейтинговые бюллетени для информирования всех заинтересованных сторон. 
6. Требования по оформлению документов участника Конкурса
6.1 Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет следующие документы:
6.1.1 Приказ об итогах муниципального этапа конкурса.
6.1.2 Представление конкурсанта оргкомитетом муниципального этапа конкурса (Приложение №1).
6.1.3 Личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (Приложение № 2).
6.1.4. Анкета участника конкурса (Приложение №3).
6.1.5. Цветная фотография на документы (3Х4) на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением tiff или jpg объемом не более 1 мгб.
6.1.6. Резюме педагога-психолога для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-сайте www.idppo.kubannet.ru.
резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе и образования в лаконичной форме;
работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических;
объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.
6.1.7.Список научных статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом всех библиографических требований.
6.1.8. Статья для публикации в научно-методическом издании (объем не более 10 тыс. знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителе.
6.1.9. Описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителе. 
6.1.10. План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителе. 
6.1.11 Видеоролик с презентацией  конкурсанта  (2 мин.)
7. Процедура отбора
7.1 Первый  тур
Цель: знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков, оценка уровня профессионального мастерства педагога-психолога.
7.1.1 Очередность выступления участников на первом  туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией (Приложение №4).
7.1.2 В первом  туре Жюри оценивает задание: «Визитная карточка: «Я – педагог-психолог (название образовательного учреждения)». Оценочная ведомость выполнения задания  первого тура (Приложение №5).
Продолжительность – 5 минут, ответы на вопросы Жюри - 2 минуты.
При выполнении задания не допускается  использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательном учреждении. 
7.1.3 По итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания первого тура (Приложение №6). Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.
7.1.4 Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.
7.2 Второй  тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога.
7.2.1 Во втором туре очередность выступления участников сохраняется по результатам жеребьевки первого тура.
7.2.2 Во втором  туре Конкурса Жюри оценивает в оценочной   ведомости открытое занятие «Профессиональное мастерство» (Приложение №7).
Участнику необходимо представить одну из форм работы  (тренинг, деловая игра и др.) с детьми, родителями или педагогическим коллективом. Продолжительность – 15 минут. Структурированный анализ мероприятия - 5 мин. Ответы на вопросы жюри до 3 мин.
7.2.3 По итогам второго тура Конкурса Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго  тура (Приложение №8).
7.2.4 В следующий тур Конкурса проходят 10 участников – полуфиналисты Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам I  и II  туров конкурса согласно общему рейтингу.
7.3 Третий  тур
7.3.1 Цель  тура:  определить  финалистов  Конкурса.
7.3.2 В третьем  туре результаты первого и второго  туров не учитываются.
7.3.3 Очередность выступления участников в третьем  туре  осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией (Приложение 9).
7.3.4 В третьем  туре Конкурса Жюри оценивает в оценочной ведомости кейс-задание: «Консультация» (Приложение №10). Продолжительность выполнения задания – до 7 минут, 3 минуты – структурированный анализ, ответы на вопросы жюри - 3 мин.).
7.3.5 По итогам третьего  тура Конкурса Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий третьего  тура  (Приложение №11).
7.3.6 Финалистами Конкурса признаются  5 участников, набравших наибольшее количество баллов.
7.4 Четвертый   тур
7.4.1 Цель  тура  определить  победителя  Конкурса.
7.4.2 В четвертом туре Конкурса Жюри оценивает в оценочной ведомости задание «Блиц-турнир». Ответы на вопросы 5 мин. (Приложение №12).
7.4.3 По итогам четвертого  тура Конкурса Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий четвертого тура (Приложение №13).  Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса.
7.4.4  В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II, III, IV, V места призерам Конкурса. 5 полуфиналистам присуждается звание лауреатов конкурса.
8. Оглашение результатов Конкурса
8.1 В первом и третьем турах краевого этапа Конкурса счетная комиссия проводит  жеребьевку по присвоению участникам номеров.
8.2 Результаты после каждого конкурсного задания фиксируются в рейтинговом бюллетене с использованием номеров участников Конкурса. 
8.3 В первом, втором и третьем турах краевого этапа Конкурса  после каждого конкурсного задания счетная комиссия оформляет и представляет рейтинговый бюллетень.
8.4 Результаты о победителе, призерах и лаурятах краевого этапа конкурса  «Педагог-психолог Кубани – 2013» оглашаются на церемонии награждения в день завершения Конкурса.
8.5 Вручение кубка «Ника» победителю и призерам конкурса осуществляется на церемонии награждения по итогам проведения всех краевых профессиональных конкурсов работников образования.
9. Поощрение участников и финалистов Конкурса
9.1 По итогам Конкурса определяются лауряты (5 человек), призеры (2, 3, 4, 5 места) и  победитель (1 место)  краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани - 2013». 
9.2 Победителю краевого конкурса присваивается звание «Педагог-психолог Кубани -2013», в соответствии с приказом Министерства  образования  и науки, диплом в рамке, букет живых цветов, премия в сумме 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, премия Краснодарской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по  согласованию).
9.3 Призерам (4 человека) и лаурятам (5 человек) конкурса в соответствии с приказом Министерства образования и науки вручается диплом  в рамке, а также  букеты живых цветов.
9.4 Всем участникам конкурса вручаются дипломы участника (34 человека).
9.5 Жюри имеет право учредить не более 5 специальных номинаций Конкурса, победители  которых награждаются специальными дипломами Конкурса (дипломанты Конкурса в специальных номинациях)
9.6 Спонсоры могут устанавливать собственные призы и награды победителям и участникам конкурса по согласованию с Оргкомитетом и Конкурсным жюри.
10. Финансирование
10.1 Муниципальные органы управления образованием обеспечивают финансирование расходов, связанных с участием победителей муниципальных конкурсов в краевом конкурсе «Педагог-психолог Кубани - 2013», решают вопрос о сохранении средней заработной платы, оплачивают командировочные расходы участникам Конкурса, проживание, суточные  и проезд  членам  Оргкомитета и Жюри, проживающим за пределами города Краснодара, в период проведения Конкурса.
10.2.  Финансирование краевого этапа конкурса «Педагог-психолог Кубани - 2012» осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы», п. 3.6. Развитие системы моральной поддержки работников образования путем проведения краевых профессиональных конкурсов: «На лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому учебному году», «Лучшая школа по воспитательной работе», «Воспитатель года Кубани», «Учитель года Кубани», «Директор школы Кубани», «Библиотекарь года Кубани», «Мастер года», «Педагог-психолог Кубани», а также других мероприятий: форума по дошкольному образованию, Дня учителя, августовского совещания научно-педагогической общественности, Дня российской науки и прочих.  
  За счет средств краевого бюджета осуществляются следующие виды расходов:
- приобретение дипломов и рамок;
- приобретение букетов живых цветов;
- приобретение  кубка «Ника»;
- выплата премий победителю краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани - 2013».

Советуем ознакомиться:

Категория: Конкурсы профессионального мастерства | Просмотров: 2562 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0