Обмен опытом »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Обмен опытом |
Методические рекомендации по подготовке к конкурсу «Педагог-психолог Кубани – 2013»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ К КОНКУРСУ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КУБАНИ – 2013» Документы и материалы конкурсных заданий участников должны быть вложены в папку-скоросшиватель серого цвета. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы. В ней должны находиться 4 папки с файлами: Папка №1 «Документы участника конкурса»: 1. Приказ об итогах муниципального этапа конкурса. 2. Представление конкурсанта оргкомитетом муниципального этапа конкурса (Приложение 1 Положения). 3.Личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (Приложение 2). 4.Анкета участника конкурса (Приложение 3). 5.Цветная фотография на документы (3Х4) на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением tiff или jpg объемом не более 0,5 мгб. 6.Резюме педагога-психолога для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-сайте www.idppo.kubannet.ru: резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе и образования в лаконичной форме; работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических; объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами. 7.Список научных статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом всех библиографических требований. 8. Видеоролик с презентацией конкурсанта (1мин.) на DVD диске. Ролик должен обязательно содержать текстовую информацию, предваряющую видеоряд, которая содержит: название муниципального образования, ФИО, место работы. Папка №2 «Описание технологии работы» Папка должна содержать описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителе. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы. Папка №3 «План-конспект занятия» Папка должна содержать план-конспект занятия Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителе. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы, название занятия (тренинг, диспут, деловая игра и др.). Содержание должно полностью соответствовать открытому мероприятию конкурса «Профессиональное мастерство». Папка №4 «Статья для публикации в научно-методическом журнале» В папке должна находиться статья участника конкурса для публикации в научно-методическом журнале. Требования к печати: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12 кегель, междустрочный интервал-1,5, отступы: левый край-2,5, правый-1,5, верхний-2,00, нижний-2,00, объем работы до 5страниц. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ» Под «технологией работы» понимается комплекс приёмов, мер, методов, методик, работы с участниками образовательного процесса по решению психологических проблем. Технология работы педагога-психолога содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента: 1) методологический компонент (формулируются идеи, целевые характеристики, задачи, исходные теоретические положения — психологические, педагогические, философские, правовые, экономические и так далее); 2) содержательный компонент (этапы работы, задачи каждого этапа и содержание этапа). 3) технологический (методы, формы, средства использования). Критерии оценки материалов: Представленность научно-методических оснований профессиональной деятельности. Представленные материалы должны соответствовать основополагающим положениям педагогики и психологии, иметь методологическое обоснование (в рамках какой области, направлении теории и практики психологической науки ведется представляемая работа) Направленность на обеспечение приоритетных направлений развития, воспитание, образования (актуальность). Представленные материалы должны соответствовать потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике, должна прослеживаться опора на новые федеральные образовательные стандарты. Наличие сформулированных целей и задач профессиональной деятельности. Материалы должны содержать цели и задачи данной психологической деятельности с описанием конечного результата соотносящегося с социальным заказом общества, реальным потребностям практики. Наличие плана работы, согласованного с администрацией и педагогическим коллективом. В представленных материалах должен быть план работы психолога, мероприятия которого сочетаются с планом образовательного учреждения. Содержательное соответствие реализуемых мероприятий и сформулированных целей и задач. Предполагается продуманность содержания мероприятий, форм и средств их реализации в соответствии с поставленными целями и задачами. Наличие различных форм работы с воспитанниками. Активное взаимодействие с педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения. Представленные материалы должны отражать уровни взаимодействия педагогического коллектива и психолога в различных видах деятельности. Использование инновационных психологических методик, технологий, инструментария. Подразумевается краткое описание опыта применения инноваций (система работы отдельных приемов или методов). Наличие разнообразия форм работы с родительской общественностью. В представляемых материалах должны найти отражение обоснованные формы работы с родителями, обеспечивающие наибольшую эффективность данного взаимодействия. Учет национально-региональных особенностей. Предполагается отражение в содержании работы педагога-психолога национально-региональной компоненты воспитательно-образовательной деятельности. Наличие авторских разработок. Представляемые материалы могут содержать описание авторских разработок (комбинации элементов известных методик, рационализация, усовершенствование отдельных сторон деятельности, радикальное преобразование системы психологических воздействий: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых психолого-педагогических, методических задач. Культура оформления. Представляемые материалы должны быть выдержаны в едином стиле, хорошо скреплены, не перегружены приложениями и иллюстрациями. Иллюстрации должны соответствовать тексту, а текст оформлен грамотно и аккуратно. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» Содержание - представление участника конкурса «Я – педагог-психолог (название образовательного учреждения)». Продолжительность выступления – 5 мин., ответы на вопросы жюри – 2 мин. При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников! Оцениваются личные возможности участника представить как свою работу в образовательном учреждении, так и свою личность в аспекте профессионального развития. Критерии оценивания: 1. Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид). 2. Логичность в построении самопрезентации. 3. Содержательность выступления. 4. Умение ориентироваться во времени. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО» Задание проводится в форме открытого мероприятия. Продолжительность выполнения задания – 15 мин., самоанализ мероприятия – 5 мин., ответы на вопросы жюри – до 3 мин. В рамках выполнения этого задания участнику конкурса следует продемонстрировать профессиональные умения в решении актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения. Конкурсанту необходимо выбрать одну из форм работы (мини-лекция, беседа, тренинг, деловая игра, диспут, коррекционное занятие и др.) с различными категориями (детьми, родителями или педагогическим коллективом). Следует помнить, что залогом успешности выполнения задания является умение четко определить проблему, в рамках которой осуществляется работа, поставить конкретные задачи, выбрать соответствующие средства для их решения. - Мероприятие должно быть завершенным, при этом важно показать перспективы применения учащимися или другими участниками мероприятия приобретенного на занятиях опыта в реальной жизни. - Контингент, условия, техническое оснащение для проведения мероприятия определяет сам участник. Критерии, по которым будет оцениваться это задание: - общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) - использование инновационных технологий - контакт с аудиторией - наличие групповой динамики (изменения, произошедшие с группой) - представленность авторской позиции - достижение поставленной цели. Рекомендации к электронному сопровождению Если в выступлении используется электронное сопровождение, следует придерживаться следующих правил: * Слайды не должны в точности копировать фрагменты текста: слайд – иллюстрация к тексту, а не копия его. * Текст может быть представлен на слайдах в виде тезисов, опорных таблиц и опорных конспектов. * Во время презентации нежелательно чтение со слайда, т.е. дублирование информации. * Использование каждого слайда должно уместно и логично дополнять устное сообщение. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «КОНСУЛЬТАЦИЯ» Задание предполагает разыгрывание ситуаций из сферы профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения. Конкурсанты будут заходить в зал по одному (в очередности определенной жеребьёвкой), проходить на сцену, где артистом будет разыграна сцена обращения клиента к психологу. Время одной консультации – до 7 минут, 3 минуты структурированный анализ, ответы на вопросы жюри при их наличии до 3 минут. Критерии, по которым будет оцениваться это задание: - установление контакта; - достижение поставленной цели; - оптимальность выбранной тактики поведения; - умение владеть ситуацией; - общая культура поведения и речи. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «БЛИЦ-ТУРНИР» Блиц-турнир предполагает ответы участника Конкурса на вопросы жюри в течение 5 минут. Для общения с жюри конкурсанты будут проходить в зал по одному. При выполнении задания конкурсантам важно проявить следующие личностные и профессионально значимые качества: • умение отвечать по существу заданного вопроса. • содержательная компетентность (глубина, развернутость ответа) • профессиональная компетентность в области педагогики и психологии, широта эрудиции и глубина понимания темы, уровень профессиональной психологической компетентности. • общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) • личная позиция. | |
Категория: Обмен опытом | Добавил: diana-vorobeva840 (29.01.2013) | Автор: Диана Воробьева E W | |
Просмотров: 6997 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS