Основные направления деятельности методической службы
14:51
Уважаемые коллеги! Администрация муниципального учреждения «Центр развития образования» направляет методические рекомендации для использования в работе. Данную информацию рекомендуем использовать для организации и планирования учебно-методической работы, а также в документах по внутришкольному контролю. Скачать рекомендации 1.Аналитическая -мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников ОУ; -создание базы данных о педагогических работниках ОУ; - изучение и анализ состояния и результатов методической работы ОУ, определение направлений её совершенствования; - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; -сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы ОУ; -изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 2. Информационная -формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); - ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы; - ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений города и педагогов; - информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; -создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности. 3. Организационно-методическая -изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников ОУ, оказание им информационно – методической помощи в системе непрерывного образования; - организация сети методических объединений, проблемных и творческих групп педагогических работников образовательных учреждений; -организация работы городских профессиональных методических объединений педагогических работников ОУ; -участие в разработке содержания регионального компонента образовательного учреждения, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений; - участие в разработке программы развития ОУ; -организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ; -методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ; - обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы ОУ; -подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников ОУ; -организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся ОУ; -взаимодействие с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, другими образовательными учреждениями и организациями, занимающимися повышением квалификации работников образования, аттестационными службами, ВУЗами, государственными и негосударственными учреждениями, органами власти и коммерческими структурами, осуществляющими или способствующими информационному и методическому обеспечению ОУ. 4.Консультационная - организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников ОУ; - организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих преподавание двух, трех и более предметов; - популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований. 5.Деятельность в области информатизации системы образования - мониторинг состояния, результатов и перспектив развития ОУ; - формирование массива информации об основных направлениях развития образования в муниципальном образовании, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в ОУ, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников ОУ, об инновационном педагогическом опыте; - ведение электронной картотеки повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников ОУ; - ведение электронной корреспонденции, создание и поддержка веб-ресурсов в ОУ; - организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания ОУ; - анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями; - участие в разработке системы курсовой подготовки педагогических и руководящих работников ОУ по проблемам информатизации системы образования. 6. Деятельность в сфере научного обеспечения развития системы образования: - мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы ОУ; - информирование педагогов ОУ об инновационных процессах в образовательной системе муниципального образования; - научно-методическое сопровождение инновационных процессов в ОУ; - осуществление научно-методической поддержки педагогических работников ОУ, ведущих экспериментальную работу; - организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов; - организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в ОУ; - проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS