Об использовании рекомендаций по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе
12:40

Во исполнение письма министерства образования и науки Краснодарского края от 24 июля 2013 года №47-10821/13-14 «О направлении рекомендаций» администрация МБУ «Центр развития образования» информирует о том, что разработаны и предложены к использованию рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. 
Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе 
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации обучающихся, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование.
Указанная программа должна быть направлена на:
- освоение обучающимися норм и правил общественного поведения;
- обеспечение усвоения обучающимися нравственных ценностей;
- приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды.
- выбор варианта поведения.
Министерством образования и науки Российской Федерации разработана Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (далее - Воспитательная компонента), являющейся составной и неотъемлемой частью программы воспитания и социализации обучающихся и предусматривающей расширение и конкретизацию ее содержания.
Конкретизируя положения Воспитательной компоненты, считаем возможным предусмотреть реализацию на уровне общеобразовательного учреждения ряда мер и мероприятий.
Меры
1. Организация расширенного общественно-педагогического обсуждения Воспитательной компоненты в общеобразовательной школе, в том числе с участием социальных партнеров, органов местного самоуправления.
2. Разработка содержания направлений, обеспечивающих реализацию Воспитательной компоненты, по различным аспектам воспитательной деятельности с учетом региональной специфики и его утверждение на заседании коллегиального органа управления.
3. Включение Воспитательной компоненты в основную образовательную программу общеобразовательной школы на текущий год.
4. Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность общеобразовательной школы по реализации Воспитательной компоненты.
5. Разработка и утверждение детализированных планов мероприятий по различным направлениям реализации Воспитательной компоненты, в том числе с учетом памятных дат, традиционных мероприятий.
6. Размещение основной образовательной программы, включающей Воспитательную компоненту и детализированные планы мероприятий на сайте общеобразовательной школы.
7. Разработка механизмов реализации и оценки Воспитательной компоненты с использованием механизмов сетевого взаимодействия и принципов социального партнерства.
8. Разработка системы оценки планируемых результатов Воспитательной компоненты (через систему учета индивидуальных достижений обучающихся, участие обучающихся в проектной деятельности, практических и творческих работах).
9. Обеспечение проведения внешних неперсоннфнцированных мониторинговых исследований для оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности общеобразовательного учреждения.
10. Разработка системы мер, направленных на профессиональную подготовку всех субъектов реализации Воспитательной компоненты (включая участие педагогов, родителей, представителей органов ученического самоуправления, детских общественных объединений) посредством организации мастер-классов, круглых столов, обучающих семинаров.
11. Рассмотрение хода реализации программы воспитания и социализации обучающихся на заседании коллегиального органа управления, внесение последующей корректировки.
Мероприятия
I. В сфере гражданско-патриотического воспитания:
- организация межпоколенческого взаимодействия;
- организация краеведческой деятельности;
- организация профориентационной работы;
- развитие эстетического воспитания;
- создание условий для посещения музеев, выставок и др.
8. В сфере правового воспитания и культуры безопасности:
- организация повышения правовой грамотности обучающихся;
- создание условий деятельности органов ученического самоуправления;
- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
9. В сфере формирования коммуникативной культуры:
- организация повышения уровня межкультурной коммуникации;
- создание условий для безопасной коммуникации;
- организация риторической компетентности обучающихся;
- создание условий для развития школьных средств массовой информации.
10. В сфере экологического воспитания:
- организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;
- создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий;
- созданий условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания

 
Ссылка на источник:  www.минобрнауки.рф/новости/3405 (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации)

Просмотров: 4096 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0