О проведении муниципального этапа краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся
12:12

Во исполнение приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 20 января 2012 года № 197 «О проведении краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся», в целях выявления и поддержки учащихся, склонных к научно-исследовательской деятельности, приказываю: 
1. Провести муниципальный этап краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии наук учащихся с 10 по 24 февраля 2012 года. 
2. Утвердить оргкомитет конкурса с функциями жюри в составе:
- Мартынова Ольга Викторовна, директор МБУ «Центр развития образования», председатель жюри;
- Попова Зоя Михайловна, специалист МБУ «Центр развития образования»;
- Кивлина Галина Павловна, учитель биологии МБОУ СОШ №3;
- Тихонова Татьяна Ивановна, учитель биологии и географии МБОУ СОШ №5;
- Кочкина Светлана Николаевна, учитель химии, биологии МАОУ СОШ №7 им. Г.К. Жукова;
- Игнатьева Татьяна Валерьевна, учитель химии МБОУ СОШ №18.
3. Руководителям образовательных учреждений муниципального образования город Армавир:
3.1. Обеспечить участие учащихся 5 – 11 классов в конкурсе согласно Положению (прилагается).
3.2. Предоставить лучшие работы в муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования» до 24 февраля 2012 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В. Мартынову. 

Положение О проведении научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся проводится в соответствии с планом работы департамента образования и науки Краснодарского края, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края.
2. Цели и задачи краевой научно-практической конференции
Цели:

- выявление и поддержка и развитие одаренных учащихся, склонных к научно-исследовательской деятельности;
- ранняя профессиональная ориентация;
- формирование научного мировоззрения учащихся, ноосферного мышления, воспитание активной жизненной позиции.
Задачи:
- овладение формами и методами научно-исследовательской работы;
- формирование детских творческих научных коллективов и организация их работы;
- привлечение высококвалифицированных научных кадров для работы с учащимися;
- обучение учащихся навыкам научно-исследовательской (изобретательской) и опытнической работы;
- расширение видов творческой деятельности учащихся в системе дополнительного образования;
- формирование нравственных качеств творческой и социальной активности учащихся;
- повышение интереса учащихся к изучению биологических наук, проблемам охраны природы;
- подготовка научно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений всех типов Краснодарского края к участию в муниципальных, краевых, всероссийских и международных мероприятиях.
3. Участники научно-практической конференции.
К участию в краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся приглашаются учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений всех типов Краснодарского края, занимающихся исследовательской и природоохранной работой.
4. Номинации научно-практической конференции
Краевая научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся проводится по 19 направлениям (секциям): зоология, защита растений, энтомология, валеология, экономика, социология и культурология, почвоведение, растениеводство, животноводство, ботаника и цветоводство, водная экология, экология, ветеринария, овощеводство, лесоводство и плодоводство, технология хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов, образование и здоровье, архитектура и строительство, электрофикация.
5. Порядок оформления и содержания научно-исследовательской работы
Выбор темы и направления исследования — этап предваряется изучением соответствий литературы, научных исследованийи непосредственным наблюдением за происходящим.
Работа — должна носить исследовательский характер (неописательный), т.е. в работе должен быть результат, который был неочевиден до её выполнения.
Оформление текста работы.
Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4, на одной стороне. Текст работы набирается на компьютере – 14 кеглем Times New Roman, через 1,5 интервала, поля сверху и снизу по 2 см, слева – 3; справа -1; абзацный отступ – 1 или 1,25.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. на титульном листе, номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Каждый структурный элемент работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) лучше начинать с новой страницы. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа (или нижней части справа) без точки.
Правила оформления заголовков.
Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и пунктов. Заголовки глав, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы в заголовках не допускаются. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются две-три строки идущего за заголовком текста.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения, ниже, отдельной строкой записывают название приложения.
Нумерация глав и разделов.
Нумерация глав и разделов должна осуществляться арабскими цифрами, без указания слов типа: глава, раздел и т.д.
Оформление таблиц.
Таблицу или рисунок следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Нумерация рисунков и таблиц допускается как сквозная, так и по главам.
В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Таблица размещается на одной странице (не разрывается) если позволяет ее размер (таблица размещается вслед за ссылкой на нее, либо на следующей странице).
Оформление иллюстраций.
Рекомендуется выполнение графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной графики и печати, желательно в цвете. Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, а котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации каждого приложения нумеруются отдельно арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Примечания, ссылки на источники.
Примечания являются обязательными элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу, сноски – для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или материалов положение. При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.
Приложения.
В приложении выносятся громоздкие таблицы, исходный статистический материал, промежуточные результаты расчетов, иллюстрации вспомогательного характера, описания известных методик расчета, исторические справки и т.п. Заполненные бланки экспериментов, описаний площадок, трансект и биотопов, также помещаются в приложения. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы, за исключением справочного приложения «Обозначения и сокращения», которое располагают первым. Приложения могут быть разделены на разделы, подразделы, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Титульный лист (1 страница).
На листе (сверху вниз) указываются полностью название муниципального (городского, районного) органа управления образования и муниципального образовательного учреждения с указанием юридического адреса, электронной почты, номеров факса, телефонов.
Тема научно-практической работы, фамилия, имя, отчество автора(ов) полностью, класс, фамилия, имя, отчество руководителя(ей) полностью, преподаваемый предмет (предметы).
Год написания работы.
Содержание.
В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности нельзя и необходимо располагать дру под другом. Последнее слово каждого соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.
Введение.
Даётся краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, её научное и практическое значение.
Необходимо дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа, район, название населенного пункта, при необходимости – название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения и т.д. и указать сроки проведения исследований. Цели и задачи исследования.
Основная часть.
Научность. Соотношение изученного и представленного в исследовательской работе материала, а также методов работы с таковыми в научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими.
Осведомленность. Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом.
Выбор методов исследования (опросы, наблюдения, сбор материалов, обработка материалов, учеты, анализ и обобщение).
Получение результатов использования выбранных методов исследования (цифры, факты, результаты наблюдений опытов и экспериментов).
Обобщение, сравнение, установление закономерностей (построение графиков, таблиц, диаграмм с использованием полученных данных, и их анализ и объяснение.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Задача исследователя — продемонстрировать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал.
Заключение.
В данной части представления исследования в сжатой форме, синтезируется описанный в работе материал, и подводятся итоги. Должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.
Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чём заключается её главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, формы и методы её дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые придётся решать в первую очередь.
Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала.
Библиографический список
Здесь необходимо перечислить все определители, методические разработки и рекомендации, статьи и монографии, которые использовались при выполнении работы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражения в тексте работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует чьи-то работы, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те труды, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы.
Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.
Скачать приказ № 31-05/116 от 09.02.2012 с приложением.
Просмотров: 1763 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0