Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

Методические рекомендации для участников ОГЭ по английскому языку и педагогов-наставников
О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
День правовой помощи детям

Категории раздела

Учитель года Кубани [7]
В разделе представлены материалы участников краевого этапа конкурса
Публикации МУ ЦРО [107]
Урок памяти Ф.Н. Щербины [7]
Обмен опытом [29]
Творческие работы учителей
Материалы конференций семинаров [15]

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Каталог статей

Главная » Статьи » Обмен опытом

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «К тайнам русской словесности»

Программа по внеурочной деятельности «К тайнам русской словесности» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеуроч¬ной деятельности в рамках ФГОС СОО, рассчитана на обучающихся 10-11 классов и представляет систему поэтапной работы над текстом (часть В) и сочинением, которое предлагается написать в части 3 (С1) единого государ¬ственного экзамена.
Цель курса: помочь успешно справиться с заданиями ЕГЭ через форми-рование практических навыков и умений комплексного анализа текста.
Задачи курса:
•    формировать умение воспринимать и понимать первичный текст;
•    развивать умение выражать собственное мнение, логично и последова-тельно строить свое высказывание;
•    отрабатывать умение создавать тексты разных типов и стилей речи.
Актуальность программы определена тем, что свободное владение рус¬ским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной дея¬тельности должно стать нормой для молодёжи, оканчивающей средние учеб¬ные заведения. Такой уровень владения русским языком может быть достиг¬нут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы по русскому языку - различного типа уроков, факуль¬тативных занятий, внеклассной работы, индивидуальных самостоятельных занятий по самообразованию.
Практическая значимость. Практический раздел курса предполагает работу над развитием умения воспринимать и понимать первичный текст, выражать собственное мнение, доказывать его, используя примеры читатель¬ского и жизненного опыта. Особенностью данного курса является его ориен-тированность на совершенствование умений в области письменной речи. Тексты для комплексного анализа взяты из контрольно-измерительных мате¬риалов ЕГЭ по русскому языку. Для анализа используются публицистиче¬ские и художественные тексты. Анализ художественного текста предполага¬ет выход на широкий литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) включается в литературные связи текста (реми¬нисценции, проблемные вопросы и т.п.), подбираемые публицистические тексты имеют литературоведческую тематику (авторские критические ста¬тьи, фрагменты рецензий.
Содержание заданий соответствует требованиям к уровню подготовки по русскому языку за курс средней (полной) школы. Оценка учебных достиже¬ний осуществляется при помощи итоговой работы (сочинение).
Метапредметными результатами изучения курса «К тайнам русской словесности» является формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
•    самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
•    составлять план решения проблемы совместно с учителем;
•    работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
•    в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять сте¬пень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими кри¬териями.
Познавательные УУД:
•    вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтексто- вую, концептуальную;
•    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
•    ознакомительным;
•    извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
•    перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
•    пользоваться словарями, справочниками;
•    осуществлять анализ и синтез;
•    устанавливать причинно-следственные связи;
•    строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
•    оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
•    адекватно использовать речевые средства для решения различных
•    коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
•    высказывать и обосновывать свою точку зрения;
•    слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
•    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
•    задавать вопросы.

Рабочая программа «К тайнам русской словесности»

Рецензия

Категория: Обмен опытом | Добавил: my-cro (20.01.2020)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Информер

Поиск

Друзья сайта

Информер