Русский язык и литература »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Русский язык и литература |
Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс.
Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи обучающихся в единстве с развитием их мышления. Важнейшим средством развития мышления и речи обучающихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса является самостоятельная работа.
Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает интерес к поиску, к самостоятельным открытиям. В школу приходят дети с разным запасом знаний, с разным потенциалом. Но на уроке каждый ученик должен работать с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание, характеризующееся разным уровнем сложности. Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями предлагаются задания, к которым он еще не готов или с которыми он не может справиться, а ученик же с хорошими способностями, быстро справившись с предложенным, скучает. Поэтому, исходя из индивидуальных особенностей детей, большое значение уделяется поуровневому обучению во время выполнения самостоятельных работ. Имея общее содержание урока, к достижению единой познавательной цели учащиеся идут разными путями, так как задания отличаются разной степенью трудности. При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектами познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность, самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов. Цель дидактических материалов - помочь учителю в подборке заданий для поуровнего обучения во время самостоятельных работ. Предложенные задания охватывают разные уровни сложности (репродуктивный и конструктивно-творческий). Первый уровень - репродуктивный - уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. То есть ученик закрепляет базовые знания 4 класса традиционной системы. Второй уровень - конструктивно-творческий, уровень повышенной сложности, который предполагает преобразование имеющихся знаний детей с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, понятий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации. Этот уровень предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. Также задания этого уровня позволяют овладеть новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, способов деятельности. Он предполагает написание мини-сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и развития речи. Задания по русскому языку составлены с учётом изучаемых тем в 4 классе: 1.ПОВТОРЕНИЕ. Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. 2.ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. 3.СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. Лексическое значение слов. Состав слова. Орфограммы.Части речи. 4.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. 5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменения по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. 6. МЕСТОИМЕНИЕ. Личные местоимения. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. 7. ГЛАГОЛ. Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Использование разных уровней заданий поможет в формировании регулятивных, предметных и коммуникативных УУД.
| |||||||||
Категория: Русский язык и литература | Добавил: admin (28.08.2023) | |||||||||
Просмотров: 192 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS