НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Русский язык и литература »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Русский язык и литература

Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс.
Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи обучающихся в единстве с развитием их мышления. Важнейшим средством развития мышления и речи обучающихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса является самостоятельная работа.
Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает интерес к поиску, к самостоятельным открытиям.
В школу приходят дети с разным запасом знаний, с разным потенциалом. Но на уроке каждый ученик должен работать с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание, характеризующееся разным уровнем сложности. Одна из причин нежелания учиться заключается в том, что ученику со слабыми способностями предлагаются задания, к которым он еще не готов или с которыми он не может справиться, а ученик же с хорошими способностями, быстро справившись с предложенным, скучает.
Поэтому, исходя из индивидуальных особенностей детей, большое значение уделяется поуровневому обучению во время выполнения самостоятельных работ. Имея общее содержание урока, к достижению единой познавательной цели учащиеся идут разными путями, так как задания отличаются разной степенью трудности. При выполнении самостоятельной работы учащиеся становятся субъектами познавательной деятельности, которая воспитывает инициативность, самостоятельность в усвоении знаний, умений и навыков, в развитии мышления, речи, памяти и творческого воображения. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.
Цель дидактических материалов - помочь учителю в подборке заданий для поуровнего обучения во время самостоятельных работ.
Предложенные задания охватывают разные уровни сложности (репродуктивный и конструктивно-творческий).
Первый уровень - репродуктивный - уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. То есть ученик закрепляет базовые знания 4 класса традиционной системы.
Второй уровень - конструктивно-творческий, уровень повышенной сложности, который предполагает преобразование имеющихся знаний детей с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, понятий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации. Этот уровень предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления. Также задания этого уровня позволяют овладеть новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, способов деятельности. Он предполагает написание мини-сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления и развития речи.

Задания по русскому языку составлены с учётом изучаемых тем в 4 классе:
1.ПОВТОРЕНИЕ.    Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
2.ПРЕДЛОЖЕНИЕ.    Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
3.СЛОВО    В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. Лексическое значение слов. Состав слова. Орфограммы.Части речи.
4.ИМЯ    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
5.    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменения по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
6.    МЕСТОИМЕНИЕ. Личные местоимения. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
7.    ГЛАГОЛ. Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Использование разных уровней заданий поможет в формировании регулятивных, предметных и коммуникативных УУД.

 
Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс.   СКАЧАТЬ PDF
Рецензия   СКАЧАТЬ PDF
Категория: Русский язык и литература | Добавил: admin (28.08.2023)
Просмотров: 92
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0