НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Русский язык и литература »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Русский язык и литература

Методическое пособие ОГЭ. Эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к написанию сочинения
В КИМах ОГЭ по русскому языку в треть ей части работы есть альтернативные творческие задания:
1) задание 15.1 — сочинение на лингвистическую тему;
2)    задание 15.2 сочинение на тему, связанную с анализом текста (морально-этического характера);
3)    задание 15.3 — сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).
Каждое из сочинений пишется по особому алгоритму, но все они опираются на работу с текстом и требуют планомерной, последовательной и целенаправленной подготовки. В данном методическом пособии предлагается пошаговая работа с текстом при выполнении творческого задания на ОГЭ — самой сложной части экзаменационной работы. Вы получите возможность рассмотреть особенности использования разных методов: эмоционального стимулирования учеников, основанного на принципах фасцинации и тезауруса; словесного рисования; гностического и перцептивного , аналогий с использованием техники поиска информации; креативного подхода к написанию сочинений.
В данном пособии вы познакомитесь со структурой написания сочинений разных типов. Оно отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в 9 классе (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Третья часть работы ГИА содержит три альтернативных творческих задания (9.1, 9.2, 9.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников. В частности, умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Методическое пособие ОГЭ. Сочинения 9.1., 9.2., 9.3: эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к написанию сочинения Носова Оксана Анатольевна, учитель русского и литературы МБОУ-СОШ №19


 
Категория: Русский язык и литература | Добавил: admin (01.09.2023)
Просмотров: 63
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0