НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Обмен опытом »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Обмен опытом

Методические рекомендации «Развитие речи младших школьников в процессе работы над сочинением»
Методические рекомендации содержат информацию о том, как учитель начальных классов должен организовать свою деятельность по обучению русскому языку и методически грамотно применять методики работы над сочинением. Это позволит развивать творческое воображение у обучающихся младших школьников в ходе обучения на уроках русского языка.
Задаваемые вопросы при правильном написании сочинений учениками начальной школы на сегодняшний день представляют большую сложность, так как в сочинениях ребенок показывает свой уровень речевой подготовки. Как опыт, речь детей имеет много недочетов. Из-за этого языковые образование и речевое совершенствование речи школьников - является одной из основных проблем в современной методике обучения русскому языку.
По ФГОС на начальном этапе образования происходит формирование речевых умений. Другими словами, посредством речи и восприятия дети овладевают родным языком. У детей младшего школьного возраста речи ещё не сформированы, но уже являются главными в обучении написанию сочинений.
Школьное сочинение - это процесс создания высказывания, ведь каждый ученик создаёт свой неповторимый текст. Чтобы написать сочинении необходимо проникнуться мотивом и направить своё внимание на создание сообщения, также следует учесть условия при которых будут формироваться мысли. Следующим этапом является написание самого текста: нужно прописать тему произведения в правильном порядке.
При написание рекомендаций использовали различные источники: нормативные документы, публикации в научных журналах и книжные свидетельства. Р.М.Львов в своих книгах «Методика преподавания русского языка для начальных классов», «Основы теории речи» подробно описывает методику обучения связной речевой деятельности у детей младшего школьного возраста. Он дает свои книги с теоретическим материалом, методическими рекомендациями и дидактическими материалами. С.М.В пособии «Обучение написанию сочинений в начальной школе» В.А. Загребецкая, Г.С. Кощеева и Н.А. Мамaнова советуют темы для сочинения а также показывают работу над ними с конспектами уроков. Пособие Г.С Щёголева "Уроки развития связной речи в начальной школе" содержит систему работы, направленную на совершенствование письменных речевых навыков детей четырех лет с 4-х летнего возраста.
Опора методических рекомендаций составили опыт учителя начальных классов МБОУ-СОШ №14 Армавира Меликсетян Г.Р., который накоплен в течении 2х лет, и которая является автором данной работы.
Методические рекомендации содержат положения системно-деятельный подхода, раскрывают необходимость использования игр и игровых заданий разного типа в работе с младшими школьниками. Так же обращают внимание на то как формируется мотивация ученика начальных классов.
Учителю начальных классов следует применять эти советы на уроках русского языка для поддержания интереса к занятиям и выбранной теме, тем самым повышая эффективность работы по формированию умений написания сочинений.

Методические рекомендации учителя начальных классов МБОУ-СОШ №14 Армавира Меликсетян Г.Р. «Развитие речи младших школьников в процессе работы над сочинением»
Категория: Обмен опытом | Добавил: admin (26.09.2023)
Просмотров: 113
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0