НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Обмен опытом »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Обмен опытом

Методические рекомендации по подготовке к конкурсу «Педагог-психолог Кубани – 2013»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ К КОНКУРСУ «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КУБАНИ – 2013»
Документы и материалы конкурсных заданий участников должны быть вложены в папку-скоросшиватель серого цвета.  Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы. В ней должны находиться 4 папки с файлами:
Папка №1 «Документы участника конкурса»:
1. Приказ об итогах муниципального этапа конкурса.
2. Представление конкурсанта оргкомитетом муниципального этапа конкурса (Приложение 1 Положения).
3.Личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (Приложение 2).
4.Анкета участника конкурса (Приложение 3). 
5.Цветная фотография на документы (3Х4) на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением tiff или jpg объемом не более 0,5 мгб.
6.Резюме педагога-психолога для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-сайте www.idppo.kubannet.ru:
резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе и образования в лаконичной форме;
работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических;
объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.
7.Список научных статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом всех библиографических требований.
8. Видеоролик с презентацией  конкурсанта  (1мин.) на DVD диске.  Ролик должен обязательно содержать текстовую информацию, предваряющую видеоряд, которая содержит: название муниципального образования, ФИО, место работы. 
Папка №2  «Описание технологии работы»
Папка должна содержать описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителе. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы.
Папка №3  «План-конспект занятия»
Папка должна содержать план-конспект занятия Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) на бумажном и электронном носителе. Папка должна иметь титульный лист с названием муниципального образования, с указанием имени участника и его места работы, название занятия (тренинг, диспут, деловая игра и др.). Содержание должно полностью соответствовать открытому мероприятию конкурса «Профессиональное мастерство».
Папка №4 «Статья для публикации в научно-методическом журнале»
В папке должна находиться статья участника конкурса для публикации в научно-методическом журнале. Требования к печати: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12 кегель, междустрочный интервал-1,5, отступы: левый край-2,5, правый-1,5,  верхний-2,00, нижний-2,00, объем работы до 5страниц. 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ»
Под «технологией работы» понимается комплекс приёмов, мер, методов, методик, работы с участниками образовательного процесса по решению психологических проблем.
Технология работы педагога-психолога содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента:
1) методологический компонент (формулируются идеи, целевые характеристики, задачи, исходные теоретические положения — психологические, педагогические, философские, правовые, экономические и так далее);
2) содержательный компонент (этапы работы, задачи каждого этапа и содержание этапа).
3) технологический (методы, формы, средства использования).
Критерии оценки материалов: 
Представленность научно-методических оснований профессиональной деятельности. Представленные материалы должны соответствовать  основополагающим положениям  педагогики и психологии, иметь методологическое обоснование (в рамках какой области, направлении теории и практики психологической науки ведется  представляемая работа)
Направленность на обеспечение приоритетных направлений развития, воспитание, образования (актуальность). Представленные материалы должны соответствовать потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике, должна прослеживаться опора на новые федеральные образовательные стандарты.
Наличие сформулированных целей и задач профессиональной деятельности.  Материалы должны содержать цели и задачи  данной психологической деятельности с  описанием   конечного результата соотносящегося с  социальным заказом общества, реальным потребностям практики. 
Наличие плана работы, согласованного с администрацией и педагогическим коллективом. В представленных материалах  должен быть план работы психолога, мероприятия которого  сочетаются с планом образовательного учреждения.
Содержательное соответствие реализуемых мероприятий и сформулированных  целей и задач. Предполагается  продуманность  содержания мероприятий, форм  и средств их реализации  в  соответствии с  поставленными  целями  и задачами.
Наличие различных форм работы с воспитанниками.
Активное взаимодействие с педагогическим коллективом  и администрацией образовательного учреждения. Представленные материалы должны отражать уровни взаимодействия педагогического коллектива и психолога в различных видах деятельности.
Использование инновационных психологических методик, технологий, инструментария.  Подразумевается краткое описание опыта применения инноваций (система работы отдельных приемов или методов).
Наличие  разнообразия форм работы с родительской общественностью.  В представляемых материалах должны найти отражение обоснованные формы работы с родителями, обеспечивающие наибольшую эффективность данного взаимодействия. 
Учет национально-региональных особенностей. Предполагается отражение в содержании работы  педагога-психолога национально-региональной компоненты воспитательно-образовательной деятельности.
Наличие авторских разработок. Представляемые материалы могут содержать описание авторских разработок (комбинации элементов известных методик, рационализация, усовершенствование отдельных сторон деятельности,  радикальное преобразование системы психологических воздействий: разработка новых средств и правил их применения, постановка  и решение новых психолого-педагогических, методических задач.
Культура оформления. Представляемые материалы должны быть выдержаны в едином стиле,  хорошо скреплены, не перегружены приложениями и иллюстрациями. Иллюстрации  должны соответствовать  тексту, а  текст оформлен грамотно и аккуратно.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  ЗАДАНИЯ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Содержание -  представление участника конкурса «Я – педагог-психолог (название образовательного учреждения)». Продолжительность выступления – 5 мин., ответы на вопросы жюри – 2 мин.
При выполнении задания не допускается  использование каких-либо технических средств и помощников! Оцениваются личные возможности участника представить как свою работу в образовательном учреждении, так и свою личность в аспекте профессионального развития. 
Критерии оценивания:
1. Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид).
2. Логичность в построении самопрезентации. 
3. Содержательность выступления. 
4. Умение ориентироваться во времени.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО»
Задание проводится в форме открытого мероприятия. Продолжительность выполнения задания – 15 мин., самоанализ мероприятия – 5 мин.,  ответы на вопросы жюри – до 3 мин.
В рамках выполнения этого задания участнику конкурса следует продемонстрировать профессиональные умения в решении актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения. 
Конкурсанту необходимо выбрать одну из форм работы (мини-лекция, беседа, тренинг, деловая игра, диспут, коррекционное занятие и др.) с различными категориями (детьми, родителями или педагогическим коллективом).
Следует помнить, что залогом успешности выполнения задания является умение четко определить проблему, в рамках которой осуществляется работа, поставить конкретные задачи, выбрать соответствующие средства для их решения.
- Мероприятие должно быть завершенным, при этом важно показать перспективы применения учащимися или другими участниками мероприятия приобретенного на занятиях опыта в реальной жизни. 
- Контингент, условия, техническое оснащение для проведения мероприятия определяет сам участник.

Критерии, по которым будет оцениваться это задание:
- общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
- использование инновационных технологий
- контакт с аудиторией
- наличие групповой динамики (изменения, произошедшие с группой)
- представленность авторской позиции
- достижение поставленной цели. 
Рекомендации к электронному сопровождению
Если в выступлении используется электронное сопровождение, следует придерживаться следующих правил:
* Слайды не должны в точности копировать фрагменты текста: слайд – иллюстрация к тексту, а не копия его. 
* Текст может быть представлен на слайдах в виде тезисов, опорных таблиц и опорных конспектов.
* Во время презентации нежелательно чтение со слайда, т.е. дублирование информации.
* Использование каждого слайда должно уместно и логично дополнять устное сообщение.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «КОНСУЛЬТАЦИЯ»
Задание предполагает разыгрывание ситуаций из сферы профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения. Конкурсанты будут заходить в зал по одному (в очередности определенной жеребьёвкой), проходить на сцену, где артистом будет разыграна сцена обращения клиента к психологу. Время одной консультации – до 7 минут, 3 минуты структурированный анализ, ответы на вопросы жюри при их наличии до 3 минут.
Критерии, по которым будет оцениваться это задание:
- установление контакта; 
- достижение поставленной цели;
- оптимальность выбранной тактики поведения;
- умение владеть ситуацией;
- общая культура поведения и речи.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЯ «БЛИЦ-ТУРНИР»
Блиц-турнир предполагает ответы участника Конкурса на вопросы жюри в течение 5 минут. Для общения с жюри конкурсанты будут проходить в зал по одному.
При выполнении задания конкурсантам важно проявить следующие личностные и профессионально значимые качества:
• умение отвечать по существу заданного вопроса.
• содержательная компетентность (глубина, развернутость ответа)
• профессиональная компетентность в области педагогики и психологии, широта эрудиции и глубина понимания темы, уровень профессиональной психологической компетентности.
• общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
• личная позиция.

Категория: Обмен опытом | Добавил: diana-vorobeva840 (29.01.2013) | Автор: Диана Воробьева E W
Просмотров: 6871
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0