НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Изобразительное искусство »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Изобразительное искусство

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по развитию социальной компетентности обучающихся на занятиях ИЗО
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по развитию социальной компетентности обучающихся на занятиях изобразительным творчеством составлены на основе дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы художественной направленности «ИЗОбрази», разработанной педагогом дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТ г. Армавира Рокало Юлией Геннадьевной.
Методические рекомендации предназначены для закрепления необходимых знаний, развития умений и навыков, творческих способностей обучающихся, художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения.
Представленные методы обучения развивают у обучающихся коммуникативные навыки, учат принимать собственные решения, делать осознанный выбор, стремится к осознанию собственных потребностей и целей.
Полезной и эффективной формой развития социальной компетентности являются мероприятия, происходящие при взаимодействии обучающихся и их родителей. Они позволяют продемонстрировать родителям творческие возможности детей, их успехи и достижения, степень включенности в совместный вид деятельности, а ребёнку чувствовать себя уверенней.
Методическая ценность представленных методических рекомендация не вызывает сомнения, поскольку её использование педагогами окажет положительное влияние на всестороннее развитие личности учащихся, а также на вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность.
Представленные методические рекомендации могут быть полезны педагогам дополнительного образования художественной направленности, педагогам детских художественных школ, осуществляющих обучение детей и подростков изобразительному искусству и заинтересованных в развитии социальной компетенции обучающихся.
Социальная компетенция учащихся является важнейшим аспектом их всестороннего развития, особенно в контексте дополнительного образования. В условиях быстро меняющегося мира, где навыки взаимодействия, эмпатии и сотрудничества становятся ключевыми, особенно важно формировать эти качества у детей и подростков через занятия изобразительным творчеством. Данная методическая рекомендация нацелена на поддержку педагогов дополнительного образования в разработке и внедрении эффективных подходов к развитию социальной компетенции у своих воспитанников.
Занятия изобразительным искусством предоставляют уникальные возможности для социализации, позволяя учащимся не только выражать свои эмоции и мысли, но и взаимодействовать с ровесниками, обсуждать идеи и принимать во внимание мнения других. Это является основой для формирования навыков межличностного общения и коллективного творчества. В методических рекомендациях собраны практические советы, примеры из практики, которые помогут педагогам создавать инновационные и безопасные пространство для самовыражения и совместного творчества.
Наша задача — вооружить педагогов инструментами и методами, способствующими укреплению социальных связей и развитию личностных качеств учащихся на основе художественного взаимодействия.
Введение в практику изобразительного творчества предоставляет уникальные возможности для формирования социальной компетенции учащихся. Педагоги дополнительного образования могут использовать различные методики, способствующие развитию навыков общения, сотрудничества и критического мышления.
  Рокало Ю.Г.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования
по развитию социальной компетенции обучающихся на занятиях изобразительным творчеством Армавир,
2024. - 20 с.

 



 
Категория: Изобразительное искусство | Добавил: admin (17.01.2025)
Просмотров: 39
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0