НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Изобразительное искусство »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Изобразительное искусство

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, по формированию патриотических чувств обучающихся на занятиях по ИЗО
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, по формированию патриотических чувств обучающихся на занятиях по изобразительному искусству посредством чтения военных рассказов составлены на основе дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы художественной направленности «Арт-площадка», разработанной педагогом дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТ г. Армавира Рокало Юлией Геннадьевной.
Актуальность методической разработки обуславливается повышенным интересом обучающихся к истории своей малой Родины, своего региона, а также к героям Великой Отечественной войны. Это и есть те самые ориентиры, на которые следует полагаться в учреждениях дополнительного образования, в образовательной деятельности, посвященной патриотической теме. Они способны изменить настоящее и заложить основы будущего.
Достаточно подробно Юлией Геннадьевной Рокало рассмотрены: актуальность, практическая значимость и методическая ценность представленных методических рекомендаций.
Важным в представленных методических рекомендациях является примерный перечень тем, рекомендуемых для занятий по формированию патриотических чувств обучающихся.
Методическая ценность представленных методических рекомендация не вызывает сомнения, поскольку её использование педагогами окажет положительное влияние на всестороннее развитие личности учащихся, а также на вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность.
В современном образовательном процессе особое значение приобретает патриотическое воспитание, которое становится неотъемлемой частью формирования целостной личности учащегося. Педагоги дополнительного образования играют ключевую роль в этом важном аспекте, создавая условия для глубокого осознания исторических и культурных ценностей своей страны. Одним из эффективных способов достижения данной цели являются занятия по изобразительному искусству, которые, в свою очередь, могут быть обогащены чтением военных рассказов.
Актуальность методических рекомендаций обусловлена несколькими факторами:
1.    Формирование гражданской идентичности: В современных условиях, когда вопросы патриотизма и гражданственности становятся все более важными, необходимо прививать детям любовь и уважение к своей стране, истории и культуре.
2.    Интеграция различных видов искусства: Использование изобразительного искусства в сочетании с литературой (в частности, военными рассказами] позволяет создать междисциплинарный подход к обучению, который способствует более глубокому осмыслению тематики патриотизма.
3.    Эмоциональное восприятие: Военные рассказы зачастую вызывают сильные эмоциональные отклики, что позволяет более эффективно формировать патриотические чувства у детей. Искусство также может помочь визуализировать и осмыслить эти эмоции.
4.    Развитие креативности: Работа с литературными текстами и их интерпретация через изобразительное искусство способствуют развитию креативного мышления, что является важным аспектом образовательного процесса.
5.    Углубление исторических знаний: Чтение военных рассказов помогает учащимся лучше понять исторический контекст, в котором они живут, и осознать важность исторической памяти.
6.    Социальная и культурная ответственность: Воспитание патриотизма способствует формированию у детей чувства ответственности за свою страну и общество, что является важным аспектом их личностного развития.
Военные рассказы, насыщенные духовной силой и искусством героизма, способны вызвать у детей чувства гордости, сопричастности и ответственности за судьбу своего народа. Чтение таких произведений, сопровождаемое творческим выражением через живопись и другие виды искусства, помогает учащимся увидеть военную тематику не только с точки зрения истории, но и через призму личных эмоций и эстетических переживаний.
Методы формирования патриотических чувств учащихся на занятиях по изобразительному искусству посредством чтения военных рассказов представляют собой многогранный и глубокий процесс. Военные рассказы, наполненные героизмом и самоотверженностью, способны пробуждать в детях чувство гордости за свою страну, формируя внутреннюю ценность патриотизма.
Одним из эффективных методов является интеграция чтения военных рассказов в художественные практики. Это позволяет учащимся не только услышать о подвиге, но и визуализировать его через рисование, скульптуру или другие виды изобразительного искусства. Так, ученики могут создать работы на основе прочитанных историй, что помогает им осмыслить и интерпретировать услышанное, связывая эмоции с индивидуальным творческим актом.
Обсуждение прочитанных текстов имеет не меньшую значимость. Групповые беседы о чувствах и мыслях, вызванных рассказами, способствуют формированию коллективного патриотического сознания. Каждое высказанное мнение становится частицей общего восприятия, что углубляет связь между искусством и историей.
Настоящие методические рекомендации предложат педагогам стратегии и приемы, позволяющие интегрировать чтение военных рассказов в занятия по изобразительному искусству, способствуя формированию глубоких патриотических чувств и уважительного отношения к истории своей страны.

Представленные методические рекомендации могут быть полезны педагогам дополнительного образования художественной направленности, педагогам детских художественных школ, осуществляющих обучение детей и подростков изобразительному искусству и заинтересованных в формировании патриотических чувств обучающихся
Категория: Изобразительное искусство | Добавил: admin (20.01.2025)
Просмотров: 58
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0