НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Иностранные языки »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Иностранные языки

Использование мнемотехник при изучении английского языка в школе
Современная наука обладает широким спектром разнообразных методов, приемов, технологий в обучении иностранным языкам. При изучении английского языка учащимися приходится заучивать большое количество слов, необходимых для осуществления коммуникативной деятельности. Естественно стремление любого преподавателя преподносить ученикам знания в увлекательной форме: картинки, интересные фильмы, образная речь и т.д. Чем больше увлекательных игр, тем интереснее занятия. Все это хорошо, но решает только часть проблемы обучения. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что освоение новой лексики - это самый трудоемкий процесс в изучении иностранного языка. Для этого нужна хорошая память. Английский язык становится неинтересным только в одном случае - торможение процесса запоминания необходимого учебного материала, который, к сожалению, не рассматривается в учебниках. Поэтому мы решили перейти к новой технике запоминания английских слов, которая называется мнемоника или мнемотехника. Слова «мнемоника», «мнемотехника» - синонимы и обозначают один и тот же процесс - запоминание. Этот метод предполагает запоминание новых слов и рассматривает процесс изучения языка в целом.
Применение мнемотехники при обучении английскому языку рассматривается как вспомогательное средство. Ученики развивают способность мыслить, свою креативность и желание кропотливо изучать материал. Основными принципами мнемотехники являются ассоциации и формирование образов. Образ - это всегда реакция мозга на слова, которые нужно понимать. Например, вы видите машину, а в вашем сознании, если вы изучаете английский язык, звучит произношение на данном языке: «A car». Метод фонетических ассоциаций к запоминаемому английскому слову из слов английского языка, например, «puddle», что означает лужа, созвучно русскому глаголу «падал». Следует знать, что мнемотехника облегчает процесс изучения языка! А изучение языка становится качественным и быстрым. Именно эта техника складывает информацию из учебника английского языка, прямо в мозг обучающегося, обеспечивает долговременное запоминание, развивает навык говорения и понимание английской речи без внутреннего перевода на английский язык.
Целью данного пособия является оказание помощи учителям в применении мнемотехники при обучении английскому языку не только в объеме учебного материала по программе, но и для дальнейшего успешного изучения языка учащимися через развитие памяти и успешного запоминания английских слов, фраз, выражений.
Практическая значимость работы состоит в том, что пособие состоит из теоретической (раскрыты методы и приемы запоминания) и практической частей, и может использоваться на уроках английского языка при изучении лексики по различным темам, а также темы "Видовременные формы глаголов" в 6-9 классах, и как самостоятельное пособие для изучающих английский язык.


Линкевич Л. М. Использование мнемотехник при изучении английского языка в школе. - Армавир, 2023. - 30 с.
Категория: Иностранные языки | Добавил: admin (25.09.2023)
Просмотров: 174
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0