Всероссийская олимпиада школьников по технологии
23:39

Олимпиада-2013. ТехнологияМуниципальный этап олимпиады по технологии проводится в период с 15 ноября по 15 декабря среди учащихся 7-8-х, 9-х и 10–11-х классов (юноши и девушки) в три тура: 1-й тур - тестирование, 2-й тур - выполнение практических работ, 3-й тур презентация творческих проектов.
Порядок тестирования, выполнения практических работ определяет жюри соответствующего этапа. Проведению 2-го тура должен предшествовать инструктаж участников олимпиады.
Ответ на теоретический вопрос считается правильным, если в нем выполнены все требования (условия) задания, но если хотя бы один ответ в задании неверен, то всё задание оценивается в 0 баллов. За правильный ответ выставляется 1 балл.
Участники олимпиады допускаются ко всем предусмотренным программой турам. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде.
Тестовые задания каждой возрастной параллели составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой). 
Регламент проведения муниципального этапа для девочек включает:
- проверку теоретических знаний (тестирование) учащихся в течение 1 часа;
- выполнение практических работ по технологии в течение 2 часов включает:
а) практическая работа по технологии обработки швейных изделий в течение 1 часа,
б) практическая работа по моделированию в течение 1 часа,
-защиту учебных творческих проектов 8-10 минут (на учащегося).
Регламент проведения муниципального этапа для мальчиков включает:
-проверку теоретических знаний (тестирование) учащихся в течение 1 часа;
-выполнение практических работ по технологии в течение 1,5 часов включает:
(один любой вид обработки по выбору учащихся)
а) ручная деревообработка,
б) ручная металлообработка,
в) механическая деревообработка,
г) механическая металлообработка,
д) электротехника.
-защиту учебных творческих проектов 8-10 минут (на учащегося).
ВНИМАНИЕ!
Презентация творческих проектов. Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.
Оценка творческих проектов осуществляется по следующим критериям:
- пояснительная записка: общее оформление, обоснование проекта и формулировка задачи, разработка опорной схемы размышления, анализ идей, описание технологии изготовления изделия, экономическая и экологическая оценка изделия, описание окончательного варианта проекта;
- изделие: оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая и социальная значимость;
- презентация проекта: формулировка проблемы, четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, ответы на вопросы. 
На муниципальном этапе олимпиады проект может быть не закончен. В этом случае предметно-методическая комиссия определяет степень готовности проекта и оценивает проект с учётом его доработки до регионального этапа.
Материально-техническое обеспечение.
В качестве аудиторий для теоретического конкурса целесообразно использовать школьные кабинеты, обстановка которых привычна участникам и настраивает их на работу. Следовательно, число аудиторий для проведения соревнований первого конкурса должно быть не меньше шести (7-8 классы, 9-й класс и 10-11-й классы);
Для решения задач целесообразно каждому участнику иметь калькулятор. Пользоваться сотовыми телефонами запрещено.
В номинации «Техника и техническое творчество» для выполнения практических работ для мальчиков: участниками олимпиады должны быть подготовлены мастерские по ручной и станочной обработке древесины и металла и выполнению электротехнических работ (всего 5мастерских, содержащих по 15 рабочих мест). Необходимо обеспечить учащихся материалами для обработки, инструментами, станочным и электромонтажным оборудованием, измерительными приборами и инструментами. Учащиеся должны работать в своей рабочей одежде (халат или фартук, головной убор, сменная обувь).
В качестве аудиторий для выполнения практических работ по технологии для девочек. В номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» аудиториями для выполнения практических работ по моделированию изделий из ткани могут быть те же помещения, в которых проводилось тестирование. У каждого участника должны быть на рабочем месте чертежные инструменты, масштабная линейка, цветная бумага, ножницы, клей. Для выполнения практических работ по технологии изготовления швейных изделий у каждого участника должно быть свое рабочее место, оснащенное всем необходимым: швейной машиной, нитками, ножницами, иглами, наперстком, мелом, линейкой, булавками, укладкой, инструкционными картами. Необходимо подготовить выкройки и ткань или детали кроя для каждого участника. Для выполнения практической работы необходимо подготовить детали кроя и технологические карты с иллюстрациями для каждого участника. В аудитории должны постоянно находиться преподаватель для оперативного решения возникающих вопросов и механик для устранения неполадок швейных машин. В мастерских должны быть таблицы по безопасным приемам работы. Для удобства контроля данной практической работы для проверяющих необходимо подготовить карты пооперационного контроля и правильно выполненные чертежи модельных конструкций на каждое задание. Учащиеся должны работать в своей рабочей одежде (халат или фартук, головной убор, сменная обувь).
Защиту проектов лучше всего проводить в актовом зале, который способен вместить всех желающих. В зале обычно имеется сцена с занавесом, который позволяет организовать быструю смену моделей и декораций. Вход в зал должен быть с противоположной стороны от места защиты проекта. Актовый зал желательно хорошо оформить, например, выставкой творческих работ учащихся. Для проведения конкурса проектов необходимо наличие компьютера, проектора, экрана, устройства для крепления плакатов, изделий, демонстрационных столов, манекенов, скотча для крепления экспонатов, столов для жюри, таймера. Рядом с актовым залом, где проводится защита проектов, должна быть аудитория по подготовке участников к защите. 
Критерии оценки творческих проектов на муниципальном этапе всероссийской олимпиаде школьников по технологии представлены в виде таблицы с разбалловкой.
В соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, победителем муниципального этапа Олимпиады считается участник, набравший наибольшее количество баллов в своей возрастной параллели, составляющее не менее половины от максимального количества баллов. Призерами считаются участники, идущие в итоговой таблице за победителями, их количество определяется квотой. 
Максимальное количество баллов для участников олимпиады (мальчики):
7-х-8-х классах: тест- 25 баллов, практическое задание- 40 баллов, проект-50 баллов (всего 115 баллов);
9 классов: тест -35 баллов, практическое задание-40 баллов, проект- 50 баллов
(всего 125 баллов);
10-11 классов: тест -35 баллов, практическое задание-40 баллов, проект- 50 баллов
(всего 125 баллов).
Максимальное количество баллов для участников олимпиады (девочки):
7-х-8-х классах: тест- 20 баллов, практическое задание (мод-е. -40 бал., ТШИ-10 бал.)- 50 баллов, проект-50 баллов (всего 120 баллов);
9 классов: тест -35 баллов, практическое задание (мод-е -40 бал., ТШИ-10 бал.)-50 баллов, проект- 50 баллов (всего 135 баллов);
10-11 классов: тест -35 баллов, практическое задание (мод-е. -40 бал., ТШИ-10 бал.)-40 баллов, проект- 50 баллов (всего 135 баллов).
Скачать олимпиадные задания с ключами по технологии
Рейтинговая таблица результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии
Категория: Всероссийская олимпиада школьников | Просмотров: 2411 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0