Всероссийская олимпиада школьников по географии
23:28
Требования к проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2013 - 2014 учебном году. 1. Порядок проведения муниципального этапа олимпиады 1.1. Муниципальный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа олимпиады с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии. 1.2. Задания на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по географии будут предложены для 5-ти возрастных групп: 7, 8, 9, 10, 11 классы. 1.3. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии для учащихся проводится в один тур, который состоит из трёх раундов: тестового, аналитического и практического. Целью тестового раунда является проверка знания участниками географической номенклатуры по России и зарубежному миру, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в курсе школьной географии, параметров (высота, глубина, длина, ширина) важнейших природных объектов России и зарубежных стран (гор, морей, рек и т.д.); основных параметров населения и хозяйства стран мира (включая объём добычи полезных ископаемых, выпуск основных видов промышленной продукции, валовый сбор главных сельскохозяйственных культур и т.д.), численность населения городов (в том числе, в агломерациях); особенностей географии своего родного края (включая территорию своего муниципального образования, свой город и т.д.). Аналитический раунд должен помочь выявить у учащихся аналитические навыки: распознавание образа территории (например, по фрагментам текстов литературных произведений, копиям произведений изобразительного искусства); определение логических цепочек и причинно-следственных связей (например, взаимосвязей компонентов ландшафта, их зависимости от общих планетарных географических закономерностей); пространственная интерпретация статистических данных о населении и хозяйстве в разрезе стран мира и районов крупнейших по территории государств мира; сравнительно-географический анализ природы, населения и хозяйства различных территорий (сопоставление или выборка в соответствии с заданными критериями различных географических объектов, стран и т.п.); чтение карты и картографический анализ (общая характеристика местности и определение параметров отдельных географических объектов с помощью карты, выявление ошибок в географических описаниях при сопоставлении их с картой и т.д.). Практический раунд муниципального этапа Олимпиады может содержать несколько заданий, которые составляются по картографическому изображению и/или аэрофотоснимку и/или космическому снимку. При анализе фрагмента карты, аэрофотоснимка и т.п. школьники должны показать понимание специфики территории и умение «считывать» с исходного изображения информацию о природных и социально-экономических объектах. Например: - описать местность по маршруту похода, проходящего по данной территории; - найти на карте и охарактеризовать отдельные природные и социально -экономические объекты; - проложить с учетом заданных условий (например, расстояние между пунктами, уклон местности, количество пересечений с водными объектами) трассу для строительства автомобильной дороги. Особое внимание следует обратить на умение определять масштаб карты по косвенным признакам, а также на знание условных знаков, используемых при составлении географических карт. 1.4. Задания практического раунда по географии одинаковы для 5-ти возрастных групп: 7, 8, 9, 10, 11 классы. 1.5. Время на проведение каждого из трёх раундов муниципального этапа распределяется следующим образом: - 45 минут – тестовый раунд; - 90 минут - аналитический раунд; - 30 минут – практический раунд. Таким образом, общее время на проведение муниципального этапа Олимпиады (с учетом времени на инструктаж, перерыв между раундами, раздачу тестов и заданий аналитического раунда) составит не более 3 часов. 1.6. Тестовый и аналитический раунды муниципального этапа Олимпиады проводятся в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии. 2. Материально-техническое обеспечение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии 2.1. Для выполнения заданий аналитического раунда каждому участнику выдаются листы для ответов, для тестового раунда каждому участнику выдаются бланки для ответов, практический раунд выполняется на листах с заданием. Вместе с заданиями участникам выдаются шифровальные карточки, которые они заполняют и сдают вместе с выполненной работой. 3. Процедура оценивания выполненных заданий 3.1 При проверке работ жюри необходимо руководствоваться критериями оценивания ответов и подсчета итоговых баллов, изложенными в «ответах к заданиям муниципального этапа по географии» соответствующей параллели. 3.2. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам трех раундов (тестового, аналитического и практического) – 100 баллов. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS