Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011-12 учебном году
15:32

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011-12 учебном году 
Скачать задания
Скачать формы отчета, бланки, протоколы
Скачать ключи (ссылка будет активна 12.10.2011г после 10-00)
   
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии на 2010-2011 учебный год.
1.1.Требования к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии (далее – Олимпиада) 2011/2012 учебного года составлены на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России.
1.2.Основными целями и задачами на школьном  этапе Олимпиады являются выявление наиболее грамотных и способных обучающихся в области экологии для последующей их подготовки и направления на муниципальный, региональный и заключительный этапы Олимпиады, а также популяризация экологических знаний, развитие экологической культуры юных граждан, становление экологического мировоззрения школьников; создание условий для самореализации школьников в сфере экологии; мотивации подрастающего поколения к будущей экологоориентированной профессиональной деятельности; поддержка экологического образования в регионах России. 
1.3.Для проведения школьного  этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри.
1.4. Деятельность по проведению школьного этапов всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года (далее – Требования) включает подготовку и проведение Олимпиады. Деятельность, направленная на подготовку школьного  этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии направлена на создание материальной базы и создание методической базы Олимпиады.
2.Форма и порядок проведения школьного   этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
2.1. Школьный этап Олимпиады
2.2.На школьном этапе Олимпиада проходит в один теоретический тур. Соревнования тура проходят в аудиториях, оборудованных столами и стульями. В проведении тура участвуют представители оргкомитета, жюри, дежурные по аудиториям и секретарь Олимпиады.
Члены жюри наблюдают за выполнением правил работы над конкурсными заданиями и отвечают на вопросы участников, которые появляются в ходе соревнования.
Дежурных по аудиториям назначают из числа учителей общеобразовательного учреждения, в котором проводится Олимпиада. Они сопровождают учащихся в аудитории; поддерживают в аудиториях порядок; по просьбе учащихся приглашают членов жюри для консультации; снабжают расходными материалами (ручки, бланки ответов); после окончания времени, отведенного для выполнения заданий, собирают листы ответов и передают их секретарю Олимпиады.
Устроителям следует не упускать из виду все цели школьной Олимпиады, которая должна не только выявить учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, но и стать праздником для всей школы, не потеряв при этом своего воспитательного и обучающего характера. 
Чтобы с наибольшей эффективностью использовать все преимущества школы, как места проведения Олимпиады, организаторам при разработке плана и содержания мероприятий Олимпиады следует принять во внимание  (а) подготовленность учащихся, (б) материальные возможности школы и (в) организаторские возможности педагогического коллектива. 
3.Материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа всероссийской  олимпиады школьников по экологии
3.1. Проведение Олимпиады включает решение ряда организационных и материально-технических задач, связанных:
üс подготовкой аудиторного фонда; 
üс укомплектованием специалистами жюри кабинетов Олимпиады и организацией их работы так, чтобы сразу после выполнения судейской работы они оперативно обрабатывали и представляли сведенные в ведомость результаты в оргкомитет Олимпиады; 
üс организацией оперативной обработки результатов и оперативным оформлением удостоверяющих документов - дипломов и грамот. Для организации этой работы оргкомитет должен иметь точные сведения о каждом участнике. Получение этой информации достигается проведением регистрации участников;
3.2. Для проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады жюри и оргкомитет Олимпиады должны быть обеспечены:
-  канцтоварами (бумагой, ручками, карандашами и т.д.);
- компьютером, принтером, множительной техникой (ксероксом).
4.Общая характеристика структуры заданий  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
4.1.На школьном этапе Олимпиада проводится  в один (теоретический) тур, включающий тестовые задачи, разработанные по учебникам и учебным пособиям по экологии для общеобразовательных учреждений. 
4.2.Основу теоретического тура школьного  этапа  Олимпиады составляют тестовые задачи, которые требуют от конкурсантов, как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать («распоряжаться») собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге, обращаясь к экологической фактологии. 
4.3.На школьном этапе Олимпиады рекомендуется делать акцент на тестовые задачи закрытого типа, выполнение которых заключается в выборе одного правильного и наиболее полного ответа из четырёх предложенных. Тестовые задачи закрытого типа могут составлять не менее 90%, а 10% - тестовые задачи закрытого типа, решение которых предполагает письменное обоснование правильного ответа. Обоснование составляет основную и самую важную часть задания. Существует и более сложный вариант тестовой задачи с обоснованием всех вариантов ответа. В таком случае, для получения максимально возможного балла за выполнение задания учащийся должен с опорой на знания и опыт аргументировано обосновать не только выбор правильного ответа, но и свой отказ от выбора других, ошибочных ответов, указав на неточности, ошибки, противоречия или неполноту. По сравнению с простым выбором правильного ответа в тестовых задачах закрытого типа такое задание является значительно более трудным не только для выполнения конкурсантами, но и для проверки жюри. 
5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
5.1. Тестовые задания, составляющие основу школьного этапа и первого тура этапа Олимпиады, являются простыми тестами типа «1 из 4» (т.е. выбор одного правильного ответа из четырех возможных). Правильный ответ оценивается в один балл, неправильный  - ноль баллов.
5.2. Задания с обоснованием ответа могут включать задачи как  с обоснованием одного (правильного) ответа, так и с обоснованием всех (как правильного, так и трех вариантов неправильных) ответов.
6.Подведение итогов школьного  этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
6.1.После окончания школьного  этапа Олимпиады жюри подводит итоги. Членами жюри суммируются баллы, набранные каждым участникам за каждое выполненное им задание в соответствии с критериями и шкалой для проверки тестовых заданий. Выстраивается рейтинг всех участников. Победители и призеры Олимпиады определяются в соответствии с Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России.

Просим организаторов обратить внимание, что муниципальный этап олимпиады проводится в 2 тура: теоретический  и конкурсе рефератов по экологии, на основе которых учащиеся в дальнейшем разрабатывают свои экологические проекты. 
Просмотров: 3303 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0