О Всероссийском конкурсе «Формула будущего 2012»
12:32

Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» информирует о том, что Министерство образования и науки России на основании приказ № 07-107 от 06. 03.2012г, в рамках проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» реализует мероприятие «Организация и проведение всероссийских конкурсов педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе».
15 февраля 2012 года стартовал Всероссийский конкурс «Формула будущего-2012» (далее - Конкурс). К участию в конкурсе приглашаются учителя, педагоги и воспитатели, реализующие основные и дополнительные программы в образовательных учреждениях РФ, а также методисты, занимающиеся сопровождением указанных программ. Условия проведения Конкурса, конкурсная документация и контактные данные представлены на сайте: www.konkurs-eor.ru, а также в приложении (см. Приложение).

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012»

Определяющая роль в формировании современной информационной культуры будущего высококлассного специалиста принадлежит педагогам, поскольку именно в школе формируются основные навыки в сфере ИКТ.
Конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР) в образовательном процессе призван способствовать активному мотивированию педагогов на использование информационных технологий в образовательном процессе, направлен на формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в развитии данного вопроса, обеспечение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель конкурса
Мотивация педагогов к активному использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР), как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса.
Задачи конкурса:
- выявление и распространение лучших образцов учительского творчества в разработке и применении ЭОР;
- обеспечение доступности материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- развитие системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выстраивание эффективной обратной связи организаторов образовательного процесса с разработчиками ЭОР;
- распространение успешного опыта работы педагогических коллективов. 
2. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
2.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
2.2. Организаторами Конкурса выступают:
Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональный проект».
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании».
Московский городской педагогический университет. 
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В конкурсе могут принять участие учителя, педагоги и воспитатели, работающие в общем и дошкольном образовании на территории Российской Федерации, а также методисты, занимающиеся сопровождением общего и дошкольного образования.
Участники должны представить работу, которая хотя бы один раз использовалась в реальном учебном процессе.
Возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации. 
4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСА
4.1. Руководство Конкурсом осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
4.2. Оргкомитет утверждается Учредителем Конкурса.
4.3. Состав Оргкомитета формируется из:
- представителей федеральных органов управления образованием;
- представителей профессионального педагогического сообщества федерального или регионального уровня;
- представителей организаторов Конкурса. 
5. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
5.1. Для проведения Конкурса создается Экспертный Совет Конкурса и Жюри Конкурса.
5.2. Членами Экспертного Совета являются представители профессионального педагогического сообщества, заслуженные работники
сферы образования, представители экспертного сообщества в сфере образования и ИКТ – федерального уровня.
5.3. Экспертный Совет Конкурса – проводит предварительный этап оценки работ:
- проводит экспертизу присланных на Конкурс заявок в соответствии с критериями оценки;
- определяет не более 50 лучших заявок и рекомендует их на рассмотрение Жюри.
5.4. Членами Жюри Конкурса являются федеральные эксперты в сфере образования, заслуженные работники сферы образования, представители профессионального педагогического сообщества.
5.5. Жюри Конкурса – проводит финальный этап оценивания работ:
- проводит оценку не более 50 заявок, рекомендованных Экспертным Советом для рассмотрения;
- определяет победителей Конкурса согласно установленным номинациям и требованиям к заявкам. 
6. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурс проводится по следующим группам номинаций:
- Дошкольное образование
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее (полное) общее образование
- Номинации, не относящиеся к определенным возрастным группам
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Дошкольное образование
1. Занятие в дошкольном образовании.
Начальное общее образование
2. Урок (внеурочное учебное занятие) в начальном общем образовании.
Основное общее образование
3. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области Филология, включая языки народов России.
4. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области Математика (математика и информатика);
5. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области Естествознание
6. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области Обществознание, Искусство
Среднее (полное) общее образование
7. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области Филология, включая языки народов России.
8. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области Математика (математика и информатика);
9. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области Естествознание
10. Урок (внеурочное учебное занятие) по предметной области Обществознание, Искусство
Номинации, не относящиеся к определенным возрастным группам
11. Урок или внеклассное мероприятие (занятие) с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее приемлемо на базе интерактивного оборудования (робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС и т.п.).
12. Внеклассное мероприятие (занятие) культурологической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической направленности с применением ЭОР.
13. Мотивирующая обучающая игра с применением или полностью основанная на информационных технологиях.
14. Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник, самоучитель или методическая разработка по учебному циклу с применением ЭОР или методическая разработка по обучению педагогов работе с ЭОР.
15. Сайт или блог, посвященный сопровождению образовательного процесса.
16. Свободная номинация. В свободную номинацию могут быть направлены любые работы, которые конкурсант не может отнести ни к одной из других номинаций.
Участник конкурса при подаче заявки указывает номинацию, на которую подается работа.
Экспертный совет может перенаправить представленную работу в другую номинацию на основе её первичного анализа. 5
Список номинаций может быть изменен оргкомитетом по представлению экспертного совета на основе первичного анализа работ. 
7. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
На Интернет-ресурсе http://www.it-n.ru/ участник, должен выбрать Интернет-площадку «Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе», а затем выбрать раздел «Подать заявку», прикрепить требуемые файлы, заполнить и отправить отобразившуюся форму. В ответ участнику по электронной почте придет письмо о приеме заявки с ссылкой, по которой необходимо подтвердить свое решение. Работы принимаются исключительно в электронном виде.
В зависимости от номинации, участник может отправить комплект документов: 
1 – 12 Конспект урока (занятия, части урока) и дидактические программные продукты, разработанные к занятию: ЭОР, презентация, тесты, раздаточный материал и т.д.
13,15 Образовательный ресурс или пошаговая презентация с копиями экрана по его применению и концепция (план) его применения в образовательном процессе
14 Реферат (оглавление, краткое содержание, наиболее удачные с точки зрения автора части подаваемых материалов и т.п.).
16 Ссылка на Интернет-ресурс, локальная копия ресурса или его экраны и концепция (конспект) его использования, обновления и развития
Конспект урока (занятия, части урока) и дидактические программные продукты, разработанные к занятию: ЭОР, презентация, тесты, раздаточный материал и т.д. 
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в два этапа:
- предварительный этап (оценка экспертами поступивших заявок),
- финальный этап (выявление победителей членами жюри)
в следующем порядке:
Дата Событие
15 февраля – 23 марта 2012 года Прием заявок
1 – 30 марта 2012 года Допуск работ к участию
2 апреля – 28 апреля 2012 года Проведение оценки допущенных работ экспертным советом
2-11 мая 2012 года Отбор 50 призеров в соответствии с порядком оценки
14-18 мая 2012 года Работа жюри конкурса
21-25 мая 2012 года Объявление 16 победителей конкурса (по одному в каждой номинации).
8-9 июня 2012 года Выступление победителей конкурса на II Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе» («ИТО-ЭОР-2012»), г. Москва
9 июня 2012 года Награждение победителей в рамках «ИТО-ЭОР-2012», г. Москва 
9. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Предварительный этап
I. Допуск работ
В течение срока приема заявок организационный комитет конкурса рассматривает поданные работы и либо допускает их к оценке, либо отклоняет. Работа отклоняется в одном из следующих случаев:
1. Комплект документов не содержит или содержит не все обязательные документы, определенных в разделе 8 Положения о конкурсе для соответствующей номинации.
2. Комплект документов противоречив, т.е. составляющие его обязательные документы не соответствуют друг другу (например, конспект по одной теме, а презентация по другой; заявлена одна тема работы, а представлено описание другой темы и т.п.).
3. Не полностью дана информация о соавторах (например, нет расшифровки инициалов) при их наличии.
4. Основной автор не относится к категории лиц, для которых проводится конкурс.
Конкурсанту, работа которого отклоняется по формальным признакам, на электронную почту направляется соответствующее уведомление. Работы, поданные до 15 марта и отклоненные по формальным признакам, могут быть поданы повторно после исправления замечаний, указанных в уведомлении об отклонении работы.
Работы, поданные после 15 марта 2012 года и отклоненные, повторно к рассмотрению не принимаются. 
II. Оценка работ Экспертным советом конкурса
1. По каждой номинации конкурса формируются тематические подсекции Экспертного совета.
2. Оценка работ организуется по турнирному принципу:
2.1. Эксперт просматривает группу из 5 работ в закрепленной за ним номинации и в соответствии с критериями оценки выделяет одну работу, которая проходит в следующий тур. В отдельных случаях эксперт может рекомендовать для прохождения в следующий тур более одной работы или не рекомендовать ни одной работы.
2.2. Во втором и последующих турах ситуация повторяется – из 5 работ выбирается одна, до тех пор пока в номинации не останется от 4 до 14 работ. Распределение работ во втором и последующих турах по возможности производится так, чтобы эксперту не поступали работы, отобранные им в предыдущих турах.
3. На последнем туре тематические подсекции Экспертного совета проводят по каждой номинации коллегиальное совещание и выбирают три работы-призера в каждой номинации и одну работу - кандидат в призеры для рассмотрения на общем заседании Экспертного совета.
4. Общее заседание Экспертного совета отбирает из 16 работ-кандидатов 2 призовые работы.
В результате должно быть отобрано 50 работ-призеров, направляемых для оценки Жюри конкурса. 
Финальный этап
III. Оценка работ призеров Жюри конкурса
Тематические подсекции Жюри рассматривают работы и определяют победителя в каждой номинации в соответствии с критериями оценки работ.
Критерии оценки
Оценка присланных на конкурс работ проводится методом сравнительного анализа по следующим критериям:
- учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
-грамотное, ясное и четкое определение целей и задач;
- педагогическая целесообразность;
- полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его ценность для образовательного процесса;
- соответствие работы заявленной номинации;
- дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения компьютером;
- обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей;
- ориентация на исследовательскую работу школьников;
- вариативность: наличие описаний, позволяющих использовать ЭОР в разных формах взаимодействия с учащимися (индивидуальная, парная, групповая и т.п.);
- учет межпредметных связей.
- соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся, в т.ч.:
- соответствие заявки требованиям п.10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 по чередованию во время урока различных видов учебной деятельности;
- соответствие заявки требованиям п.10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10 к продолжительности непрерывного применения технических средств обучения на уроках;
- экономические преимущества использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- доступность использования без дополнительного обучения;
- минимизация затрат за счет возможности применения ЭОР для организации повторения пройденного материала;
- минимизация затрат за счет возможности применения ЭОР для организации самоконтроля;
- результативность использования ЭОР в образовательном процессе, в т.ч.:
- изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
- формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию. 
10.АВТОРСКИЕ ПРАВА
Участник Конкурса передает учредителю и организаторам Конкурса неисключительное право на доведение своей работы до всеобщего сведения любым возможным способом.
Размещение заявки на Интернет-площадке Конкурса должен производить непосредственно автор. Иное допускается в исключительных случаях при наличии письменных подтверждений от настоящего автора работы.
В случае использования сторонних ресурсов, в соответствии со ст.1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимо ссылаться на источник.
Размещая материалы, автор гарантирует, что
- работа выполнена лично им или он является соавтором (научным руководителем);
- по данной работе у автора нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих подачи материалов на Конкурс;
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника.
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
Все имущественные и неимущественные права при публикации работы оргкомитетом Конкурса остаются за автором.
В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалы снимаются с рассмотрения без права повторного размещения.
11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Итоги будут опубликованы с 21 по 25 мая 2012 года на Интернет-площадке конкурса.
8-9 июня 2012 года состоится награждение победителей в г. Москве на II Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе» («ИТО-ЭОР-2012»). Перед процедурой награждения победители выступают с презентацией своей работы перед участниками конференции.
Расходы на проезд победителей к месту награждения будут компенсированы организаторами конкурса (не более одного человека от авторского коллектива).
Победителям и призерам будут вручены памятные подарки.
Дополнительно работы призеров и победителей будут рекомендованы к рассмотрению международной комиссией, занимающейся отбором работ на Конкурс инновационных проектов учителей, использующих современные технологии для повышения качества образования, 10-го Европейского Форума «Партнёрство в образовании», который будет проходить во второй половине марта 2013 года в одной из стран восточной и центральной Европы. 
12. КООРДИНАТЫ ОРГКОМИТЕТА
Интернет-площадка конкурса: http://www.it-n.ru/, http://konkurs-eor.ru, http://eor.konkurs-online.ru 
Телефоны организаторов: в рабочие дни с 10.00 до 19.00 по московскому времени (495) 514-3374, 775-08-11; 638-53-29
Технические вопросы подачи заявок: konkurs@konkurs-online.ru
Организационные вопросы: dea@ito.edu.ru, nauka@profipro.ru 11

Требования к оформлению комплекта документов
Конспект урока, план проведения занятия или игры (номинации 1-12, 16), концепция использования образовательного ресурса (номинация 13) или Интернет-ресурса (номинация 15,16), реферат (номинация 14), далее именуемые как Описания работы, должны содержать следующие разделы:
1. Название работы: прописными полужирными буквами.
2. Предметная область: например, история, литература, музыка, изобразительное искусство, география, биология, социальные науки, английский язык, информатика
3. Участники (возраст, класс): например, детский сад (6-7 лет) – студенты младших курсов (19-20 лет), учителя, преподаватели, родители.
4. Цели и задачи
5. Аннотация: краткое описание работы.
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов
7. Ключевые слова
8. Автор (авторы): фамилия, имя, отчество (полностью) и должность автора(-ов)
9. Место работы: субъект Российской Федерации, населенный пункт, полное наименование организации (в скобках — сокращённое).
Описание работы оформляется отдельным файлом, прикрепляется к заявке и должно с одной стороны удовлетворять установившимся представлениям о данном виде документа, а с другой позволять провести оценку материалов в соответствии с критериями оценки.
В Описании работы, в соответствии с критериями конкурса, обязательно указывается результативность (эффективность) использования ЭОР в образовательном процессе, информация о применении в учебном процессе (конкретные даты, фотографии, ссылки на видеоматериалы).
Сноски (на литературу) печатаются внутри текста в квадратных скобках после цитаты, выделенной кавычками (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой – номер страницы, например: [1, с. 105]. Сноски на разные литературные источники без указания страниц, например: [2; 6; 18; 28].
Список литературы располагается в конце текста под заголовком «Список использованных источников» в порядке размещения ссылок.
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов».
Объем работы – не более 10 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате.
В тексте допускаются, но не приветствуются без особой нужды, рисунки и таблицы. Приветствуется сопровождение документов видеоматериалами с примерами проводимых занятий и уроков в виде ссылок на соответствующие разделы публичных видеохостингов.
Примечание:
В конспекте урока обязательно указать те моменты урока, на которых идет обращение к используемому на уроке программному обеспечению.
Рекомендации по оформлению материалов
Рекомендуется придерживаться следующих правил оформления «Times New Roman Cyr» при подаче работы в виде файла:
- основной текст – кегль 14 (кроме литературы и примечаний), интервал – 1,5;
- выравнивание по ширине;
- источники (литература и примечания) – 12 кегль;
- размер бумаги – А4; ориентация книжная;
- поля – 2 см со всех сторон;
- отступ (абзац) – 1,25 см.
- номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);
- расстановка переносов: без переносов;
- рекомендуемые символы: кавычки «…»;
- размер текста на рисунках и в таблицах – 12 кегль. Рисунки должны быть сгруппированы. Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;
- список литературы оформляется 12 кеглем.
За несоответствие работы требованиям к оформлению описания работы, приведенных в настоящем приложении, заявка не отклоняется.
Просмотров: 1730 | Добавил: Max | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0