Рекомендации по проведению единого урока в образовательных учреждениях, посвященных 65-й годовщине Победы
17:06
В связи с решением о проведении в образовательных учреждениях государств-участников СНГ 7 мая 2010 года единого урока (дня), посвященного победе в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. направляем вам рекомендации по проведению данного мероприятия, размещенных на официальном сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по адресу: http://www.apkpro.ru/content/view/2584/612/ (Приложение
№ 1), а также дополнительные информационные материалы, подготовленные ГОУ ККИДППО в помощь организаторам единого урока (Приложение № 2). Просим довести содержание данного информационного письма до сведения директоров образовательных учреждений, педагогических кадров, ответственных за проведение единого урока. На современном этапе развития общеобразовательных учреждений, в условиях активного социального развития государств - участников Содружества Независимых Государств, с целью усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания юных граждан, формирования у них гордости за достижения своих стран, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов Содружества Независимых Государств рекомендуется провести 7 мая 2010 года единый урок (день), посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Развитие дружеских отношений государств - участников Содружества Независимых Государств на основе национальных традиций во многом зависит от образовательной политики, ее системности и результативности. Школа определяет будущее любой страны, является гарантом ее возрождения. Важную роль в развитии социального и образовательного опыта учащихся играют общеобразовательные дисциплины. Особый вклад курсов истории, обществознания, литературы и др. гуманитарных дисциплин состоит в раскрытии исторического пути, пройденного государствами-участниками Содружества Независимых Государств, становлении и развитии идей патриотизма и общественного служения, в обращении к конкретным примерам гражданственности в разные исторические эпохи. При этом очевидно, что знание глубоких исторических корней и традиций, государственной символики, лежащих в основе современного общества государств-участников Содружества Независимых Государств, должно дополнятся эмоциональным восприятием устремлений и деяний исторических личностей - от выдающихся деятелей истории до рядовых участников событий, создававших историю государств, защищавших и укреплявших их. При проведении мероприятий следует акцентировать внимание на героических страницах нашей общей истории, боевых подвигах земляков, историческом значении партизанского движении, на событиях, свидетельствующих о большом вкладе народов в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне, о миролюбивой внешней политике государств-участников СНГ. Заблаговременно должен быть составлен подробный план проведения воспитательных мероприятий: - сценарий; - подготовка приглашений на первый урок для ветеранов войны; - соответствующее оформление учебного заведения; - техническое и музыкальное оснащение; - выпуск радиогазет и тематических стендов, мультимедийных презентаций; - подготовка обзора литературы «Героев знать, на них держать равнение», «Детство, опаленное войной». При организации урока следует обратить внимание на необходимость воспитания учащихся в духе межкультурного диалога, взаимопонимания и уважения к традициям и культуре других народов. В процессе подготовки единых урока целесообразно использовать воспитательные возможности музейной педагогики. Государственные музеи и мемориальные комплексы предоставляют возможность не только для ознакомления с уникальными экспонатами и событиями, но и для проведения в обстановке представленной исторической эпохи встреч с представителями государственных органов власти и ветеранами «Связь поколений», «Фронтовые дороги» и др. Эффективным средством гражданско-патриотического воспитания учащихся являются музеи учреждений образования. В музеях необходимо организовать тематические выставки, приуроченные к наиболее значимым событиям Великой Отечественной войны и существования Содружества Независимых Государств, оформить экспозиции, созданные из материалов и вещественных экспонатов, собранных во время поисковых акций, туристских походов и путешествий непосредственно на местах, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов. Единый урок должен содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств - участников Содружества Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело. Предлагаемые ниже материалы носят рекомендательный характер и составлены с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся. В мае 2010 года будет отмечаться славная дата - 65-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. В период подготовки и празднования этого знаменательного события в жизни наших народа и всего человечества гражданско-патриотическое воспитание молодежи приобретает особую актуальность. Необходимо организовать работу так, чтобы приближающийся праздник оставил неизгладимое впечатление в сознании молодых людей, что и через шестьдесят пять, и через сто лет мы будем помнить наших дедов и отцов, их подвиг во имя Отчизны. Чрезвычайно важно, чтобы в широкомасштабную подготовку и празднование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне включилось каждое учреждение образования. В настоящее время важнейшей целью образования является формирование у учащейся молодежи гражданской зрелости; привитие любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию. Реализация поставленной цели зависит от выполнения конкретных задач гражданско-патриотического воспитания: - формирование гражданско-правовой культуры учащихся на основе принципов демократии; - воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; - привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу, к героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку; - привитие чувства гордости за героическое прошлое своего народа; - воспитание в духе национального взаимодействия разных наций и народов; - уважительного отношения к национальной духовной культуре своего народа, его языку, истории, обычаям, традициям, чувства солидарности и единства народов, населяющих нашу страну; - воспитание уважения к заслугам перед Родиной старшего поколения. В период подготовки к празднованию 65-годовщины Победы в Великой Отечественной войне необходимо активизировать работу по созданию в каждом образовательном учреждении системы гражданско-патриотического воспитания, предполагающей формирование и развитие социально значимых ценностей учащейся молодежи, направляющих их личностное, социальное и профессиональное самоопределение, а именно: - национального достоинства; - толерантного отношения к членам социума; - активной жизненной позиции; - любви к Родине, чувства общности и принадлежности семье; - готовности к защите своего Отечества; - чувства ответственности перед собой и другими; - социальной мобильности. В плане учреждения образования по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне важно обеспечить реализацию комплексно - деятельного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию и предусмотреть: - реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин; - использование школьных музеев и школьных библиотек; - активизацию туристско-краеведческой и поисковой работы; - шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих; - проведение торжественных и военно-спортивных мероприятий. Важно научить учащихся отличать факты от мнений, субъективную информацию от объективной, достоверное от сомнительного; распознавать основные приемы, используемые при интерпретации исторических событий. Формы работы с учащимися 1-4 классов при проведении первого урока могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали формированию гордости за историю своего города, села, региона, страны и ее знаменитых людей, соответствовали возрасту учеников. Актуальными будут следующие мероприятия: - встречи-чествования ветеранов войны «Земной поклон Вам, герои Победы», «Поклонимся великим тем годам»; - беседы «Мир и война глазами детей», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны солдат...»; - викторина «Знаешь ли ты юных героев Великой Отечественной войны?»; - посещение музеев и мемориальных комплексов, заочные путешествия «Дорогами войны», «Перелистывая страницы истории», «Там, где была война», «Искусство, опаленное войной»; - конкурсы чтецов «Их подвиг будет жить в веках», «Память о героях священна», «Никто не забыт, ничто не забыто»; - конкурсы рисунков и плакатов «Мир глазами детей», «Миру - мир», «Помнить больно - забыть нельзя», «Нам не нужна война», и т.д. Для учащихся 5-11 классов возможны проведение дискуссионных и лекционных мероприятий по тематике Великой Отечественной войны (информационный час, диспут, устный журнал, тематическая лекция), просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных Великой Победе, компьютерные презентации «Детство, опаленное войной», «История войны в судьбе моей семьи», представления визиток-портретов «Боевой путь моего дедушки, прадедушки», «Моя бабушка, прабабушка в годы войны», литературно-музыкальных гостиных «Поэзия войны священной», «Ради мира на Земле», организация выставок, тематических экспозиций художественно-публицистических изданий, посвященных героическим событиям истории и выдающимся личностям государств. Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся не против немецкой нации, а против фашизма. С этой целью для старшеклассников можно провести брейн-ринг, рекомендуется организация тематической фотовыставки. Завершая работу на уроке, необходимо подвести школьников к осознанию своей роли в развитии своей страны и поставить перед ними вопрос: «Как собираешься строить будущее ты, гражданин своей страны?», «Что пожелаешь своим сверстникам из других стран?», «О чем предупредишь их, от чего предостережешь?». В итоге педагог не просто передает все богатейшее и культурное наследие страны, в которой ребенок родился и живет, учит его быть счастливым и делать все возможное для счастья своей Родины. Приложение № 2 |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS