Рекомендации по комплектованию библиотечных фондов школьных библиотек
16:22
Все издания в фонде школьной библиотеки должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач. Технология формирования библиотечных фондов представляет собой цикл, состоящий из последовательных процессов, направленных на создание, планомерное пополнение (исключение) упорядоченной совокупности документов (то есть фонда библиотеки) в соответствии с целями, задачами библиотеки и потребностями читателей. Формирование фондов школьной библиотеки – совокупность ряда процессов: • Пополнение фондов (комплектование и докомплектование); • Очистка фондов от устаревшей и ветхой литературы; • Организация фонда (прием, учет, техническая обработка документов); • Управление фондом (регулирование объема и структуры фондов в соответствии с миссией библиотеки и конкретными задачами, стоящими перед ней); • Хранение фондов. 2. Комплектование учебных фондов. Основным документом, способствующим созданию условий для максимального обеспечения учащихся учебной литературой считать решение Коллегии МО РФ от 10.02.2004 №2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации». Руководителям образовательных учреждений: • Обеспечить контроль за комплектованием фондов; • Определить порядок отбора учебной литературы и определить ответственность за отбор участников образовательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32.п.23;ст.55.п.4;ст.50.п.4; ст.33.п.9); • Обеспечить условия ознакомления педагогов, родителей, учащихся с учебной литературой, имеющейся в фондах библиотеки, а также с перспективой поступления новой учебной литературы. Подготовила ведущий специалист Н.А. Придатко |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS