Рекомендации по комплектованию библиотечных фондов школьных библиотек
16:22

Все издания в фонде школьной библиотеки должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач.
Технология формирования библиотечных фондов представляет собой цикл, состоящий из последовательных процессов, направленных на создание, планомерное пополнение (исключение) упорядоченной совокупности документов (то есть фонда библиотеки) в соответствии с целями, задачами библиотеки и потребностями читателей.
  Формирование фондов школьной библиотеки – совокупность ряда процессов:
• Пополнение фондов (комплектование и докомплектование);
• Очистка фондов от устаревшей и ветхой литературы;
• Организация фонда (прием, учет, техническая обработка документов);
• Управление фондом (регулирование объема и структуры фондов в соответствии с миссией библиотеки и конкретными задачами, стоящими перед ней); 
• Хранение фондов.

2. Комплектование учебных фондов.
Основным документом, способствующим созданию условий для максимального обеспечения учащихся учебной литературой считать решение Коллегии МО РФ от 10.02.2004 №2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации».
Руководителям образовательных учреждений:
• Обеспечить контроль за комплектованием фондов;
• Определить порядок отбора учебной литературы и определить ответственность за отбор участников образовательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32.п.23;ст.55.п.4;ст.50.п.4; ст.33.п.9);
• Обеспечить условия ознакомления педагогов, родителей, учащихся с учебной литературой, имеющейся в фондах библиотеки, а также с перспективой поступления новой учебной литературы.
Подготовила ведущий специалист Н.А. Придатко
Просмотров: 1809 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0