Олимпиада школьников по экологии
00:08
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2013-2014 учебном году 1. Порядок проведения олимпиады 1.1. В муниципальном этапе принимают участие учащиеся 9-11 классов. Также могут принимать участие учащиеся 7 и 8 классов, выполняя задания для 9 класса. 1.2. Муниципальный этап олимпиады проводится по заданиям, составленным региональной предметно-методической комиссией. Задания будут предложены для 3-х возрастных групп: 9, 10, 11 классы. Продолжительность выполнения олимпиадных заданий: 2,5 часа (150 минут). 1.3. В настоящее время, муниципальный этап проводится в один теоретический тур, основу которого составляют тестовые задачи. От конкурсантов требуется как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать («распоряжаться») собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге, обращаясь к экологической фактологии. 1.4. Участвуя в муниципальном этапе, конкурсанты должны иметь ясное представление о современных экологических явлениях и процессах, протекающих на локальном (местном) и региональном уровнях. В частности, речь идёт о состоянии среды обитания, живой природы, здоровья человека, об экологических проблемах и путях их решения в различных аспектах – научном, социальном, технологическом. Конкурсанты также должны владеть информацией из истории экологической науки, а также из истории взаимоотношений цивилизации и природы. 1.5. Региональный этап Всероссийской олимпиады по экологии проходит в 3 тура: Первый тур – заочный отборочный тур экологических проектов. Второй тур – теоретический, проводится по заданиям, подготовленным центральной предметно-методической комиссией. Третий тур – защита экологических проектов. Экологические проекты должны быть представлены не позднее 6 декабря 2013 г. в ГБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»» (г. Краснодар, ул. Красная, 76, 2-й этаж). Вместе с проектом необходимо представить заявку в письменном и электронном варианте (cdodd@mail.ru) (приложение 1) и копию итоговой ведомости муниципального этапа олимпиады, подтверждающей, что автор проекта победитель. 2. Требования к оформлению проектов 2.1. В связи с необходимостью повышения уровня экологических проектов конкурсантов и в соответствии с общепринятой практикой представления научных работ на научные форумы и конференции, победители муниципального этапа, делегированные на участие в региональном этапе, заблаговременно (но не позднее, чем за 2 недели до начала регионального этапа) предоставляют в оргкомитет регионального этапа рукописи своих экологических проектов (в двух экземплярах) для их предварительной экспертизы и оценки. Каждый экземпляр следует предоставить в отдельной папке без файлов. 2.2. Жюри регионального этапа вправе отклонить проекты: - тема и содержание которых не соответствуют экологической проблематике; - не отвечающие требованиям к оформлению рукописи экологического проекта; - имеющие явные признаки плагиата. 2.3. Требования к оформлению рукописи экологического проекта - текст рукописи предоставляется в формате Microsoft Office Word 97-2003 на русском языке; - объем рукописи – не более 25 стр. (без приложений); - формат листа – А 4; - шрифт: размер 14: Times New Roman, межстрочный интервал 1,5; - на титульном листе должны быть указаны: тема проекта, ФИО автора, класс, образовательное учреждение, ФИО и должность научного руководителя; год, место проведения регионального этапа (город, область); - в оглавлении должны быть указаны страницы разделов. 2.4. Рекомендации по написанию и оформлению экологического проекта 1. Тема проекта выбирается в соответствии с Вашими интересами. Важно, чтобы в теоретической части проекта: во-первых, были освещены как естественнонаучные, так и социальные стороны проблемы; а во-вторых, представлены как общетеоретические положения, так и конкретные примеры. Особенно приветствуется использование собственных примеров из окружающей Вас жизни. 2. Рукопись проекта должна включать проработку нескольких литературных источников. Как правило, это специальные монографии или статьи. Во многих регионах регулярно издаются Государственные доклады о состоянии окружающей среды. В качестве дополнительной литературы можно использовать научно-популярные журналы: «Природа», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Экология и жизнь» и др., а также газеты специализирующиеся на природоохранной тематике). 3. Приветствуется, если в процессе работы над проектом авторы посетили в своем районе местные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора и получили там информацию о региональных экологических проблемах. 4. План проекта должен быть авторским. В нем проявляется подход автора, его мнение, анализ проблемы. 5. Все приводимые в проекте факты и заимствованные соображения должны сопровождаться ссылками на источник информации. Например: Нас заинтересовало снижение рождаемости, зарегистрированное в последнее время в России (Население России, 1994) или: Установлено, что в крупных городах, таких как Москва, уровень загрязнения воздуха в некоторые часы может превышать предельно допустимые концентрации в 10 и более раз (Лихачева, Смирнова, 1994). 6. Недопустимо просто скомпоновать проект из кусков заимствованного текста. Все цитаты должны быть представлены в кавычках с указанием в скобках источника и страницы, например: Проанализировав историю человечества за 2400 лет, А. Л. Чижевский установил связь между циклами исторических событий и солнечной активностью, причем «равны они в среднем 11 годам» (Лупачев, 1995, с. 39). Отсутствие кавычек и ссылок означает плагиат и, в соответствии с установившейся научной этикой, считается грубым нарушением авторских прав. 7. Проект оформляется в виде текста на листах стандартного формата (А4). Начинается с титульного листа, в котором указывается название организации, на базе которой был сделан проект, тема проекта, фамилия и инициалы автора, год и географическое место местонахождения организации, на базе которой был сделан проект. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в рукописи проекта количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки). 8. Завершают рукопись проекта разделы Заключение и Список использованных источников. В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и, обычно, пронумерованные. 9. Список литературы должен быть составлен в полном соответствии с действующим ГОСТ (правилами), включая особую расстановку знаков препинания. Для этого достаточно использовать в качестве примера любую книгу изданную крупными научными издательствами: «Наука», «Прогресс», «Мир», «Издательство Московского университета» и др. Или приведенный выше список литературы. В общем случае наиболее часто используемый порядок оформления библиографических ссылок следующий: Фамилия И. О. Название книги. – Место издания: Издательство, Год издания. – Общее число страниц в книге. Фамилия И. О. Название статьи // Название журнала. – Год издания. – Том __. – № __. – Страницы от __ до ___. Фамилия И. О. Название статьи // Название сборника. – Место издания: Издательство, Год издания. – Страницы от __ до ___. Рейтинговая таблица результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS