Об участии в конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского
21:49

На основании письма управления по образованию и науке администрации города Сочи от 07.11.2013 г. № 01-20/6434 «О проведении III регионального конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского» администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» информирует Вас о том, что управление по образованию и науке администрации города Сочи, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи (Краснодарское отделение Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь») 26-27 марта 2014 года в г. Сочи проводят III региональный конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского.
Основной целью конкурса является интеллектуальное и личностное развитие школьников, участвующих в исследовательской деятельности, развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений.
Программой конкурса предполагается проведение заочного I тура, предусматривающего рецензирование и отбор представленных на конкурс работ, и очного II тура, включающего стендовую защиту работ, прошедших во II этап, а также презентации лучших исследовательских работ в секциях.
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края, в специальных номинациях могут быть рассмотрены работы учащихся младше указанного возраста.
Состав делегации: участники – руководитель делегации. Предусмотрено командное (до 3-х человек) и (или) индивидуальное участие в конкурсе.
Победители регионального конкурса награждается дипломами, а работы победителей направляются для участия во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского (апрель 2014 года, г. Москва).
Заявки и работы (с пометкой «региональный конкурс Вернадского») для участия в конкурсе направляются в электронном виде до 24 февраля 2014 года на электронный адрес МОУ ДОД ЦТРиГО г. Сочи: ctrigo@edu.sochi.ru.
Вся информация по организации и проведению III регионального конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского на сайте МОУ ДОД ЦТРиГО (www.ctrigo.ru).
Просим довести информацию о данном конкурсе до сведения педагогов и учащихся подведомственного Вам учреждения. Сведения об учащихся, принявших участие в конкурсе, необходимо направлять в МБУ ЦРО по электронной почте.
Приложение: Положение о конкурсе, форма заявки.

Положение о региональном конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. 
Конкурс является дистантно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Краснодарского края.
Цель Конкурса — интеллектуальное и личностное развитие школьников, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
Задачами Конкурса являются:
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности; 
- развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского; 
- выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образование в сфере науки; 
- повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом; 
- развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей; 
- развитие региональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов. 
Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.

2. Руководство Конкурсом 
Учредителями Конкурса являются:
- Управление по образованию и науке администрации г. Сочи; 
- Краснодарское отделение Общероссийского Общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»; 
- Сочинский центр развития образования; 
- Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи. 
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи (МОБУ ДОД ЦТРиГО). 
Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

3. Порядок участия в Конкурсе
Участники Конкурса должны обучаться на момент его проведения в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), учреждениях дополнительного образования, в специальных номинациях могут быть рассмотрены работы учащихся более младшего возраста.
Конкурс проводится в 2 тура:
I тур — заочный. Прием работ до 24 февраля 2014 г. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ. 
На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).
II тур — очный.  26-27 марта 2014 г. Участие школьников по результатам I тура в стендовой защите и выступления на секциях Конкурса.
В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:
Естественнонаучное направление:
- Астрономия и Физика атмосферы — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др. 
- Науки о Земле — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
- Науки о водоёмах – гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
- Ботаника  — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др. 
- Зоология беспозвоночных — изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных. 
- Зоология позвоночных — изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др. 
- Загрязнение сред обитания — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль. 
- Микробиология, клеточная биология и физиология растений – бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
- Радиоэкология и инженерная экология.
- Фармакология, биотехнология и пищевая химия.
- Агробиология, агрохимия, защита растений. 
- Медицина и Физиология человека — анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина. 
- Химия — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования. 
- Физика — экспериментальные работы в области проблем физики. 
- Математика — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики. 
Гуманитарное направление:
- Народная культура – фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика.
- Человек в современном мире экологическая психология, социальная психология, этнопсихологии, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.
- Психофизиология и здоровье человека – психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.
- Образование: история и современность – история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидиктика.
- Искусство и литература — подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение».
- Философия и культурология. 
- Лингвистика. Язык в современном мире. 
- История науки
- История: человек и событие.
- Экономика, социология и право.
- Региональное краеведение.
- Религия вчера и сегодня.
- Археология
В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.
От одной организации принимается не более 5 работ.
К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их переработки в соответствии с требованиями настоящего Положения.
На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
- за лучшую работу, представленную сельской школой; 
- за лучшее междисциплинарное исследование; 
- за лучшую работу в области проблем устойчивого развития 
- за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка; 
- за лучшую работу по сохранению природного наследия нации; 
 и другие.
Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.
Для участия в Конкурсе участнику (организации) необходимо выслать заявку (Форма заявки) и исследовательскую работу (и если необходимо, приложения к работе) по электронному адресу: ctrigo@edu.sochi.ru  до 24 февраля 2014.
Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению, 14 пт., межстрочный интервал — 1.5) Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть — 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы — не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы — ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.). Работы для публикации в печатном издании сборника исследовательских работ отбираются только среди тех, которые не превышают 10 м/п страниц.
Работы, поступившие после 24 февраля 2014 года, принимаются к рассмотрению в региональном конкурсе следующего года. 
4. Подведение итогов 
Итоги I тура Конкурса подводятся до 17 марта 2014 года Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию специалиста, которая направляется автору (на электронный адрес, указанный в анкете).
Рецензирование работы в 1 туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:
- Наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования.
- Формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования.
- Описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствие с правилами, применимыми для научных текстов.
- Раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа.
- Наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования. 
Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур регионального Конкурса в г. Сочи 26-27 марта 2014 г. 
Программа Конкурса предусматривает очную экспертизу исследовательских работ в стендовой и устной форме, методическую работу с научными руководителями, знакомство с достопримечательностями г. Сочи.
Программа проведения Конкурса, форма представления работ, критерии их оценки, направляется в учреждение, в котором выполнена работа, информационным письмом, а также публикуются на сайте организатора Конкурса МОБУ ДОД ЦТРиГО www.ctrigo.ru
Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей. Оргкомитет регионального конкурса направляет работы победителей для участия во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского до 1 апреля 2013 г. в г. Москву.
Заявка (заполняется для каждого автора исследовательской работы, представленной на Конкурс)
Просмотров: 2161 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0