О проведении смотра – конкурса «Лучший библиотечный урок»
11:17

В целях поддержки инновационной образовательной деятельности школьных библиотек, выявления и распространения положительного опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений,  стимулирования творческого потенциала библиотечных работников, повышения роли библиотек в учебно-воспитательном процессе учреждений образования и формирования общественных представлений о роли библиотекаря в образовательных учреждениях п р и к а з ы в а ю:
1.Провести смотр - конкурс «Лучший библиотечный урок» в номинациях «Урок» и «Программа» среди школьных библиотек общеобразовательных учреждений в срок с 1 ноября 2010года по 20 марта 2010 года.
2.Утвердить Положение о проведении смотра - конкурса «Лучший библиотечный урок» (Приложение №1).
3.Утвердить состав оргкомитета с функциями жюри (Приложение №2).
4.Руководителям общеобразовательных учреждений обеспечить участие библиотечных работников в смотре - конкурсе «Лучший библиотечный урок» и предоставить заявку на участие до 5 ноября 2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Положение о конкурсе школьных библиотек «ЛУЧШИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Конкурс «ЛУЧШИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК» проводится по инициативе муниципального учреждения «Центр развития образования» среди  библиотек общеобразовательных учреждений. Работу по подготовке и проведению конкурса, организацию и порядок проведения осуществляет Центр развития образования.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
– выявление и распространение положительного опыта работы библиотек образовательных учреждений, направленного на формирование умений и навыков информационной деятельности школьников;
– поддержка и стимулирование инновационной образовательной деятельности школьных библиотек;
– содействие повышению роли библиотек в учебно-воспитательном процессе учреждений образования и формированию общественных представлений о роли библиотекаря в образовательных учреждениях;
– стимулирование творческого потенциала библиотечных работников и активизация работы библиотек  образовательных учреждений.

3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА.
3.1 Участники конкурса:
В конкурсе могут принимать участие библиотекари школ вне зависимости от стажа работы и образования.
Конкурс проводится по номинациям: «ПРОГРАММА», «УРОК».
Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации.
Участники имеют право предложить работу в одной номинации, при условии, что она отвечает предложенным критериям.
3.2 Требования к содержанию конкурсных работ.
На конкурс предоставляются творческие работы, затрагивающие проблемы формирования информационной культуры/информационной грамотности учащихся, раскрывающие различные аспекты организации и проведения библиотечных уроков в библиотеках общеобразовательных учреждений. Работы должны:
– соответствовать заявленной номинации;
– демонстрировать творческий характер и собственные находки авторов;
– отражать спектр деятельности по данной номинации автора;
– показывать знакомство автора с новыми подходами к формированию умений и навыков информационно-библиотечной деятельности школьников, с источниками по выбранной тематике;
– отражать актуальность и практическую значимость данной работы для школы.
3.3 Конкурсные задания.
В номинации «ПРОГРАММА» на конкурс представляются авторские программы библиотечных уроков или уроков формирования информационной культуры/грамотности учащихся и их публичная защита.
Программа должна включать пояснительную записку, учебно-тематической план, содержание и список литературы.
Критерии оценки:
– оригинальность;
– инновационные подходы;
– перспективность (возможность внедрения в практику).
В номинации «УРОК» предполагается посещение библиотечного урока членами жюри и предоставление работы в виде методической разработки  урока по формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности/культуры. Разработки должны быть снабжены методическим аппаратом, в котором указываются цель, задачи, ход мероприятия; категория учащихся, для которых оно предназначено; необходимое оборудование; литература, использованная при подготовке.
Критерии оценки:
– инновационные подходы;
– оригинальность формы;
– перспективность распространения.
3.4 Требования к оформлению конкурсных работ
На Конкурс принимаются работы в печатном формате.
Структура работы должна включать:
1. Титульный лист
2. Информация об авторе
3. Творческая работа
На титульном листе указываются:
– номинация;
– название творческой работы;
– фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта;
название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения);
– год.
Информация об авторе должна включать:
– фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта;
– название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения);
– год рождения;
– должность;
– стаж работы в данной должности;
– образование;
– очень краткая справка о деятельности конкурсанта;
– контактная информация: адрес, телефон.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
Для организации конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы организации и проведения конкурса.
Для оценки деятельности и представленных материалов выбирается жюри конкурса, в которое входят представители  управления образования, Центра развития образования, АФ ККИДППО,  библиотек учебных заведений, центральной городской детской библиотеки им. Зои Космодемьянской.
Сроки конкурса:
01.11.10 – 20.03.11 –  Прием и рассмотрение конкурсных материалов, посещение  библиотечных уроков.
Апрель 2011 года - Подведение итогов.
Заявки  на участие и конкурсные работы сдаются в Центр развития образования (Придатко Н.А.)
Просмотров: 2775 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0