О проведении смотра – конкурса «Лучший библиотечный урок»
11:17
В целях поддержки инновационной образовательной деятельности школьных библиотек, выявления и распространения положительного опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений, стимулирования творческого потенциала библиотечных работников, повышения роли библиотек в учебно-воспитательном процессе учреждений образования и формирования общественных представлений о роли библиотекаря в образовательных учреждениях п р и к а з ы в а ю: 1.Провести смотр - конкурс «Лучший библиотечный урок» в номинациях «Урок» и «Программа» среди школьных библиотек общеобразовательных учреждений в срок с 1 ноября 2010года по 20 марта 2010 года. 2.Утвердить Положение о проведении смотра - конкурса «Лучший библиотечный урок» (Приложение №1). 3.Утвердить состав оргкомитета с функциями жюри (Приложение №2). 4.Руководителям общеобразовательных учреждений обеспечить участие библиотечных работников в смотре - конкурсе «Лучший библиотечный урок» и предоставить заявку на участие до 5 ноября 2010 года. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Положение о конкурсе школьных библиотек «ЛУЧШИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК» 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Конкурс «ЛУЧШИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК» проводится по инициативе муниципального учреждения «Центр развития образования» среди библиотек общеобразовательных учреждений. Работу по подготовке и проведению конкурса, организацию и порядок проведения осуществляет Центр развития образования. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: – выявление и распространение положительного опыта работы библиотек образовательных учреждений, направленного на формирование умений и навыков информационной деятельности школьников; – поддержка и стимулирование инновационной образовательной деятельности школьных библиотек; – содействие повышению роли библиотек в учебно-воспитательном процессе учреждений образования и формированию общественных представлений о роли библиотекаря в образовательных учреждениях; – стимулирование творческого потенциала библиотечных работников и активизация работы библиотек образовательных учреждений. 3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА. 3.1 Участники конкурса: В конкурсе могут принимать участие библиотекари школ вне зависимости от стажа работы и образования. Конкурс проводится по номинациям: «ПРОГРАММА», «УРОК». Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации. Участники имеют право предложить работу в одной номинации, при условии, что она отвечает предложенным критериям. 3.2 Требования к содержанию конкурсных работ. На конкурс предоставляются творческие работы, затрагивающие проблемы формирования информационной культуры/информационной грамотности учащихся, раскрывающие различные аспекты организации и проведения библиотечных уроков в библиотеках общеобразовательных учреждений. Работы должны: – соответствовать заявленной номинации; – демонстрировать творческий характер и собственные находки авторов; – отражать спектр деятельности по данной номинации автора; – показывать знакомство автора с новыми подходами к формированию умений и навыков информационно-библиотечной деятельности школьников, с источниками по выбранной тематике; – отражать актуальность и практическую значимость данной работы для школы. 3.3 Конкурсные задания. В номинации «ПРОГРАММА» на конкурс представляются авторские программы библиотечных уроков или уроков формирования информационной культуры/грамотности учащихся и их публичная защита. Программа должна включать пояснительную записку, учебно-тематической план, содержание и список литературы. Критерии оценки: – оригинальность; – инновационные подходы; – перспективность (возможность внедрения в практику). В номинации «УРОК» предполагается посещение библиотечного урока членами жюри и предоставление работы в виде методической разработки урока по формированию информационной, библиотечно-библиографической грамотности/культуры. Разработки должны быть снабжены методическим аппаратом, в котором указываются цель, задачи, ход мероприятия; категория учащихся, для которых оно предназначено; необходимое оборудование; литература, использованная при подготовке. Критерии оценки: – инновационные подходы; – оригинальность формы; – перспективность распространения. 3.4 Требования к оформлению конкурсных работ На Конкурс принимаются работы в печатном формате. Структура работы должна включать: 1. Титульный лист 2. Информация об авторе 3. Творческая работа На титульном листе указываются: – номинация; – название творческой работы; – фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта; название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения); – год. Информация об авторе должна включать: – фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта; – название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения); – год рождения; – должность; – стаж работы в данной должности; – образование; – очень краткая справка о деятельности конкурсанта; – контактная информация: адрес, телефон. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. Для организации конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы организации и проведения конкурса. Для оценки деятельности и представленных материалов выбирается жюри конкурса, в которое входят представители управления образования, Центра развития образования, АФ ККИДППО, библиотек учебных заведений, центральной городской детской библиотеки им. Зои Космодемьянской. Сроки конкурса: 01.11.10 – 20.03.11 – Прием и рассмотрение конкурсных материалов, посещение библиотечных уроков. Апрель 2011 года - Подведение итогов. Заявки на участие и конкурсные работы сдаются в Центр развития образования (Придатко Н.А.) |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS