О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты»
12:19
В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края и на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 24 февраля 2015 года № 678 «О проведении краевого конкурса «Семейные экологические проекты», приказываю: 1. Провести муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» с 5 марта по 1 апреля 2015 года. 2. Утвердить: 1) Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» (приложение 1); 2) состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» (приложение 2). 3. Руководителям дошкольных и общеобразовательных учреждений муниципального образования город Армавир: 1) обеспечить участие обучающихся в возрасте до 12 лет совместно с родителями (семейные коллективы) в Конкурсе. 2) предоставить лучшие работы в муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования» до 25 марта 2015 года. 4. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В.Мартыновой: 1) организовать приём, регистрацию, оценивание конкурсных работ; 2) предоставить до 1 апреля 2015 года лучшие конкурсные работы муниципального этапа в город Краснодар, ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» для участия в краевом конкурсе «Семейные экологические проекты». 5. Контроль за выполнением приказа возложить на главного специалиста управления образования муниципального образования город Армавир Н.В. Булатову. 6. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Положение муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» 1. Общие положения Краевой экологический конкурс «Семейные экологические проекты» (далее - Конкурс) является ежегодным и проводится Государственным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» с целью приобщения школьников и их родителей к бережному отношению к окружающему миру. Цель Конкурса: приобщение школьников, дошкольников и их родителей к исследованию природы родного края, к его культурно-историческому прошлому, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека. Задачи Конкурса: - формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам; - воспитание у детей и взрослых бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного природного разнообразия; - привлечение семейных коллективов к решению бытовых экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем; - формирование навыков исследовательской деятельности учащихся; - поддержка детского природоохранительного движения как действенной формы экологического воспитания и образования 2. Участники Конкурса К участию в конкурсе приглашаются дошкольники и учащиеся до 12 лет совместно с родителями (семейные коллективы). 3. Порядок и сроки проведения Конкурса Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – муниципальный, проводится до 1 апреля 2015 года. Работы необходимо предоставить в МБУ «Центр развития образования» до 25 марта 2015 года. 2 этап – краевой, проводится с 2 апреля по 15 мая 2015 года. 4.Условия проведения Конкурса Конкурс проводится по следующим номинациям: Номинация № 1 «ЖИВАЯ АПТЕКА». Изучить, где в доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения. Описать, какие части растений, можно использовать и от каких болезней? Как лечить членов своей семьи с помощью лекарственных трав? Вырастить лекарственные растения в доме (каланхоэ, алоэ, традесканцию, календулу, мяту). Номинация № 2 «А У НАС ВО ДВОРЕ». Во дворе есть природные объекты: деревья, кустарники, травы, цветы, насекомые, животные и птицы. Хорошо бы, чтобы ребенок их узнавал и интересовался их жизнью и судьбой. Интересно выяснить вместе с ребенком, какие природные объекты живут в вашем дворе по воле человека, поинтересоваться, с какой целью созданы эти объекты? Насекомые и птицы появляются сами по себе. Хотя – птиц можно привлечь птичьими домиками. Есть ли они в вашем дворе? Наверное, кто-то из соседей (а быть может и вы сами) развешивают зимой кормушки для птиц, и подсыпают туда корм. Есть ли поблизости от вашего двора место для выгула собак? Или хозяева выводят своих питомцев, куда глаза глядят? По-настоящему рукотворные объекты во дворе – скамейки, детские и спортивные площадки, места для сбора мусора. Кто и как ими пользуется? Нравятся ли они вам? Кто содержит их в порядке? Хорошо или плохо? С кем вы дружите в своем дворе? Что вы знаете о своих соседях? И т. д. Номинация № 3 «ВОДА В ДОМЕ». Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду (кухня, ванная, туалет, поилка для птиц, домашние растения, аквариум). Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее нужно для той или другой цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода, на что ее тратится больше всего и откуда берется вода в доме, как дома следить за чистотой воды. Приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить оценить ребенку качество воды. Попробовать вместе с ребенком очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть. Оформить результаты наблюдений и исследований в виде альбома с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами. Номинация № 4 «МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ». Организовать наблюдение за развитием мальков в аквариуме, котят, щенят, или птенцов (что окажется возможным). Описать, зарисовать, сфотографировать, как изменяется форма организмов при развитии? Как и когда малыши становятся похожими на родителей? Номинация № 5 «ЗАПАСЫ». Изучить вместе с ребенком, какие хранятся в доме запасы пиши и в каких условиях. Описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними. Изучить, как оценивать, не испортились ли запасы. Описать судьбу испорченных запасов. Номинация № 6 «ИДЕМ ПО ПЛАНУ». Составить вместе с ребенком план квартиры, а также карту-схему микрорайона или дачного участка. Обозначить на этих схемах места общего пользования и свою комнату, магазин, почту, детскую площадку, поликлинику и детский сад или школу. Изучить план посадки деревьев и кустарников на территории. Выяснить, какие правила помогают всем жить дружно в семье? В детском саду или школе? В микрорайоне? Номинация № 7 «УПАКОВКИ». Собрать вместе с ребенком коллекцию разных упаковок. Описать их судьбу после первичного использования. Придумать вместе, как дать упаковкам вторую жизнь. Составить коллекцию таких вещей. Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их и зарисовать. 5. Рекомендации по выбору тематики исследований и методике выполнения проектов семейными коллективами с участием детей до 12 лет. Для полноценного развития ребенка очень важно, чтобы он приобрел в дошкольном и младшем школьном возрасте личный опыт постижения законов природы. Мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, имеющие опыт исследований природных объектов и явлений могут сами выступить в роли наставников для младших детей и помочь им принять участие в исследовательских проектах, подходящих для их возраста способностей и интересов. Дома, на прогулке, на летнем отдыхе и даже в рамках научной конференции можно, приложив некоторое усилие, привлечь внимание детей к тому, что жизнь мира природы подчиняется своим законам, которые можно понять, если правильно наблюдать за тем, что происходит вокруг. Еще интереснее, самому вызвать определенные изменения в природном явлении, предсказать, что должно получиться, и проверить, так ли это на самом деле. Очень важно в ходе исследования ненавязчиво и в доступной форме помогать детям, усваивать следующие представления о природе: 1. Все живые существа (в том числе и люди), чтобы быть живыми и здоровыми, должны использовать природные ресурсы по законам природы. 2. В дикой природе отходы жизнедеятельности одних организмов перерабатываются другими организмами до состояния природных ресурсов. 3. Живая природа существует как единое целое и включает в себя великое множество разнообразных видов живых существ, среди которых нет плохих и хороших, правильных и неправильных. 4. Человек – особенный вид живых существ, который, поддерживая свою жизнь по законам природы, использует природные ресурсы, чтобы создавать искусственную материальную среду: личные вещи и предметы быта, орудия труда, дома, дороги, разнообразные машины и механизмы. 5. Помимо искусственной материальной среды человек создает свою среду информационную, передавая другим людям свои знания и представления с помощью речи, рисунков, жестов, музыки. 6. Требования к оформлению материалов проекта. На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается). Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала не более А-4. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): тема работы; фамилия и имя автора и его родителей, класс; Ф.И.О.(полностью) и должность руководителя работы или консультанта; название населенного пункта и субъекта Российской Федерации, дата выполнения, контактный телефон. Скачать приказ №217 от 03.03.2015 года |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS