О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты»
11:02

В соответствии с планом работы министерства образования и науки Краснодарского края и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» Краснодарского края, и на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 11 марта 2014 года № 1001 «О проведении краевого конкурса «Семейные экологические проекты», приказываю:
1. Провести муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» с 1 апреля по 11 апреля 2014 года.
2. Утвердить:
1) Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» (приложение 1);
2) состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» (приложение 2).
3. Руководителям дошкольных и общеобразовательных учреждений муниципального образования город Армавир:
1) обеспечить участие обучающихся в возрасте до 12 лет совместно с родителями (семейные коллективы) в Конкурсе.
2) предоставить лучшие работы в муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования» до 11 апреля 2014 года.
4. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В.Мартыновой:
1) организовать приём, регистрацию, оценивание конкурсных работ;
2) предоставить до 14 мая 2014 года лучшие конкурсные работы муниципального этапа в город Краснодар, ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» для участия в краевом конкурсе «Семейные экологические проекты».
5. Контроль за выполнением приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В.Мартынову.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты»
1. Общие положения
Краевой экологический конкурс «Семейные экологические проекты» (далее - Конкурс) является ежегодным и проводится Государственным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологический Центр» с целью приобщения школьников и их родителей к бережному отношению к окружающему миру.
Цель Конкурса: приобщение школьников, дошкольников и их родителей к исследованию природы родного края, к его культурно-историческому прошлому, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека.
Задачи Конкурса:
- формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;
- воспитание у детей и взрослых бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного природного разнообразия;
- привлечение семейных коллективов к решению бытовых экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем;
- формирование навыков исследовательской деятельности учащихся;
- поддержка детского природоохранительного движения как действенной формы экологического воспитания и образования
2. Участники Конкурса
К участию в конкурсе приглашаются дошкольники и учащиеся до 12 лет совместно с родителями (семейные коллективы).
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – муниципальный, проводится до 11 апреля 2014 года.
Работы необходимо предоставить в МБУ «Центр развития образования»
до 11 апреля 2014 года.
2 этап – краевой, проводится с 11 апреля по 22 мая 2014 года.
4.Условия проведения Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинация № 1 «ЖИВАЯ АПТЕКА».
Изучить, где в доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения. Описать, какие части растений, можно использовать и от каких болезней? Как лечить членов своей семьи с помощью лекарственных трав? Вырастить лекарственные растения в доме (каланхоэ, алоэ, традесканцию, календулу, мяту).
Номинация № 2 «А У НАС ВО ДВОРЕ».
Во дворе есть природные объекты: деревья, кустарники, травы, цветы, насекомые, животные и птицы. Хорошо бы, чтобы ребенок их узнавал и интересовался их жизнью и судьбой. Интересно выяснить вместе с ребенком, какие природные объекты живут в вашем дворе по воле человека, поинтересоваться, с какой целью созданы эти объекты? Насекомые и птицы появляются сами по себе. Хотя – птиц можно привлечь птичьими домиками. Есть ли они в вашем дворе? Наверное, кто-то из соседей (а быть может и вы сами) развешивают зимой кормушки для птиц, и подсыпают туда корм. Есть ли поблизости от вашего двора место для выгула собак? Или хозяева выводят своих питомцев, куда глаза глядят? По-настоящему рукотворные объекты во дворе – скамейки, детские и спортивные площадки, места для сбора мусора. Кто и как ими пользуется? Нравятся ли они вам? Кто содержит их в порядке? Хорошо или плохо? С кем вы дружите в своем дворе? Что вы знаете о своих соседях? И т. д.
Номинация № 3 «ВОДА В ДОМЕ».
Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду (кухня, ванная, туалет, поилка для птиц, домашние растения, аквариум). Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее нужно для той или другой цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода, на что ее тратится больше всего и откуда берется вода в доме, как дома следить за чистотой воды. Приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить оценить ребенку качество воды. Попробовать вместе с ребенком очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть. Оформить результаты наблюдений и исследований в виде альбома с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.
Номинация № 4 «МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ».
Организовать наблюдение за развитием мальков в аквариуме, котят, щенят, или птенцов (что окажется возможным). Описать, зарисовать, сфотографировать, как изменяется форма организмов при развитии? Как и когда малыши становятся похожими на родителей?
Номинация № 5 «ЗАПАСЫ».
Изучить вместе с ребенком. Какие хранятся в доме запасы пиши и в каких условиях. Описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними.
Изучить, как оценивать, не испортились ли запасы. Описать судьбу испорченных запасов.
Номинация № 6 «ИДЕМ ПО ПЛАНУ».
Составить вместе с ребенком план квартиры, а также карту-схему микрорайона или дачного участка. Обозначить на этих схемах места общего пользования и свою комнату, магазин, почту, детскую площадку, поликлинику и детский сад или школу. Изучить план посадки деревьев и кустарников на территории. Выяснить, какие правила помогают всем жить дружно в семье? В детском саду или школе? В микрорайоне?
Номинация № 7 «УПАКОВКИ».
Собрать вместе с ребенком коллекцию разных упаковок. Описать их судьбу после первичного использования. Придумать вместе, как дать упаковкам вторую жизнь. Составить коллекцию таких вещей. Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их и зарисовать.
5. Рекомендации
по выбору тематики исследований и методике выполнения проектов семейными коллективами с участием детей до 12 лет
Для полноценного развития ребенка очень важно, чтобы он приобрел в дошкольном и младшем школьном возрасте личный опыт постижения законов природы. Мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, имеющие опыт исследований природных объектов и явлений могут сами выступить в роли наставников для младших детей и помочь им принять участие в исследовательских проектах, подходящих для их возраста способностей и интересов.
Дома, на прогулке, на летнем отдыхе и даже в рамках научной конференции можно, приложив некоторое усилие, привлечь внимание детей к тому, что жизнь мира природы подчиняется своим законам, которые можно понять, если правильно наблюдать за тем, что происходит вокруг. Еще интереснее, самому вызвать определенные изменения в природном явлении, предсказать, что должно получиться, и проверить, так ли это на самом деле.
Очень важно в ходе исследования ненавязчиво и в доступной форме помогать детям, усваивать следующие представления о природе:
1. Все живые существа (в том числе и люди), чтобы быть живыми и здоровыми, должны использовать природные ресурсы по законам природы.
2. В дикой природе отходы жизнедеятельности одних организмов перерабатываются другими организмами до состояния природных ресурсов.
3. Живая природа существует как единое целое и включает в себя великое множество разнообразных видов живых существ, среди которых нет плохих и хороших, правильных и неправильных.
4. Человек – особенный вид живых существ, который, поддерживая свою жизнь по законам природы, использует природные ресурсы, чтобы создавать искусственную материальную среду: личные вещи и предметы быта, орудия труда, дома, дороги, разнообразные машины и механизмы.
5. Помимо искусственной материальной среды человек создает свою среду информационную, передавая другим людям свои знания и представления с помощью речи, рисунков, жестов, музыки.
6. Требования к оформлению материалов проекта.
На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала не более А-4.
Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): тема работы; фамилия и имя автора и его родителей, класс; Ф.И.О.(полностью) и должность руководителя работы или консультанта; название населенного пункта и субъекта Российской Федерации, дата выполнения, контактный телефон.
Скачать приказ №257 от 28.03.2014
Просмотров: 2036 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0