О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе»
10:47
На основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 12 ноября 2015 года № 01-20/2554 и Положения о краевом конкурсе «Лучшая школа по воспитательной работе», в целях повышения статуса воспитания в образовательных учреждениях, обновления содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта приказываю: 1. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В. Мартыновой провести 26 ноября 2015 года муниципальный этап краевого конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе». 2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса актуальных и перспективных методик воспитания, используемых в практике воспитательной работы, и создания воспитательных систем «Лучшая школа по воспитательной работе» (приложение 1). 3. Утвердить состав Оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого конкурса среди заместителей директора по воспитательной работе и педагогических работников общеобразовательных учреждений «Лучшая школа по воспитательной работе» (приложение 2). 4. Руководителям общеобразовательных учреждений провести необходимую работу по подготовке конкурсных материалов и представить их в Центр развития образования на бумажном и электронном носителях в срок до 25 ноября 2015 года. 5. Контроль за выполнением приказа возложить на ведущего специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Т.М. Щербина. 7. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе» 1. Общие положения Краевой конкурс «Лучшая школа по воспитательной работе» (далее - Конкурс) проводится в соответствии с планом мероприятий государственного бюджетного образовательного учреждения «Институт развития образования» Краснодарского края. Конкурс проводится в целях обновления научно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений. Задачи Конкурса: - выявление актуальных и перспективных методик воспитания, используемых в практике работы образовательных учреждений; - обновление содержания и структуры воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС; - развитие творческого потенциала, повышение профессионального мастерства педагогических работников; - поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогических кадров в области воспитания и создания воспитательных систем; - совершенствование взаимодействия науки и практики в организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях; Конкурс проводится «Институтом развития образования» Краснодарского края в два этапа: 1 этап (муниципальный) - с 23 ноября по 30 ноября 2015г.; 2 этап (краевой) - с 1 декабря по 9 декабря 2015г. 2. Участники Конкурса В Конкурсе могут принять участие общеобразовательные учреждения. 3. Руководство Конкурсом Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение 2). Оргкомитет утверждает: состав и условия работы экспертной группы Конкурса, победителей и призеров Конкурса. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета. Экспертная группа Конкурса на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей и дипломантов Конкурса. 4. Порядок проведения конкурса На Конкурс принимаются работы по следующим номинациям: - сельские образовательные учреждения; - городские образовательные учреждения. Для участия в Конкурсе необходимо направить в МБУ «Центр развития образования» на бумажном и электронном носителях в срок до 25 ноября 2015 года следующие конкурсные материалы: 1. Представление муниципального образовательного учреждения с указанием номинации; почтового адреса, телефона, E-mail образовательного учреждения; Ф.И.О. руководителя учреждения и авторов материалов (в печатном виде). 2. Материалы с описанием воспитательной системы (концепции) образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью организации (в печатном виде и на электронном носителе). Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 25 ноября 2015 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. 5. Критерии оценки Работы оцениваются (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям: 1.Соответствие представленной концепции следующим требованиям: - сформулированная в концепции цель (цели) воспитательной системы актуальна для данного образовательного учреждения, ее постановка обусловлена актуальными проблемами данного образовательного учреждения, ее достижение отслеживается по четким и понятным критериям; - указываемые в концепции основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей, носят отчетливо выраженный воспитывающий характер; - в концепции четко выделена системообразующая деятельность, называются факторы, делающие ее привлекательной для большинства воспитанников, приводятся доказательства того, что педагоги хорошо владеют способами самостоятельной и совместной с детьми организации этой деятельности; показывается, каким образом в рамках этой деятельности достигаются цели воспитательной системы; - в концепции названы пути и способы гармонизации деловых и неформальных отношений между основными субъектами воспитательной системы; - в концепции описаны характер и особенности взаимодействия образовательного учреждения с окружающей его средой; - в концепции названы приоритеты управленческой деятельности администрации образовательного учреждения; - сама концепция непротиворечива, реализуема и соответствует имеющимся у образовательного учреждения ресурсам (кадровым, материально-техническим, финансовым и др.); - не приветствуется наличие в концепции абстрактных и наукообразных рассуждений о методологических основаниях, парадигмах, принципах, подходах к воспитанию вообще и воспитательной системе в частности. 2. Соответствие представленных в описании основных способов достижения целей воспитательной системы следующим требованиям: - выбор способов целесообразен и грамотно обоснован; - воспитательное значение этих способов очевидно или разъяснено авторами; - очевидна высокая степень участия обучающихся и воспитанников в планировании, организации, осуществлении и анализе упоминаемых в описании дел; - имеется достаточное количество внеаудиторных (внеклассных, внешкольных) форм деятельности субъектов воспитательной системы; - наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок. 3. Представленное описание управления образовательным учреждением как воспитательной системой должно содержать в себе перечисление конкретных способов планирования воспитательного процесса, организации работы педагогических кадров, поддержки мотивации воспитательной деятельности педагогов и осуществления контроля процесса воспитания. 4. Контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе. 5. Технология инновационной воспитательной деятельности в образовательной организации. Максимальный балл оценки конкурсной работы – 50 баллов. 6. Требования к содержанию и оформлению материалов Представленные на Конкурс материалы с описанием воспитательной системы образовательного учреждения должны состоять из следующих разделов: 1. Концепция воспитательной системы, где в общих чертах могут быть описаны ее компоненты: - цели; - основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей; - отношения, складывающиеся между основными ее субъектами; - характер взаимоотношений с окружающей средой; - особенности управления воспитательной системой. 2. Подробное описание основных способов достижения целей воспитательной системы (сценарные разработки конкретных дел, акций, других мероприятий даются в Приложении). 3. Управление образовательным учреждением как воспитательной системой: - планирование процесса воспитания; - организация работы педагогических кадров; - поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов; - контроль процесса воспитания. 4. Приложения, которые могут содержать в себе: - должностные инструкции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении; - планы работы педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении; - сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению; - тексты диагностических опросников, используемых для осуществления контроля процесса воспитания. Объем всех материалов без Приложений не должен превышать 30 страниц печатного текста. Объем Приложений не ограничивается. Весь материал должен быть представлен на электронном носителе (CD-диске) в формате Word. По каждому материалу обязательно должны быть указаны источники, авторы и составители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в других конкурсах, необходимо указать: где и когда. Материалы, ранее представлявшиеся на подобный Конкурс, к рассмотрению не принимаются. На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива), место работы, должность, наименование и адрес образовательного учреждения, телефоны, а также перечень представленных материалов. 7. Подведение итогов конкурса Муниципальный этап проводится 26 ноября 2015 года. Членами жюри определяются победители и лауреаты муниципального этапа краевого конкурса (1, 2, 3 место). 8. Награждение лауреатов и победителей краевого конкурса Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами управления образования администрации муниципального образования города Армавир. Скачать приказ № 972 от 17.11.2015 года с приложением |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS