О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе»
01:31

Во исполнение приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 15 октября 2013 года №6190 «О проведении краевого конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе», в целях повышения статуса воспитания в образовательных учреждениях, обновления содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта приказываю:
1. Директору МБУ «Центр развития образования» О.В. Мартыновой провести 8 ноября 2013 года на базе МАОУ СОШ №11 им. В.В. Рассохина муниципальный этап краевого конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе» среди заместителей директора по воспитательной работе и педагогических работников общеобразовательных учреждений.
2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса актуальных и перспективных методик воспитания, используемых в практике воспитательной работы и создания воспитательных систем «Лучшая школа по воспитательной работе» (приложение 1).
3. Утвердить состав Оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого конкурса среди заместителей директора по воспитательной работе и педагогических работников общеобразовательных учреждений «Лучшая школа по воспитательной работе» (приложение 2).
4. Руководителям образовательных учреждений провести необходимую работу по подготовке конкурсных материалов и представить их в Центр развития образования на бумажном и электронном носителях до 6 ноября 2013 года.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования Н.В. Булатову.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

ПОЛОЖЕНИЕ О  КРАЕВОМ  КОНКУРСЕ  «ЛУЧШАЯ ШКОЛА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»  
1. Общие положения
 Краевой  конкурс воспитательных систем образовательных учреждений (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом мероприятий Министерства образования и науки Краснодарского края. Конкурс проводится в целях обновления научно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений.   
Задачи Конкурса:
- выявление актуальных и перспективных методик воспитания, используемых в практике работы образовательных учреждений; 
- обновление содержания и структуры воспитательной деятельности на основе отечественных традиций и современного опыта;
- создание информационного банка существующих воспитательных систем образовательных учреждений; 
- развитие творческого потенциала, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогических кадров  в области воспитания и создания воспитательных систем;
- совершенствование взаимодействия науки и практики в организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
- привлечение внимания педагогической общественности к важности создания и функционирования воспитательных систем образовательных учреждений.
Конкурс проводится Министерством образования и науки  Краснодарского края при участии:
Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие общеобразовательные учреждения.
3. Руководство Конкурсом
Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет (приложение № 1). 
Оргкомитет утверждает: состав и условия работы экспертной группы Конкурса, победителей и призеров Конкурса. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.
Экспертная группа Конкурса на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей и дипломантов Конкурса. 
4. Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится  в три этапа.
1 - муниципальный  с 26 октября  по 10 ноября 2013 года;
2 краевой заочный  с 11 по 20 ноября 2013 года;
3 краевой очный -26 ноября 2013 года.
На Конкурс принимаются работы по следующим номинациям:
1) общеобразовательные учреждения;  
2) специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
Для участия в Конкурсе необходимо направить по адресу: г.Краснодар, ул.  Сормовская, 167, ГБОУ Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» кафедра педагогики и дополнительного образования тел.232-48-92, e-mail: chup-olga@mail.ru (с пометкой конкурс) в срок до 15 ноября 2013 года следующие конкурсные материалы:
1. Представление муниципального органа управления образованием с указанием номинации; почтового адреса, телефона, E-mail образовательного учреждения; Ф.И.О. руководителя учреждения и авторов материалов (в печатном виде).
2. Краткую справку об образовательном учреждении (в печатном виде).
3. Материалы с описанием воспитательной системы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью организации (в печатном виде в 2-х экземплярах и на электронном носителе). 
Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее  15 ноября 2013 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются. 
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5. Критерии  оценки 
Работы оцениваются (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям:
1. Компактность и информативность представленной справки об образовательном учреждении.
2. Соответствие представленной концепции следующим требованиям:
- сформулированная в концепции цель (цели) воспитательной системы актуальна для данного образовательного учреждения, ее постановка обусловлена актуальными проблемами данного образовательного учреждения, ее достижение отслеживается по четким и понятным критериям;
- указываемые в концепции основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей, носят отчетливо выраженный воспитывающий характер;
- в концепции четко выделена системообразующая деятельность, называются факторы, делающие ее привлекательной для большинства воспитанников, приводятся доказательства того, что педагоги хорошо владеют способами самостоятельной и совместной с детьми организации этой деятельности; показывается, каким образом в рамках этой деятельности достигаются цели воспитательной системы;
- в концепции названы пути и способы гармонизации деловых и неформальных отношений между основными субъектами воспитательной системы;
- в концепции описаны характер и особенности взаимодействия образовательного учреждения с окружающей его средой;
- в концепции названы приоритеты управленческой деятельности администрации образовательного учреждения;
- сама концепция непротиворечива, реализуема и соответствует имеющимся у образовательного учреждения ресурсам (кадровым, материально-техническим, финансовым и др.);
- не приветствуется наличие в концепции абстрактных и наукообразных рассуждений о методологических основаниях, парадигмах, принципах, подходах к воспитанию вообще и воспитательной системе в частности.
3. Соответствие представленных в описании основных способов достижения целей воспитательной системы следующим требованиям:
- все называемые авторами способы описаны подробно и понятным другим педагогам языком, наукообразие не приветствуется; 
- выбор способов целесообразен и грамотно обоснован;
- воспитательное значение этих способов очевидно или разъяснено авторами;
- очевидна высокая степень участия обучающихся и воспитанников в планировании, организации, осуществлении и анализе упоминаемых в описании дел;
- имеется достаточное количество внеаудиторных (внеклассных, внешкольных) форм деятельности субъектов воспитательной системы;
- наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок.
4. Представленное описание управления образовательным учреждением как воспитательной системой должно содержать в себе перечисление конкретных способов планирования воспитательного процесса, организации работы педагогических кадров, поддержки мотивации воспитательной деятельности педагогов и осуществления контроля процесса воспитания.
Максимальный  балл  оценки конкурсной работы  – 40 баллов.
6. Требования к содержанию и оформлению материалов
Представленные на Конкурс материалы с описанием воспитательной системы образовательного учреждения должны состоять из следующих разделов:
1. Концепция воспитательной системы, где в общих чертах могут быть описаны ее компоненты:
- цели;
- основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей;
- отношения, складывающиеся между основными ее субъектами;
- характер взаимоотношений с окружающей средой;
- особенности управления воспитательной системой.
2. Подробное описание основных способов достижения целей воспитательной системы (сценарные разработки  конкретных дел, акций, других мероприятий даются в Приложении).
3. Управление образовательным учреждением как воспитательной системой:
- планирование процесса воспитания;
- организация работы педагогических кадров;
- поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов;
- контроль процесса воспитания.
4. Приложения, которые могут содержать в себе: 
- должностные инструкции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении;
- планы работы педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении;
- сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению;
- тексты диагностических опросников, используемых для осуществления контроля процесса воспитания. 
Объем всех материалов без Приложений не должен превышать 30 страниц печатного текста. Объем Приложений не ограничивается.
Весь материал должен быть представлен  на электронном носителе (CD-диске) в формате Word  for  Windows.  
По каждому материалу  обязательно  должны  быть  указаны  источники, авторы и составители.
Если материалы ранее публиковались или участвовали  в  других конкурсах, необходимо указать: где и когда. Материалы, ранее представлявшиеся на подобный Конкурс, к рассмотрению не принимаются.
На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива), место работы, должность, наименование и адрес образовательного учреждения, телефоны, а также перечень представленных материалов.
7. Критерии отбора  лауреатов Конкурса
Отбор лауреатов Конкурса проводится экспертной группой по наибольшей сумме баллов оценки материалов до 20  ноября  2013 года.
8. Подведение итогов конкурса
26 ноября 2013 года проводится краевой очный этап, на котором 10 лауреатов представляют в форме презентации (не более 10 мин.) воспитательную систему общеобразовательного учреждения.
Членами жюри определяются победители конкурса (1, 2, 3 место).
9. Награждение  лауреатов  и победителей краевого конкурса
Лауреаты  Конкурса награждаются дипломами лауреатов  и  призами.
Победители конкурса награждаются дипломами победителей и призами.
Отдельными дипломами министерства образования и науки  награждаются руководители органов управления образованием, представившие на Конкурс наиболее качественные материалы.
10. Финансирование конкурса 
Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2011-2015 годы,  п.3.6. 
Приобретение дипломов и призов.
Просмотров: 1541 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0