О проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани– 2013»
12:43

Положение о муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2013»

Муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2013» (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации муниципального образования город Армавир, муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития образования», городским комитетом Краснодарской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
В Краснодарском крае Конкурс включает основную и две региональные номинации: «Учитель года Кубани по кубановедению» и «Учитель года Кубани по основам православной культуры».
Конкурс направлен на рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе, развитие инновационной деятельности педагогических работников, в том числе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования (далее – ФГОС).
1.Цели и задачи Конкурса
1)Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения профессионального уровня, расширения сотрудничества творчески работающих учителей, пропаганды передового и инновационного педагогического опыта в условиях модернизации образования.
2) Задачами конкурса являются:
выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников, владеющих методами и приемами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования и распространение их опыта;
поиск и продвижение педагогических идей обновления содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе в контексте требований ФГОС;
обобщение и распространение инновационного педагогического опыта лучших педагогических работников Краснодарского края;
стимулирование профессионально-личностного развития учительства, его социальной активности;
повышение престижа и статуса педагогического работника в обществе;
публичное признание личного вклада в развитие системы образования Краснодарского края и воспитания подрастающего поколения.
2.Участники Конкурса
В основном Конкурсе участвуют учителя общеобразовательных учреждений г. Армавира независимо от их организационно-правовой формы, за исключением победителей основного Конкурса пяти последних лет, основным местом работы которых является общеобразовательное учреждение.
Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, право на участие в Конкурсе не имеют.
В основной номинации конкурса принимают участие, как правило, победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» прошлых лет.
В номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» принимают участие учителя кубановедения общеобразовательных учреждений, за исключением победителей пяти последних лет.
В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры» принимают участие преподаватели основ православной культуры, ведущие педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях, за исключением победителей пяти последних лет.
В период участия в заключительном этапе Конкурса за всеми педагогами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
3.Основные принципы организации Конкурса
и критерии оценки.
1) Конкурс включает различные формы определения уровня профессиональной компетентности участников.
Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку качества профессиональной деятельности участника. Учитель в конкурсных испытаниях должен продемонстрировать педагогическое мастерство, через владение методами и приемами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов учащимися, использование современных образовательных технологий, творческую индивидуальность, инновационный потенциал, проектную культуру, гражданскую позицию, лидерские качества.
2) Основные принципы организации конкурса:
- добровольность участия;
- открытость;
- объективность;
- равенство возможностей всех участников.
3)Критерии оценки
Конкурсные испытания муниципального этапа проводятся согласно следующим критериям:
фундаментальное знание учебного предмета, широта кругозора в области межпредметных связей;
профессиональная рефлексия своего опыта, адекватность самооценки деятельности;
методическая, проектная и психолого-педагогическая компетентности;
инновационный опыт и потенциал, эффективность использования современных образовательных технологий;
высокая демократическая и гражданско-правовая культура учителя; воспитание в ребенке духовно-нравственных, патриотических чувств;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки в целях сохранения и укрепления здоровья школьников;
эрудиция, креативность, педагогический артистизм, способность к экспромту и импровизации;
коммуникативная культура.
Наряду с общими критериями оценивание деятельности участников региональных номинаций имеет определенную специфику.
В номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» также оцениваются:
умение опираться в педагогической практике на национально-культурное наследие казачества и народов Кубани, идеалы патриотизма и гражданственности;
эффективность использования дидактического инструментария по предмету;
интегрированный подход к преподаванию кубановедения.
В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры» также оцениваются:
использование в педагогической практике духовно-нравственных традиций православной культуры;
максимальное раскрытие культурологической, воспитательной и духовно-нравственной основы предмета;
умение взаимодействовать с социальными партнерами (отделами религиозного образования и катехизации епархий Кубанской метрополии Русской Православной Церкви, Армавирским благочинием, учреждениями культуры, общественными организациями).
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
1) Конкурс проводится в три этапа: в образовательных учреждениях, муниципальный, региональный
2) I этап - в образовательных учреждениях – апрель 2013 года.
В ходе этого этапа выявляются победители из числа творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг у коллег, учащихся, их родителей.
Конкурс проводится только в тех образовательных учреждениях, где имеется не менее двух участников. При отсутствии конкурентной среды в образовательном учреждении кандидатуру заявляет орган самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее – заявители).
Победитель этого этапа Конкурса или кандидатура, представленная выше перечисленными заявителями, участвует в муниципальном этапе.
3) II этап - муниципальный – апрель 2013 года.
По результатам испытаний определяются победители и призеры конкурса на муниципальном уровне.
4) III этап – краевой – май 2013 года.
Проводится среди победителей муниципального этапа Конкурса.

Основной Конкурс муниципального этапа состоит из трех туров:
Первый тур
"Интернет-ресурс"- 16-18 апреля 2013 г. Конкурсное задание оценивается заочно.
Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 1 мая текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие эффективность педагогического опыта, в том числе направленного на решение задач ФГОС и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети интернет.
Основные критерии оценивания:
количество и тематическая организованность представленной информации;
образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
возможность использования представленных материалов широким кругом преподавателей или учащихся;
культура представления информации.
«Визитная карточка» - 18 апреля 2013 года (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).
«Визитная карточка» представляет собой устное представление конкурсантом своего инновационного профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов; родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер по формированию личностных, метапредметных, предметных результатов в соответствии с современными требованиями, в том числе направленного на решение задач ФГОС.
Основные критерии оценивания:
умение анализировать собственный педагогический опыт, применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности,
общая и профессиональная эрудиция;
культура презентации и публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
«Учебное занятие» - 23 апреля 2013 г. (регламент 30 минут и 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы).
Проведение с учащимися учебного занятия, отражающего формирование личностных, метапредметных, предметных результатов достижений учащихся в соответствии с современными требованиями. Метапредметный подход (формирование универсальных учебных действий) и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Тема учебного занятия формулируется участником конкурса с опорой на календарно-тематическое планирование и УМК в конкретном классе, в соответствии со сведениями, представленными в п.9 информационной карты.
Основные критерии оценивания учебного занятия:
глубина раскрытия темы и содержательность урока;
умение организации и осуществления педагогического взаимодействия, обеспечивающего психологическую комфортность на уроке;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
умение использовать различные формы организации взаимодействия с учащимися;
результативность урока; личностные, профессиональные качества учителя;
целесообразность и эффективность использования современных средств обучения.
Критерии оценивания самоанализа занятия:
умение анализировать свою деятельности,
критичность мышления и глубина самоанализа.
глубина раскрытия темы;
оригинальность методических приемов;
реализация принципа метапредметности.
«Беседа с родителями» -23 апреля 2013 г. (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании по проблемным вопросам.
Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.
Основные критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей;
умение взаимодействовать с родителями;
участие в принятии коллективного решения.
«Разговор с учащимися» -23 апреля 2013 г. (регламент до 15 минут).
Обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Основные критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
учет возрастных особенностей учащихся;
эрудиция, глубина и нестандартность педагогического мышления.
Второй тур
«Мастер-класс» - 25 апреля 2013 г. (регламент до 15 минут).
Проведение мастер-класса для педагогического сообщества и общественности, через моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов средствами преподаваемого предмета.
Основные критерии оценивания:
стиль общения, эрудиция учителя, общая и коммуникативная культура;
глубина, оригинальность и доступность содержания;
научная, методическая ценность и социальная значимость;
целесообразность и оптимальность используемых средств обучения;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Открытая дискуссия» -25 апреля 2013 г. (регламент 60 минут).
Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы. Конкретная проблема определяется перед проведением мероприятия.
Основные критерии оценивания:
общая культура, эрудиция;
знание и понимание темы, обозначенной современными тенденциями в развитии образования;
глубина и оригинальность суждений и аргументированность, конструктивность предложений;
умение вести дискуссию.
Третий тур
«Круглый стол» образовательных политиков» -26 апреля 2013 (регламент 40 минут).
Беседа по актуальным вопросам образования.
Основные критерии оценивания:
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
масштабность, глубина и оригинальность суждений;
чёткость формулировки проблем и представление механизмов решения;
обоснованность принятых решений;
готовность к реализации поставленных задач.

Номинация «Учитель года Кубани по кубановедению» состоит из трех туров:

Первый тур
"Интернет-ресурс" - 16-18 апреля 2013 г. Конкурсное задание оценивается заочно.
Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 15 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
Основные критерии оценивания:
тематическая организованность представленной информации;
образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
культура представления информации.
возможность использования представленных материалов широким кругом преподавателей или учащихся;
культура представления информации.

Тестирование -17 апреля
Участникам конкурса предлагаются вопросы по содержанию предмета.
«Визитная карточка» - 18 апреля 2013 г. (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).
«Визитная карточка» представляет собой устное представление конкурсантом своего инновационного профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов; родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер по формированию личностных, метапредметных, предметных результатов в соответствии с современными требованиями, в том числе направленного на решение задач ФГОС.
Основные критерии оценивания:
умение анализировать собственный педагогический опыт, применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности,
общая и профессиональная эрудиция;
культура презентации и публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
«Учебное занятие» по кубановедению «К 70-летию освобождения Кубани от фашистских захватчиков» - 23 апреля 2013 г. (регламент 30 минут и 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Основные критерии оценивания учебного занятия:
глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
способность к формированию у учащихся исторического образа России и Кубани;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и эффективность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Критерии оценивания самоанализа занятия:
умение анализировать свою деятельности,
критичность мышления и глубина самоанализа.
глубина раскрытия темы;
оригинальность методических приемов;
реализация принципа метапредметности.
«Беседа с родителями» -23 апреля 2013 г. (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.
Основные критерии оценивания:
- умение взаимодействовать с родителями;
- участие в принятии коллективного решения.
Второй тур
«Мастер-класс» по теме «Путешествие по родному краю» - устное представление конкурсантом обобщенного методического материала по заявленной теме, а также обоснование проблемных вопросов, возникающих при подготовке данной темы с предложениями по их решению – 25 апреля 2013 г. (регламент до 15 минут).
Основные критерии оценивания:
достоверность, доступность и оригинальность представления материала;
научная, методическая ценность и социальная значимость;
способность к формированию у учащихся историко-географического образа Кубани;
повышение мотивации учащихся к изучению предмета;
умение доступно изложить и аргументировано представить свою точку зрения;
степень предоставления материала в нетрадиционной форме;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Открытая дискуссия» -25 апреля 2013 г. (регламент 40 минут).
Открытое обсуждение актуальных вопросов преподавания предмета «Кубановедение».
Основные критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Третий тур
«Круглый стол» образовательных политиков» - 26 апреля 2013 г. (регламент 40 минут). Беседа по актуальным вопросам образования.
Основные критерии оценивания:
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
масштабность, глубина и оригинальность суждений;
чёткость формулировки проблем и представление механизмов решения;
обоснованность принятых решений;
готовность к реализации поставленных задач.

Номинация «Учитель года Кубани по основам православной культуры» проводится в три тура:
Первый тур
"Интернет-ресурс"- 16-18 апреля 2013 г. Конкурсное задание оценивается заочно.
Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 15 апреля 2013 г. размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
Основные критерии оценивания:
тематическая организованность представленной информации;
образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
культура представления информации.
Тестирование.
Участникам конкурса предлагаются вопросы по содержанию предмета.
Презентация проекта на тему «Святые места Кубани» -18 апреля 2013 г. (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Интерактивное представление конкурсантом разработки виртуальной экскурсии по святым православным местам Кубани.
Основные критерии оценивания:
достоверность, доступность и оригинальность представления материала;
умение владения интерактивными технологиями для создания виртуального проекта;
повышение мотивации учащихся к изучению предмета.
научная, методическая ценность и социальная значимость;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Мастер-класс» по теме «Династия Романовых и культурное наследие России (литература, музыка и церковное пение, живопись и иконопись, светская и церковная архитектура)» посвященный 400-летию Дома Романовых -23 апреля 2013 г. (регламент: до 15 минут).
Основные критерии оценивания:
достоверность, доступность и оригинальность представления материала;
повышение мотивации учащихся к изучению предмета;
способность к извлечению нравственных уроков из исторических событий и деятельности политических лидеров;
научная, методическая ценность и социальная значимость;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Учебное занятие по теме «…….» (урок, кружковое занятие, факультатив)-24 апреля 2013 г. (регламент 20 минут и 10 минут для анализа мастер-класса и ответов на вопросы).
Проведение мастер-класса «Учебное занятие по теме….», отражающего формирование личностных, метапредметных, предметных результатов достижений учащихся в соответствии с современными требованиями.
Тема учебного занятия формулируется участником конкурса самостоятельно с опорой на календарно-тематическое планирование и УМК в конкретном классе.
Основные критерии оценивания учебного занятия:
адекватность содержания учебного занятия его целям и задачам;
соответствие используемых методов, приемов, средств обучения задачам и содержанию учебного занятия;
организация и осуществление педагогического взаимодействия, обеспечивающего психологическую комфортность на учебном занятии;
осуществление общего развития учащихся на учебном занятии;
различные формы организация взаимодействия учащихся;
результативность учебного занятия; личностные, профессиональные качества учителя.
Критерии оценивания самоанализа учебного занятия:
способность к анализу своей деятельности,
критичность мышления и глубина самоанализа.
глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
реализация принципа метапредметности;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
Второй тур
«Педагогический совет» - 25 апреля 2013 г. (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Выступление конкурсанта на импровизированном педагогическом совете. Тема сообщается накануне.
«Беседа с родителями» -25 апреля 2013 г. (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.
Основные критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с родителями;
участие в принятии коллективного решения.
Третий тур
«Пресс-конференция» -26 апреля 2013 г. (регламент 40 минут).
Интервью по актуальным вопросам преподавания предмета «Основы православной культуры».
Основные критерии оценивания:
 общая культура и эрудиция;
 знание основных проблем в преподавании ОПК и путей их решения;
 глубина и оригинальность суждений.
5.Организация Конкурса
1) Для проведения всех этапов конкурса создаются организационные комитеты образовательных учреждений и муниципальный оргкомитет.
Организационный комитет решает все вопросы, связанные с проведением конкурса, определяет формы его работы, порядок оценки заданий участников.
Организационный комитет обеспечивает финансово-организационную подготовку мероприятий Конкурса, пропагандирует его результаты через распространение информационных материалов, брошюр, видеофильмов, публикацию работ победителей и финалистов в научно-методических журналах.
2) Для оценки результатов конкурсных испытаний оргкомитет формирует жюри, определяет порядок его работы, систему судейства и экспертизы материалов.
Членами жюри могут быть представители гражданских институтов, профсоюзных организаций, творческих союзов, священнослужители, работники образовательных, методических учреждений и другие специалисты.
В образовательном учреждении функция жюри может быть возложена на педсовет, совет образовательного учреждения.
6. Поощрение участников конкурса
По итогам заключительного этапа городского конкурса победителю присваивается звание «Учитель года» и вручается диплом первой степени. За 2 место вручается диплом 2 степени, за 3 место – диплом 3 степени.
7. Освещение СМИ
Ход конкурса освещается средствами массовой информации.


Состав организационного комитета муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани– 2013»

1. Н.В. Степовая – начальник управления образования администрации муниципального образования город Армавир, председатель.
2. М.А. Власенко – председатель городского комитета территориальной профсоюзной организации работников образования и науки Российской Федерации.
3. О.В. Мартынова – директор МБУ «Центр развития образования», заместитель председателя.
4. Н.В. Булатова – специалист управления образования администрации муниципального образования город Армавир.
5. А.Р. Галустов – ректор АГПА (по согласованию).
6. О.В. Катуржевская - доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА, заместитель декана факультета дошкольного и начального образования АГПА (по согласованию).
7.С.В. Толстошей - главный специалист МБУ «Центр развития образования».

Состав жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани-2012»

1. О.В. Мартынова - директор МБУ «Центр развития образования», председатель жюри.
2. С.В. Толстошей - главный специалист МБУ «Центр развития образования».
3. И.Б. Соколова- доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА.
4. О.В. Катуржевская - доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА, заместитель декана факультета дошкольного и начального образования АГПА.
5. С.Н. Холодова, доцент кафедры физики и методики её преподавания АГПА.
6. Е.С. Белодед, преподаватель кафедры информатики и ИКТ АГПА.
7. В.В. Коробейко, заместитель директора по УМР МБОУ СОШ №18.
8. С.В. Лысань, учитель истории и ОПК МБОУ- гимназии №1.
9. С.Г. Грабузова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4.
10. В.Ф. Мухортова, муниципальный тьютор по кубановедению, учитель кубановедения МБОУ СОШ №18.
11. А.П. Лопатин, заведующий отделом археологии МКУ «Армавирский краеведческий музей».

Приказ о проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани– 2013»
 В целях поддержки инновационной деятельности, распространения педагогического опыта лучших учителей Кубани, развития и расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, роста престижа учительской профессии, в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы» приказываю:
1. Провести муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани– 2013» с 16 по 26 апреля 2013 года.
2. Утвердить Положение о муниципальном этапе конкурса «Учитель года Кубани – 2013» (приложение 1).
3. Утвердить состав организационного комитета и жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2012» (приложение 2).
4. Руководителям образовательных учреждений:
подать заявки на муниципальный этап конкурса в срок до 12 апреля 2013 года
предоставить в МБУ «Центр развития образования» заверенные копии приказов о проведении школьного этапа конкурса «Учитель года Кубани-2013» с указанием фамилий победителей.
5. МКУ «Централизованная бухгалтерия № 1 (Бабенко О.Е.) обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2013».
6. Контроль за исполнением приказа возложить на директора МБУ «Центр развития образования» (Мартынова О.В.).
7. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Категория: Конкурсы профессионального мастерства | Просмотров: 2327 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0