О проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани– 2012»
13:44

В целях поддержки инновационной деятельности, распространения педагогического опыта лучших учителей Кубани, развития и расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, роста престижа учительской профессии, в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы» п р и к а з ы в а ю:
1.Провести муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани– 2012» с 19 по 25 апреля 2012 года.
2.Утвердить Положение о муниципальном этапе конкурса «Учитель года Кубани – 2012» (приложение 1).
3.Утвердить состав организационного комитета и жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2012» (приложение 2).
4. МБУ ЦБ № 1 (Бабенко О.Е.) обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2012».
5. Контроль за исполнением приказа возложить на директора МБУ «Центр развития образования» (Мартынова О.В.).


ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном этапе краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2012»

Муниципальный этап краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2012» (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации муниципального образования город Армавир, муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития образования», городским комитетом Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
В Краснодарском крае Конкурс включает основную и две региональные номинации: «Учитель года Кубани по кубановедению» и «Учитель года Кубани по основам православной культуры».
Цели и задачи Конкурса
1.1 Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения их профессионального уровня, расширения сотрудничества творчески работающих учителей, в целях пропаганды передового и инновационного педагогического опыта.
1.2 Задачами конкурса являются:
- выявление наиболее талантливых работников образования и распространение их опыта;
- формирование банка данных лучших педагогов общеобразовательных учреждений Краснодарского края;
- повышение эффективности деятельности педагогов;
- поощрение лучших педагогов общеобразовательных учреждений;
- публичное признание личного вклада в развитие системы образования Краснодарского края.
Участники Конкурса
В основном Конкурсе участвуют учителя, за исключением победителей основного Конкурса пяти последних лет, основным местом работы которых является общеобразовательное учреждение.
В I этапе Конкурса (в общеобразовательных учреждениях) принимают участие, как правило, победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» прошлых лет.
Во II этапе Конкурса (муниципальном) принимают участие победители I этапа Конкурса.
В III этапе Конкурса (краевом) принимают участие победители II этапа Конкурса.
В номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» принимают участие учителя кубановедения общеобразовательных учреждений, за исключением победителей пяти последних лет.
В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры» принимают участие преподаватели основ православной культуры, ведущие педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования для детей, за исключением победителей пяти последних лет.
В период участия в заключительном этапе Конкурса за всеми педагогами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
Основные принципы организации Конкурса и критерии оценки.
3.1 Конкурс включает различные формы определения уровня профессиональной компетентности участников.
Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку профессиональных качеств конкурсанта. Учитель в конкурсных испытаниях должен продемонстрировать педагогическое мастерство, использование современных образовательных технологий, коммуникативные и рефлексивные способности, творческую индивидуальность, инновационный потенциал, проектную культуру, гражданскую позицию, лидерские качества.
3.2 Основные принципы организации конкурса:
- добровольность участия;
- открытость;
- объективность;
- равенство возможностей всех участников.
3.3 Критерии оценки
Конкурсные испытания муниципального этапа Конкурса проводятся согласно следующим критериям:
 фундаментальное знание учебного предмета, широта кругозора в области межпредметных связей;
 профессиональная рефлексия своего опыта, адекватность самооценки деятельности;
 методическая, проектная и психолого-педагогическая компетентности;
 инновационный опыт и потенциал, эффективность использования современных образовательных технологий;
 высокая демократическая и гражданско-правовая культура учителя; воспитание в ребенке духовно-нравственных, патриотических чувств;
 оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки в целях сохранения и укрепления здоровья школьников;
 эрудиция, креативность, педагогический артистизм, способность к экспромту и импровизации;
 коммуникативная культура.
Наряду с общими критериями оценивание деятельности участников региональных номинаций имеет определенную специфику.
В номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» также оцениваются:
 умение опираться в педагогической практике на национально-культурное наследие казачества и народов Кубани, идеалы патриотизма и гражданственности;
 эффективность использования дидактического инструментария по предмету;
 интегрированный подход к преподаванию кубановедения.
В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры» также оцениваются:
 использование в педагогической практике духовно-нравственных традиций православной культуры;
 максимальное раскрытие культурологической, воспитательной и духовно-нравственной основы предмета;
 сотрудничество с Русской Православной Церковью.
Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа: в образовательных учреждениях, муниципальный, региональный
4.2. I этап - в образовательных учреждениях – апрель 2012 года.
В ходе этого этапа выявляются победители из числа творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг у коллег, учащихся, их родителей.
Конкурс проводится только в тех образовательных учреждениях, где имеется не менее двух участников. При отсутствии конкурентной среды в образовательном учреждении кандидатуру заявляет орган самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее – заявители).
Победитель этого этапа Конкурса или кандидатура, представленная выше перечисленными заявителями, участвует во II этапе.
4.3. II этап - муниципальный – апрель 2012 года.
По результатам испытаний определяются победители Конкурса на муниципальном уровне.
4.4. III этап – краевой – май 2012 года.
Проводится среди победителей муниципального этапа Конкурса.
Основной Конкурс муниципального этапа состоит из трех туров:

Первый тур
 "Интернет-ресурс" (19-20 апреля). Конкурсное задание оценивается заочно.
Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 20 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
Основные критерии оценивания:
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
- культура представления информации.
«Методический семинар» (20 апреля) (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).
Устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов; родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Основные критерии оценивания:
- умение анализировать собственный педагогический опыт, применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
-общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
«Учебное занятие» (23 апреля) (регламент 30 минут и 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Тема учебного занятия формулируется участником конкурса с опорой на календарно-тематическое планирование и УМК в конкретном классе, в соответствии со сведениями, представленными в п.9 информационной карты.
Основные критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
-реализация принципа метапредметности;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
«Беседа с родителями» (23 апреля) (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.
Основные критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с родителями;
- участие в принятии коллективного решения.
«Разговор с учащимися» (23 апреля) (регламент до 15 минут).
Обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
Основные критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение.

Второй тур
«Мастер-класс» (25 апреля) (регламент до 15 минут).
Проведение мастер-класса для педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Основные критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Открытая дискуссия» (25 апреля) (регламент 60 минут).
Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, Конкретная проблема определяется перед проведением мероприятия.
Основные критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
-понимание обозначенной темы;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Третий тур
«Круглый стол» (25 апреля) образовательных политиков» (регламент 40 минут).
Беседа по актуальным вопросам образования.

Номинация «Учитель года Кубани по кубановедению»
состоит из трех туров:

Первый тур
"Интернет-ресурс". (19-20 апреля). Конкурсное задание оценивается заочно.
Оценка представленной участником своей Интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 20 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
Основные критерии оценивания:
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
- культура представления информации.
Тестирование (20 апреля).
Участникам конкурса предлагаются вопросы по содержанию предмета.
«Методический семинар» (20 апреля) (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Устное представление конкурсантом проведения предметной тематической недели по кубановедению в образовательном учреждении.
Основные критерии оценивания:
- качество проведения предметной недели;
- повышение мотивации учащихся к изучению предмета.
«Учебное занятие по кубановедению (23 апреля) «Навстречу 75-летию образования Краснодарского края» (регламент 30 минут и 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Проведение с учащимися учебного занятия в конкретном классе, в соответствии со сведениями, представленными в п.9 информационной карты
Основные критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
«Беседа с родителями» (23 апреля) (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.
Основные критерии оценивания:
- умение взаимодействовать с родителями;
- участие в принятии коллективного решения.

Второй тур
«Мастер-класс по теме «Люби и знай свой край» (25 апреля) (регламент до 15 минут).
Основные критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Открытая дискуссия» (25 апреля) (регламент 40 минут).
Открытое обсуждение актуальных вопросов преподавания предмета «Кубановедение».
Основные критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.

Третий тур
«Круглый стол» образовательных политиков» (25 апреля) (регламент 40 минут). Беседа по актуальным вопросам образования.

Номинация «Учитель года Кубани по основам православной культуры» проводится в три тура:

Первый тур
"Интернет-ресурс". (19-20 апреля). Конкурсное задание оценивается заочно.
Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 20 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.
Основные критерии оценивания:
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
- культура представления информации.
Тестирование( 20 апреля)
Участникам конкурса предлагаются вопросы по содержанию предмета.
«Методический семинар» (20 апреля) (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Устное представление конкурсантом проведения предметной тематической недели по основам православной культуры в образовательном учреждении.
Основные критерии оценивания:
- качество проведения предметной недели;
- повышение мотивации учащихся к изучению предмета.
«Мастер-класс по теме (23 апреля) «Кирилл и Мефодий – первоучители славянские» (регламент: до 15 минут).
Основные критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Беседа с родителями» (23 апреля) (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне.
Основные критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с родителями;
- участие в принятии коллективного решения.

Второй тур
«Педагогический совет» (25 апреля) (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Выступление конкурсанта на импровизированном педагогическом совете. Тема сообщается накануне.
«Открытая дискуссия» ( 25 апреля) (регламент 40 минут).
Открытое обсуждение актуальных вопросов преподавания предмета «Основы православной культуры».
Основные критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.

Третий тур
«Круглый стол» образовательных политиков» (25 апреля) (регламент 40 минут).
Беседа по актуальным вопросам образования.
5. Организация Конкурса
5.1. Для проведения муниципального этапа Конкурса создаётся организационный комитет.
Организационный комитет решают все вопросы, связанные с проведением Конкурса, определяет формы его работы, порядок оценки заданий участников.
5.2. Для оценки результатов конкурсных испытаний оргкомитет формирует жюри (с полномочиями экспертных комиссий), определяет порядок его работы, систему судейства и экспертизы материалов.
Членами жюри (с полномочиями экспертных комиссий) могут быть представители гражданских институтов, профсоюзных организаций, творческих союзов, священнослужители, работники образовательных, методических учреждений и др. специалисты.
6. Поощрение участников конкурса
По итогам заключительного этапа городского конкурса победителю присваивается звание «Учитель года» и вручается диплом первой степени. За 2 место вручается диплом 2 степени, за 3 место – диплом 3 степени.
7. Освещение СМИ
Ход конкурса освещается средствами массовой информации.


Состав организационного комитета муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани– 2012»

1. Д.А. Товстоляк – заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования город Армавир, председатель.
2. М.А.Власенко – председатель городского комитета территориальной профсоюзной организации работников образования и науки Российской Федерации.
3. О.В.Мартынова – директор МБУ «Центр развития образования», заместитель председателя.
4. Н.В. Булатова – специалист управления образования администрации муниципального образования город Армавир.
О.В.Мартынова – директор МБУ «Центр развития образования», заместитель председателя.
5. А.Р. Галустов – ректор АГПА (по согласованию).
6. С.В.Толстошей - главный специалист МБУ «Центр развития образования».

Состав жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани-2012»
1. О.В. Мартынова - директор МБУ «Центр развития образования», председатель жюри.
2. С.В.Толстошей - главный специалист МБУ «Центр развития образования».
3. И.Б.Соколова- доцент кафедры педагогики и методики преподавания АГПА.
4. О.В. Катуржевская - доцент кафедры педагогики и методики преподавания АГПА.
5.Г.О. Аствацатуров – руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий.
6. В.В. Коробейко, заместитель директора по УМР МБОУ СОШ №18.
7. С.В. Лысань, учитель истории и ОПК МБОУ- гимназии №1.
8.Л.В. Иванюкова, учитель кубановедения МБОУ-ООШ №25.
9. А.П. Лопатин, заведующий отделом археологии Армавирского краеведческого музея.
Категория: Конкурсы профессионального мастерства | Просмотров: 2279 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0