О проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани– 2011»
15:57
В целях поддержки инновационной деятельности, распространения педагогического опыта лучших учителей Кубани, развития и расширения профессиональных контактов, роста престижа учительской профессии, в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы», приказываю: 1. Провести муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани– 2011» в апреле 2011 года: 1 тур – 14 -20 апреля 2011 года; 2 тур – 21 апреля 2011 года; 3 тур – 28 апреля 2011 года. 2. Утвердить Положение о муниципальном этапе конкурса «Учитель года Кубани – 2011» (приложение 1). 3. Утвердить состав организационного комитета и жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2011». 4. МУ ЦБ № 1 (Бабенко О.Е.) обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани – 2011». 5. Контроль за исполнением приказа возложить на директора МУ «Центр развития образования» (Мартынова О.В.) ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном этапе конкурса «Учитель года Кубани – 2011» Муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани» проводится управлением образования города Армавира, МУ «Центр развития образования», городским комитетом территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. 1. Цели и задачи Конкурса Конкурс проводится для выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения их профессионального уровня, расширения сотрудничества творчески работающих учителей, в целях пропаганды передового и инновационного педагогического опыта. Конкурс включает основную и две региональные номинации: «Учитель года Кубани по кубановедению» и «Учитель года Кубани по основам православной культуры». 2. Участники Конкурса В основном Конкурсе участвуют учителя, за исключением победителей основного Конкурса пяти последних лет, основным местом работы которых является общеобразовательное учреждение. В I этапе Конкурса (в общеобразовательных учреждениях) принимают участие победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» прошлых лет. В целях поддержания инициативы творчески работающих учителей, не являющихся победителями конкурса на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование», допускается их участие в конкурсе по ходатайству образовательного учреждения на условиях поощрения только в дополнительных номинациях: «Лучший мастер-класс», «Лучший интернет-ресурс», «Лучшее учебное занятие», «Высокая культура педагогического общения». Победителем II этапа основного Конкурса (муниципальный уровень) может стать только победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В III этапе Конкурса (краевом) принимают участие победители II этапа Конкурса. В номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» принимают участие учителя кубановедения общеобразовательных учреждений, за исключением победителей пяти последних лет. В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры» принимают участие преподаватели основ православной культуры, ведущие педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования для детей, за исключением победителей пяти последних лет. В период участия в заключительном этапе Конкурса за всеми педагогами сохраняется заработная плата по основному месту работы. 3. Содержание Конкурса Конкурс включает различные формы определения уровня профессиональной компетентности участников. Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку профессиональных качеств конкурсанта. Учитель в конкурсных испытаниях должен продемонстрировать педагогическое мастерство, использование современных образовательных технологий, коммуникативные и рефлексивные способности, творческую индивидуальность, инновационный потенциал, проектную культуру, гражданскую позицию, лидерские качества. 4. Критерии оценки Конкурсные испытания муниципального этапа Конкурса проводятся согласно следующим критериям: фундаментальное знание учебного предмета, широта кругозора в области межпредметных связей; профессиональная рефлексия своего опыта, адекватность самооценки деятельности; методическая, проектная и психолого-педагогическая компетентности; инновационный опыт и потенциал, эффективность использования современных образовательных технологий; высокая демократическая и гражданско-правовая культура учителя; воспитание в ребенке духовно-нравственных, патриотических чувств; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки в целях сохранения и укрепления здоровья школьников; эрудиция, креативность, педагогический артистизм, способность к экспромту и импровизации; коммуникативная культура. Наряду с общими критериями оценивание деятельности участников региональных номинаций имеет определенную специфику. В номинации «Учитель года Кубани по кубановедению» также оцениваются: умение опираться в педагогической практике на национально-культурное наследие казачества и народов Кубани, идеалы патриотизма и гражданственности; эффективность использования дидактического инструментария по предмету; интегрированный подход к преподаванию кубановедения. В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры» также оцениваются: использование в педагогической практике духовно-нравственных традиций православной культуры; максимальное раскрытие культурологической, воспитательной и духовно-нравственной основы предмета; сотрудничество с Русской Православной Церковью. 5. Порядок и сроки проведения Конкурса 5.1. I этап - в образовательных учреждениях – апрель 2011 года. В ходе этого этапа выявляются победители из числа творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг у коллег, учащихся, их родителей. Конкурс проводится только в тех образовательных учреждениях, где имеется не менее двух участников. При отсутствии конкурентной среды в образовательном учреждении кандидатуру заявляет орган самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее – заявители). Победитель этого этапа Конкурса или кандидатура, представленная выше перечисленными заявителями, участвует во II этапе. 5.2. II этап - муниципальный – апрель 2011 года. По результатам испытаний определяются победители Конкурса на муниципальном уровне. Основной Конкурс состоит из трех туров: Первый тур - "Интернет-ресурс". Конкурсное задание оценивается заочно (18 - 20 апреля 2011 года). Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 15 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Основные критерии оценивания: - тематическая организованность представленной информации; - образовательная и методическая ценность размещенных материалов; - культура представления информации. «Методический семинар» -14 апреля (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы). Устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Основные критерии оценивания: -умение анализировать собственный педагогический опыт, применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; -общая и профессиональная эрудиция; - культура публичного выступления; - умение взаимодействовать с аудиторией. «Учебное занятие» - 19 апреля (регламент 30 минут и 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы). Проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Тема учебного занятия формулируется участником конкурса с опорой на календарно-тематическое планирование и УМК в конкретном классе, в соответствии со сведениями, представленными в п.9 информационной карты. Основные критерии оценивания: - глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; -реализация принципа метапредметности; - умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; - умение организовать взаимодействие учащихся между собой; - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; - глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. Второй тур «Разговор с учащимися» -21 апреля (регламент до 15 минут). Обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора. Основные критерии оценивания: - глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; - умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; - умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; - умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; - умение включить каждого учащегося в обсуждение. «Мастер-класс» -21 апреля (регламент до 15 минут). Проведение мастер-класса для педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Основные критерии оценивания: - глубина и оригинальность содержания; - научная и методическая ценность; - социальная значимость; - умение взаимодействовать с широкой аудиторией. Третий тур «Открытая дискуссия» -28 апреля (регламент 60 минут). Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, Конкретная проблема определяется перед проведением мероприятия. Основные критерии оценивания: - общая культура и эрудиция; -понимание обозначенной темы; - глубина и оригинальность суждений; - умение вести дискуссию. «Беседа с родителями» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы). Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне. Основные критерии оценивания: - умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; - умение найти и предложить пути решения; - умение взаимодействовать с родителями; - участие в принятии коллективного решения. «Круглый стол» образовательных политиков» (регламент 40 минут). Беседа по актуальным вопросам образования. Номинация «Учитель года Кубани по кубановедению» состоит из трех туров: Первый тур "Интернет-ресурс" – 18-20 апреля. Конкурсное задание оценивается заочно. Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 1 мая текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Основные критерии оценивания: - тематическая организованность представленной информации; - образовательная и методическая ценность размещенных материалов; - культура представления информации. Тестирование – 20 апреля Участникам конкурса предлагаются вопросы по содержанию предмета. «Методический семинар» - 14 апреля (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы). Устное представление конкурсантом проведения предметной тематической недели по кубановедению в образовательном учреждении. Основные критерии оценивания: - качество проведения предметной недели; - повышение мотивации учащихся к изучению предмета. «Учебное занятие по кубановедению «Кубань – многонациональный край» - 19 апреля (регламент 30 минут и 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы). Проведение с учащимися учебного занятия в конкретном классе, в соответствии со сведениями, представленными в п.9 информационной карты Основные критерии оценивания: - глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; - умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; - умение организовать взаимодействие учащихся между собой; - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; - глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. Второй тур «Беседа с родителями» -21 апреля (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы). Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне. Основные критерии оценивания: - умение взаимодействовать с родителями; - участие в принятии коллективного решения. «Мастер-класс по теме «Люби и знай свой край» - 21 апреля (регламент до 15 минут). Основные критерии оценивания: - глубина и оригинальность содержания; - научная и методическая ценность; - социальная значимость; - умение взаимодействовать с широкой аудиторией. Третий тур «Открытая дискуссия» -28 апреля (регламент 40 минут). Открытое обсуждение актуальных вопросов преподавания предмета «Кубановедение». Основные критерии оценивания: - общая культура и эрудиция; - глубина и оригинальность суждений; - умение вести дискуссию. «Круглый стол» образовательных политиков» -28 апреля (регламент 40 минут). Беседа по актуальным вопросам образования. Номинация «Учитель года Кубани по основам православной культуры» проводится в три тура: Первый тур "Интернет-ресурс" 18- 20 апреля. Конкурсное задание оценивается заочно. Оценка представленной участником своей интернет-страницы (своей страницы на сайте ОУ). Участники конкурса не позднее 1 мая текущего года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Основные критерии оценивания: - тематическая организованность представленной информации; - образовательная и методическая ценность размещенных материалов; - культура представления информации. Тестирование-20 апреля. Участникам конкурса предлагаются вопросы по содержанию предмета. «Методический семинар» - 14 апреля (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы). Устное представление конкурсантом проведения предметной тематической недели по основам православной культуры в образовательном учреждении. Основные критерии оценивания: - качество проведения предметной недели; - повышение мотивации учащихся к изучению предмета. «Мастер-класс по теме «Кирилл и Мефодий – первоучители славянские» - 19 апреля (регламент: до 15 минут). Основные критерии оценивания: - глубина и оригинальность содержания; - научная и методическая ценность; - социальная значимость; - умение взаимодействовать с широкой аудиторией. Второй тур «Беседа с родителями» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы). Выступление конкурсанта на импровизированном родительском собрании. Список возможных вопросов для обсуждения объявляется участникам конкурса на установочном семинаре. Конкретная проблема определяется накануне. Основные критерии оценивания: - умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; - умение найти и предложить пути решения; - умение взаимодействовать с родителями; - участие в принятии коллективного решения. «Педагогический совет» (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы). Выступление конкурсанта на импровизированном педагогическом совете. Тема сообщается накануне. Третий тур «Открытая дискуссия» -28 апреля (регламент 40 минут). Открытое обсуждение актуальных вопросов преподавания предмета «Основы православной культуры». Основные критерии оценивания: - общая культура и эрудиция; - глубина и оригинальность суждений; - умение вести дискуссию. - «Круглый стол» образовательных политиков» - 28 апреля (регламент 40 минут). Беседа по актуальным вопросам образования. 6. Организация конкурса. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который решает все вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, определяет различные формы его работы, порядок оценки деятельности участников конкурса. Оргкомитет обеспечивает финансово-организационную подготовку мероприятий конкурса. Оценку результатов конкурса осуществляет жюри. Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, методических учреждений, победители конкурса «Учитель года» прошлых лет и другие специалисты. В образовательном учреждении функцию жюри может взять на себя педсовет, совет образовательного учреждения. 7. Поощрение финалистов конкурса. По итогам заключительного этапа городского конкурса победителю присваивается звание «Учитель года» и вручается диплом первой степени. За 2 место вручается диплом 2 степени, за 3 место – диплом 3 степени. 8. Освещение СМИ. Ход конкурса освещается средствами массовой информации. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS