О проведении городского конкурса «Самый классный классный»
12:31

В целях повышения роли воспитания в образовательном процессе, выявления и поддержки талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов, широкой пропаганды их профессионального опыта, повышения престижа, социального и нравственного значения деятельности классного руководителя приказываю:
1. Провести в мае – сентябре 2011 года городской конкурс «Самый классный классный».
2. Утвердить Положение о конкурсе «Самый классный классный» (Приложение № 1).
3. Утвердить состав Оргкомитета с функциями жюри по подготовке и проведению конкурса (Приложение № 2).
4. Руководителям общеобразовательных учреждений провести необходимую работу по привлечению классных руководителей к участию в конкурсе.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора МУ «Центр развития образования» О.В.Мартынову.

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе классных руководителей «Самый классный классный»

Цели и задачи конкурса
выявление талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов, широкая пропаганда их профессионального опыта;
повышение престижа, социального и нравственного значения деятельности классного руководителя;
повышение роли воспитания в образовательном процессе.
Общие положения
Городской конкурс профессионального мастерства педагогических работников муниципальных образовательных учреждений «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится управлением образования администрации города Армавира совместно с МУ «Центр развития образования» при участии и поддержке родительской общественности и заинтересованных организаций.
В Конкурсе могут принимать участие классные руководители 2 – 11 классов образовательных учреждений города со стажем работы в данном классе не менее одного года, имеющие положительные результаты в организации воспитательной деятельности.
Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничивается. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться посредством самовыдвижения, педагогическим коллективом образовательного учреждения, родительской общественностью.
Конкурс проводится один раз в год.
Участие в Конкурсе является добровольным делом педагогического работника. Повторное участие в Конкурсе финалистов предыдущих 2-х лет не допускается.
Организация и проведение Конкурса
Этапы проведения Конкурса.
Первый этап. Школьный Конкурс – с 30 мая по 5 сентября 2011 года.
Основная задача первого этапа – отбор классных руководителей и их
выдвижение для участия в следующем этапе конкурса.
Второй этап. Городской Конкурс – с 7 по 19 сентября 2011 года.
Основная задача второго этапа Конкурса – определение победителя и
двух лауреатов.
Порядок и сроки проведения второго этапа Конкурса.
Участники второго этапа до 7 сентября 2011 года представляют портфолио классного руководителя (приложение № 1).
Второй этап Конкурса проводится в три тура.
Первый тур – отборочный (заочный) (7 – 12 сентября 2011 года)
Основная задача отборочного тура – экспертиза материалов, представленных на конкурс, и определение участников второго тура (до 2/3 от общего количества)
Второй тур – полуфинал (14 сентября 2011 года).
Основная задача полуфинала – определение финалистов (не более 5 человек). Полуфинал проводится:
- в форме презентации передового опыта работы «Воспитательный процесс: теория и практика» (до 8 минут);
- решение трудной педагогической ситуации – 2 минуты.
Третий тур – финал (23 сентября).
Основная задача финала – определение победителя и двух лауреатов.
Финал проводится по двум направлениям:
-творческий портрет классного руководителя (представляют родители и учащиеся) – до 7 минут;
-мир моих увлечений – до 3 минут.
Руководство Конкурсом и награждение победителей
Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет с функциями жюри.
Оргкомитет проводит экспертизу материалов, представленных
образовательными учреждениями на участников Конкурса. Определяет форму, место и дату проведения заключительного этапа городского конкурса. Оценивает итоги выступления конкурсантов на заключительном
этапе Конкурса, выявляет победителя и лауреатов Конкурса.
Победитель городского Конкурса «Самый классный классный»
награждается Почётной грамотой управления образования администрации города Армавира.
Участники Конкурса, занявшие 2, 3 места, награждаются дипломами
управления образования. Им присваивается звание «Лауреат городского конкурса «Самый классный классный».
Все участники Конкурса поощряются и отмечаются благодарственными письмами управления образования.

Приложение № 2
Портфолио классного руководителя
1.Титульный лист.
2.Сопроводительное письмо с кратким описанием портфолио.
3. Критерии результативности и эффективности работы классного руководителя:
1)Благоприятный психологический климат в классе в течение 2-х лет, заключающийся в отсутствии: (3 балла)
-мотивированных жалоб на классного руководителя;
-конфликтных ситуаций;
-необоснованного выбытия учащихся;
-учащихся, часто пропускающих занятия без уважительных причин.
2)Отсутствие правонарушений у учащихся или положительная динамика по этому показателю в течение последних 2-х лет. (2 балла)
3)Отсутствие учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края» или положительная динамика по этому показателю в течение учебного года и летнего периода. (2 балла)
4)Активная гражданская позиция учащихся класса, участие в жизни образовательного учреждения, заключающееся :
- в наличии органов ученического самоуправления в классе; (1 балл)
-в участии учащихся в детских и юношеских общественных организациях и объединениях школы, города. (1 балл)
5)Достижения учащихся – демонстрация успехов, лучших результатов (грамоты, дипломы, приказы по итогам олимпиад, конкурсов и т.д.).
6)Охват учащихся класса:
-80% и более дополнительным образованием; (1 балл)
-100% горячим питанием; (1 балл)
-80% и более летними формами оздоровления и занятости. (1 балл)
7)Создание системы воспитательной работы в классе (разработка и применение авторских программ, методик воспитания учащихся). (10 баллов)
8)Наличие творческих работ учащихся на тему «Моя классная – самая классная» (сочинения, эссе, рисунки, поделки, фотографии и др., в свободной форме содержащие информацию о классном руководителе и жизни класса). (5 баллов)
9)Отзывы и мнения родителей класса о работе классного руководителя (результаты анкетирования, участие в делах класса, родительских собраниях). (5 баллов)
10)Распространение и обобщение опыта на краевом или муниципальном уровнях в течение последних 2-х лет:
-проведение мастер-классов, семинаров; (5 баллов)
-систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество); (1 балл)
-участие с докладами в совещаниях и конференциях; (3 балла)
-научно-методические публикации в городских, краевых и других изданиях. (3 балла)

Приложение № 3
Состав Оргкомитета с функциями жюри
1.Степовая Надежда Васильевна – начальник управления образования;
2.Мартынова Ольга Викторовна – директор МУ «Центр развития образования»;
3.Булавкина Ольга Васильевна – директор МУДОД «Дворец детского и юношеского творчества»;
4.Предвечная Ольга Владимировна – специалист управления образования;
5.Булатова Галина Георгиевна – ведущий специалист Центра развития образования.
Скачать приказ с приложением
Категория: Конкурсы профессионального мастерства | Просмотров: 2441 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0