Цель мониторинга:
выявление профессиональных, методических проблем в педагогической деятельности начинающих педагогов и содействие в их разрешении.
Показатели мониторинга:
Показатель № 1.
а) наименование показателя:
Методика 1. Изучение трудностей в работе учителя
Аспект педагогической деятельности:
1.Тематическое планировании
2. Поурочное планирование
3.Планирование самооборазование и повышения квалификации
4. Овладение содержанием новых программ и учебников
5. Умение поставить цели урока
6. Умение отобрать материал урока в соответствии с поставленной целью
7. Использование элементов современных педагогических технологий (проектная, КСО, модульная, информационная и др. технологии)
8. Обеспечение самостоятельной и активной работы учащихся в течении всего урока
9. Высокий уровень владения теоретическим материалом по предмету
10. Осуществление дифференцированного подхода к обучению
11. Описание собственного опыта работы
12. Умение провести самоанализ урока
13. Умение провести анализ урока другого учителя
14. Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся по предмету
15.Работа с одарёнными детьми
16. Организация внеклассной работы по предмету
17. Составление авторской программы
18. Использование межпредметных связей
19. Обучение на профильном уровне (при переходе к старшей профильной школе)
20. Обучение на базовом уровне (при переходе к старшей профильной школе)
21. Методика проведения ГИА (ЕГЭ).
б) единицы измерения показателя:
Степень затруднений:
очень сильно
сильно
средне
почти не затрудняюсь.
Могу поделиться
в) референтное значение показателя –
г) методы сбора данных по показателю:
анкетирование
д) модель интерпретации данных
Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности
е) результаты показателя:
Аспект педагогической деятельности
|
Степень затруднений
|
Могу поделиться
|
Очень сильно
|
Сильно
|
Средне
|
Почти не затрудняюсь
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.Тематическое планировании
|
-
|
20
|
4
|
-
|
-
|
2.Поурочное планирование
|
-
|
|
|
|
|
3.Планирование самооборазование и повышения квалификации
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
4. Овладение содержанием новых программ и учебников
|
-
|
-
|
-
|
24
|
-
|
5. Умение поставить цели урока
|
-
|
15
|
9
|
-
|
-
|
6. Умение отобрать материал урока в соответствии с поставленной целью
|
-
|
|
20
|
4
|
-
|
7. Использование элементов современных педагогических технологий (проектная, КСО, модульная, информационная и др. технологии)
|
-
|
-
|
1
|
21
|
2
|
8. Обеспечение самостоятельной и активной работы учащихся в течение всего урока
|
-
|
-
|
24
|
-
|
-
|
9. Высокий уровень владения теоретическим материалом по предмету
|
-
|
-
|
4
|
20
|
-
|
10. Осуществление дифференцированного подхода к обучению
|
-
|
-
|
18
|
6
|
-
|
11. Описание собственного опыта работы
|
-
|
-
|
17
|
7
|
-
|
12. Умение провести самоанализ урока
|
-
|
3
|
17
|
4
|
-
|
13. Умение провести анализ урока другого учителя
|
-
|
3
|
17
|
4
|
-
|
14. Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся по предмету
|
-
|
-
|
18
|
6
|
-
|
15.Работа с одарёнными детьми
|
-
|
-
|
21
|
3
|
-
|
16. Организация внеклассной работы по предмету
|
-
|
-
|
10
|
14
|
-
|
17. Составление рабочей программы
|
-
|
24
|
-
|
-
|
-
|
18. Использование межпредметных связей
|
-
|
-
|
17
|
7
|
-
|
19. Обучение на профильном уровне (при переходе к старшей профильной школе)
|
-
|
-
|
15
|
-
|
-
|
20. Обучение на базовом уровне (при переходе к старшей профильной школе)
|
-
|
-
|
15
|
-
|
-
|
21. Методика проведения ГИА (ЕГЭ)
|
-
|
-
|
-
|
24
|
-
|
Показатель № 2.
а) наименование показателя:
Методика 2.
1. Какие нормативные документы являются Вашей «настольной книгой», на какие Вы опираетесь в своей работе?
2. С какими трудностями Вы столкнулись впервые дни работы в школе?
3. Закреплён ли школой за Вами учитель-наставник?
4. С какими вопросами Вы обращаетесь к учителю-наставнику закреплённому школой?
5. Какую конкретную помощь вам оказал учитель-наставник?
6. Посещаете ли Вы заседание школьного методического объединения учителей по предмету?
7. Вы свободно пользуетесь интерактивной доской?
8. Какое программное обеспечение по предмету Вы знаете и можете целесообразно использовать в учебном процессе?
б) единицы измерения показателя:
Да
Нет
Ваш ответ.
в) референтное значение показателя –
г) методы сбора данных по показателю:
анкетирование
д) модель интерпретации данных
Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности
е) результаты показателя:
1. Какие нормативные документы являются Вашей «настольной книгой», на какие Вы опираетесь в своей работе?
Ответы:
Конституция РФ
|
1
|
Учебник
|
5
|
Закон об образовании в РФ
|
6
|
Рабочие программы
|
9
|
Приказы МОН и МП КК
|
4
|
КТП
|
6
|
Устав школы
|
4
|
Пособие для учителя
|
6
|
ФГОС
|
4
|
Нет таких документов
|
-
|
Методические рекомендации ГБОУ ИРО КК
|
2
|
Интернет
|
1
|
2. С какими трудностями Вы столкнулись впервые дни работы в школе:
Не знаю, как написать рабочую программу по предмету; как распланировать часы по темам- 11
Испытываю трудности в ведении и заполнении журнала- 5
Сомневаюсь в правильности оценивания ответов учащихся-5
Не справляюсь с большим объёмом работы-3
Как заставить учащихся учить уроки -3
Не умею организовать опрос учащихся;
Затрудняюсь в выборе формы проведения урока-2
Испытываю трудности в работе с родителями учащихся- 3;
поддержании дисциплины на уроке-3;
организации общешкольных мероприятий-1
Не знаю к кому обращаться за помощью в экстренных случаях в школе -1.
Ваш вариант ответа: сложно планировать свой график работы
3. Закреплён ли школой за Вами учитель-наставник?
Нет-1
Да - 23
Не слышал о таком -0.
4. С какими вопросами Вы обращаетесь к учителю-наставнику закреплённому школой?
Работа со старшеклассниками. Организация работы над ошибками, проверка и оценивание тетрадей. Оценивание ответов учащихся, поддержание дисциплины на уроке. Написание РП. Работа с родителями. Организация воспитательной работы и мероприятий. Выбор типа урока. Работа с родителями (род. собрания).
5. Какую конкретную помощь вам оказал учитель-наставник?
После посещения моего урока показал мне ошибки и сделал замечания. Помощь в подготовке конспекта уроков.
6. Посещаете ли Вы заседание школьного методического объединения учителей по предмету?
Да -21
Нет-1
Не было заседаний-1
Не знаю, что такое существует» - 0
Ваш вариант ответа: являюсь руководителем школьного МО учителей начальных классов.
7. Вы свободно пользуетесь интерактивной доской?
Да-21
Нет-1
Имею трудности -2
8. Какое программное обеспечение по предмету Вы знаете и можете целесообразно использовать в учебном процессе?
УМК «Школа 2100», Программное обеспечение к учебникам, видеоуроки, «Школа России» и др. Но многие не знают, что это такое. Пишут «Интернет».
Показатель № 3.
а) наименование показателя:
Методика 3. «Трудности организации школьного урока»
Планирование урока
Структура урока
Коммуникативные умения
б) единицы измерения показателя:
Выбор показателя
в) референтное значение показателя –
г) методы сбора данных по показателю:
анкетирование
д) модель интерпретации данных
Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности
е) результаты показателя:
Показатель
|
Оценка затруднений
|
Планирование урока
|
|
Подбор необходимого учебного материала
|
2
|
Учёт психолого-педагогических особенностей возраста учащихся
|
2
|
Учёт особенностей восприятия учебного материала учащимися класса
|
9
|
Планирование учебных заданий различной степени сложности
|
5
|
Планирование разноуровневых домашних заданий
|
10
|
Структура урока
|
|
Формулирование целей урока
|
3
|
Четкое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме
|
6
|
Умение сочетать коллективные и индивидуальные формы работы учащихся на уроке
|
11
|
Владение методами и приёмами проверки знаний учащихся на уроке
|
2
|
Владение формами организации урока
|
5
|
Владение техникой подведения итогов урока
|
5
|
Коммуникативные умения
|
|
Владение активными формами организации коммуникации учащихся
|
2
|
Умение вовлекать в урочную деятельность учащихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями
|
11
|
Умение комментировать учебные достижения учащихся
|
1
|
Владение приёмами формирования положительной эмоциональной сферы учащихся на уроке
|
2
|
Умение работать с тетрадями и дневниками учащихся
|
2
|
Умение стимулировать учащихся по результатам учебной деятельности
|
1
|
Умение формировать культуру умственного труда учащихся на уроке
|
7
|
Способность к самоанализу своей деятельности на уроке
|
8
|
Описание панели мониторинга Excel (прилагается).
Виды отчетов по мониторингу: данная информация может быть использована при анализе адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности и планировании методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов
Регламент организации и реализации мониторинга:
1. Ответственные субъекты
Специалисты МКУ «Центр развития образования и оценки качества»
2. Сроки проведения.
Первичная диагностика: сентябрь 2019 года.
Итоговая диагностика: май 2020 года.
3. Длительность проведения: проведение анкетирования – 1 день.
4. Способы систематизации данных - собранная на диагностическом этапе информация проходит первичную обработку: обобщается количественная информация; отдельные характеристики, переводятся в качественное выражение что значительно облегчает процедуру сравнения и позволяет произвести анализ и оценку результатов мониторинга.
Скачать материалы мониторинга адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности |