Цель мониторинга: выявление профессиональных, методических проблем в педагогической деятельности начинающих педагогов и содействие в их разрешении.
Показатели мониторинга: Показатель № 1. а) наименование показателя: Методика 1. Изучение трудностей в работе учителя Аспект педагогической деятельности: 1.Тематическое планировании 2. Поурочное планирование 3.Планирование самооборазование и повышения квалификации 4. Овладение содержанием новых программ и учебников 5. Умение поставить цели урока 6. Умение отобрать материал урока в соответствии с поставленной целью 7. Использование элементов современных педагогических технологий (проектная, КСО, модульная, информационная и др. технологии) 8. Обеспечение самостоятельной и активной работы учащихся в течении всего урока 9. Высокий уровень владения теоретическим материалом по предмету 10. Осуществление дифференцированного подхода к обучению 11. Описание собственного опыта работы 12. Умение провести самоанализ урока 13. Умение провести анализ урока другого учителя 14. Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся по предмету 15.Работа с одарёнными детьми 16. Организация внеклассной работы по предмету 17. Составление авторской программы 18. Использование межпредметных связей 19. Обучение на профильном уровне (при переходе к старшей профильной школе) 20. Обучение на базовом уровне (при переходе к старшей профильной школе) 21. Методика проведения ГИА (ЕГЭ). б) единицы измерения показателя: Степень затруднений: очень сильно сильно средне почти не затрудняюсь. Могу поделиться в) референтное значение показателя – г) методы сбора данных по показателю: анкетирование д) модель интерпретации данных Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности е) результаты показателя:
Показатель № 2. а) наименование показателя: Методика 2. 1. Какие нормативные документы являются Вашей «настольной книгой», на какие Вы опираетесь в своей работе? 2. С какими трудностями Вы столкнулись впервые дни работы в школе? 3. Закреплён ли школой за Вами учитель-наставник? 4. С какими вопросами Вы обращаетесь к учителю-наставнику закреплённому школой? 5. Какую конкретную помощь вам оказал учитель-наставник? 6. Посещаете ли Вы заседание школьного методического объединения учителей по предмету? 7. Вы свободно пользуетесь интерактивной доской? 8. Какое программное обеспечение по предмету Вы знаете и можете целесообразно использовать в учебном процессе? б) единицы измерения показателя: Да Нет Ваш ответ. в) референтное значение показателя – г) методы сбора данных по показателю: анкетирование д) модель интерпретации данных Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности е) результаты показателя: 1. Какие нормативные документы являются Вашей «настольной книгой», на какие Вы опираетесь в своей работе? Ответы:
2. С какими трудностями Вы столкнулись впервые дни работы в школе: Не знаю, как написать рабочую программу по предмету; как распланировать часы по темам- 11 Испытываю трудности в ведении и заполнении журнала- 5 Сомневаюсь в правильности оценивания ответов учащихся-5 Не справляюсь с большим объёмом работы-3 Как заставить учащихся учить уроки -3 Не умею организовать опрос учащихся; Затрудняюсь в выборе формы проведения урока-2 Испытываю трудности в работе с родителями учащихся- 3; поддержании дисциплины на уроке-3; организации общешкольных мероприятий-1 Не знаю к кому обращаться за помощью в экстренных случаях в школе -1. Ваш вариант ответа: сложно планировать свой график работы 3. Закреплён ли школой за Вами учитель-наставник? Нет-1 Да - 23 Не слышал о таком -0. 4. С какими вопросами Вы обращаетесь к учителю-наставнику закреплённому школой? Работа со старшеклассниками. Организация работы над ошибками, проверка и оценивание тетрадей. Оценивание ответов учащихся, поддержание дисциплины на уроке. Написание РП. Работа с родителями. Организация воспитательной работы и мероприятий. Выбор типа урока. Работа с родителями (род. собрания). 5. Какую конкретную помощь вам оказал учитель-наставник? После посещения моего урока показал мне ошибки и сделал замечания. Помощь в подготовке конспекта уроков. 6. Посещаете ли Вы заседание школьного методического объединения учителей по предмету? Да -21 Нет-1 Не было заседаний-1 Не знаю, что такое существует» - 0 Ваш вариант ответа: являюсь руководителем школьного МО учителей начальных классов. 7. Вы свободно пользуетесь интерактивной доской? Да-21 Нет-1 Имею трудности -2 8. Какое программное обеспечение по предмету Вы знаете и можете целесообразно использовать в учебном процессе? УМК «Школа 2100», Программное обеспечение к учебникам, видеоуроки, «Школа России» и др. Но многие не знают, что это такое. Пишут «Интернет».
Показатель № 3. а) наименование показателя: Методика 3. «Трудности организации школьного урока» Планирование урока Структура урока Коммуникативные умения б) единицы измерения показателя: Выбор показателя в) референтное значение показателя – г) методы сбора данных по показателю: анкетирование д) модель интерпретации данных Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности е) результаты показателя:
Описание панели мониторинга Excel (прилагается).
Виды отчетов по мониторингу: данная информация может быть использована при анализе адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности и планировании методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов
Регламент организации и реализации мониторинга: 1. Ответственные субъекты Специалисты МКУ «Центр развития образования и оценки качества» 2. Сроки проведения. Первичная диагностика: сентябрь 2019 года. Итоговая диагностика: май 2020 года. 3. Длительность проведения: проведение анкетирования – 1 день. 4. Способы систематизации данных - собранная на диагностическом этапе информация проходит первичную обработку: обобщается количественная информация; отдельные характеристики, переводятся в качественное выражение что значительно облегчает процедуру сравнения и позволяет произвести анализ и оценку результатов мониторинга.
Скачать материалы мониторинга адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS