Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

Методические рекомендации для участников ОГЭ по английскому языку и педагогов-наставников
О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
День правовой помощи детям

Категории раздела

Всероссийская олимпиада школьников [610]
Методические рекомендации, приказы, положения, задания
Международные конкурсы для школьников [20]
Русский медвежонок Кит British Bulldog Кенгуру − выпускникам Золотое Руно Кенгуру Человек и природа
ПНПО [30]
Инновационная работа [9]
Конкурсы профессионального мастерства [92]
Библиотекарю [134]
Профориентация [54]
Курсовая подготовка [110]
Аттестация педагогов [10]
НОКУООД [29]
Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями
Работа с одаренными детьми [27]
Работа с молодыми педагогами [3]
ГИА [4]
Наставничество [4]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Июнь » 26 » Мониторинг адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности 2019-2020 учебный год
09:53
Мониторинг адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности 2019-2020 учебный год

Цель мониторинга:

выявление профессиональных, методических проблем в педагогической деятельности начинающих педагогов и содействие в их разрешении.

 

Показатели мониторинга:

Показатель № 1.

а) наименование показателя:

Методика 1. Изучение трудностей в работе учителя

Аспект педагогической деятельности:

1.Тематическое планировании

2. Поурочное планирование

3.Планирование самооборазование и повышения квалификации

4. Овладение содержанием новых программ и учебников

5. Умение поставить цели урока

6. Умение отобрать материал урока в соответствии с поставленной целью

7. Использование элементов современных педагогических технологий (проектная, КСО, модульная, информационная и др. технологии)

8. Обеспечение самостоятельной и активной работы учащихся в течении всего урока

9. Высокий уровень владения теоретическим материалом по предмету

10. Осуществление дифференцированного подхода к обучению

11. Описание собственного опыта работы

12. Умение провести самоанализ урока

13. Умение провести анализ урока другого учителя

14. Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся по предмету

15.Работа с одарёнными детьми

16. Организация внеклассной работы по предмету

17. Составление авторской программы

18. Использование межпредметных связей

19. Обучение на профильном уровне (при переходе к старшей профильной школе)

20. Обучение на базовом уровне (при переходе к старшей профильной школе)

21. Методика проведения ГИА (ЕГЭ).

б) единицы измерения показателя:

Степень затруднений:

очень сильно

сильно

средне

почти не затрудняюсь.

Могу поделиться

в) референтное значение показателя –

г) методы сбора данных по показателю:

анкетирование

д) модель интерпретации данных

Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности

е) результаты показателя:

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднений

Могу поделиться

Очень сильно

Сильно

Средне

Почти не затрудняюсь

1

2

3

4

5

6

1.Тематическое планировании

-

20

4

-

-

2.Поурочное планирование

-

 

 

 

 

3.Планирование самооборазование и повышения квалификации

-

-

-

-

1

4. Овладение содержанием новых программ и учебников

-

-

-

24

-

5. Умение поставить цели урока

-

15

9

-

-

6. Умение отобрать материал урока в соответствии с поставленной целью

-

 

20

4

-

7. Использование элементов современных педагогических технологий (проектная, КСО, модульная, информационная и др. технологии)

-

-

1

21

2

8. Обеспечение самостоятельной и активной работы учащихся в течение всего урока

-

-

24

-

-

9. Высокий уровень владения теоретическим материалом по предмету

-

-

4

20

-

10. Осуществление дифференцированного подхода к обучению

-

-

18

6

-

11. Описание собственного опыта работы

-

-

17

7

-

12. Умение провести самоанализ урока

-

3

17

4

-

13. Умение провести анализ урока другого учителя

-

3

17

4

-

14. Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся по предмету

-

-

18

6

-

15.Работа с одарёнными детьми

-

-

21

3

-

16. Организация внеклассной работы по предмету

-

-

10

14

-

17. Составление рабочей программы

-

24

-

-

-

18. Использование межпредметных связей

-

-

17

7

-

19. Обучение на профильном уровне (при переходе к старшей профильной школе)

-

-

15

-

-

20. Обучение на базовом уровне (при переходе к старшей профильной школе)

-

-

15

-

-

21. Методика проведения ГИА (ЕГЭ)

-

-

-

24

-

 

 

Показатель № 2.

а) наименование показателя:

Методика 2.

1. Какие нормативные документы являются Вашей «настольной книгой», на какие Вы опираетесь в своей работе?

2. С какими трудностями Вы столкнулись впервые дни работы в школе?

3. Закреплён ли школой за Вами учитель-наставник?

4. С какими вопросами Вы обращаетесь к учителю-наставнику закреплённому школой?

5. Какую конкретную помощь вам оказал учитель-наставник?

6. Посещаете ли Вы заседание школьного методического объединения учителей по  предмету?

7. Вы свободно пользуетесь интерактивной доской?

8. Какое программное обеспечение по предмету Вы знаете и можете целесообразно использовать в учебном процессе?

б) единицы измерения показателя:

Да

Нет

Ваш ответ.

в) референтное значение показателя –

г) методы сбора данных по показателю:

анкетирование

д) модель интерпретации данных

Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности

е) результаты показателя:

1. Какие нормативные документы являются Вашей «настольной книгой», на какие Вы опираетесь в своей работе?

Ответы:

Конституция РФ

1

Учебник

5

Закон об образовании в РФ

6

Рабочие программы

9

Приказы МОН и МП КК

4

КТП

6

Устав школы

4

Пособие для учителя

6

ФГОС

4

Нет таких документов

-

Методические рекомендации ГБОУ ИРО КК

2

Интернет

1

2. С какими трудностями Вы столкнулись впервые дни работы в школе:

Не знаю, как написать рабочую программу по предмету; как распланировать часы по темам- 11

Испытываю трудности в ведении и заполнении  журнала- 5

Сомневаюсь в правильности оценивания ответов учащихся-5

Не справляюсь с большим объёмом работы-3

Как заставить учащихся учить уроки -3

Не умею организовать опрос учащихся;

Затрудняюсь в выборе формы проведения урока-2

Испытываю трудности в работе с родителями учащихся- 3;

поддержании дисциплины на уроке-3;

организации общешкольных мероприятий-1

Не знаю к кому обращаться за помощью в экстренных случаях в школе -1.

Ваш вариант  ответа: сложно планировать свой график работы

3. Закреплён ли школой за Вами учитель-наставник?

Нет-1

Да - 23

Не слышал о таком -0.

4. С какими вопросами Вы обращаетесь к учителю-наставнику закреплённому школой?

Работа со старшеклассниками. Организация работы над ошибками, проверка  и оценивание тетрадей. Оценивание ответов учащихся, поддержание дисциплины на уроке. Написание РП. Работа с родителями. Организация воспитательной работы и мероприятий. Выбор типа урока. Работа с родителями (род. собрания).

5. Какую конкретную помощь вам оказал учитель-наставник?

После посещения моего урока показал мне ошибки и сделал замечания. Помощь в подготовке конспекта уроков.

6. Посещаете ли Вы заседание школьного методического объединения учителей по предмету?

Да -21

Нет-1

Не было заседаний-1

Не знаю, что такое существует» - 0

Ваш вариант ответа: являюсь руководителем школьного МО учителей начальных классов.

7. Вы свободно пользуетесь интерактивной доской?

Да-21

Нет-1

Имею трудности -2

8. Какое программное обеспечение по предмету Вы знаете и можете целесообразно использовать в учебном процессе?

УМК «Школа 2100», Программное обеспечение к учебникам, видеоуроки, «Школа России» и др. Но многие не знают, что это такое. Пишут «Интернет».

 

Показатель № 3.

а) наименование показателя:

Методика 3. «Трудности организации школьного урока»

Планирование урока

Структура урока

Коммуникативные умения

б) единицы измерения показателя:

Выбор показателя

в) референтное значение показателя –

г) методы сбора данных по показателю:

анкетирование

д) модель интерпретации данных

Модель соответствия нормам и стандартам, нацеленная на сбор данных о процессе и результатах адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности

е) результаты показателя:

Показатель

Оценка затруднений

Планирование урока

 

Подбор необходимого учебного материала

2

Учёт психолого-педагогических особенностей возраста  учащихся

2

Учёт особенностей восприятия учебного материала учащимися класса

9

Планирование учебных заданий различной степени сложности

5

Планирование разноуровневых домашних заданий

10

Структура урока

 

Формулирование целей урока

3

Четкое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме

6

Умение сочетать коллективные и индивидуальные формы работы учащихся на уроке

11

Владение методами и приёмами проверки знаний учащихся на уроке

2

Владение формами организации урока

5

Владение техникой подведения итогов урока

5

Коммуникативные умения

 

Владение активными формами организации коммуникации учащихся

2

Умение вовлекать в урочную деятельность учащихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями

11

Умение комментировать учебные достижения учащихся

1

Владение приёмами формирования положительной эмоциональной сферы учащихся на уроке

2

Умение работать с тетрадями и дневниками учащихся

2

Умение стимулировать учащихся по результатам учебной деятельности

1

Умение формировать культуру умственного труда учащихся на уроке

7

Способность к самоанализу своей деятельности на уроке

8

 

Описание панели мониторинга Excel (прилагается).

 

Виды отчетов по мониторингу: данная информация может быть использована при анализе адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности и планировании методических мероприятий по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов

 

Регламент организации и реализации мониторинга:

1. Ответственные субъекты

Специалисты МКУ «Центр развития образования и оценки качества»

2. Сроки проведения.

Первичная диагностика: сентябрь 2019 года.

Итоговая диагностика: май 2020 года.

3. Длительность проведения: проведение анкетирования – 1 день.

4. Способы систематизации данных - собранная на диагностическом этапе информация проходит первичную обработку: обобщается количественная информация; отдельные характеристики, переводятся в качественное выражение что значительно облегчает процедуру сравнения и позволяет произвести анализ и оценку результатов мониторинга.

 

Скачать материалы мониторинга адаптации  молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности

Просмотров: 15 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Информер

Поиск

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Информер