Методических рекомендациях по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
11:00

Во исполнение письма департамента образования и науки Краснодарского края от 21.02.2012 года № 47-2244/12-14 рекомендуем своевременно довести Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2012 году до сведения педагогического коллектива для организации соответствующей работы. Скачать архив с методическими материалами.

Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2012 году. 
1. Введение.
Данные рекомендации основываются на Указе Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», приказе Минобрнауки России от 26 марта 2010 г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», распоряжении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 2198-р о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2012 год, Процедуре проведения и Порядке установления баллов по критериям конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителя Краснодарского края (протокол заседания региональной конкурсной комиссии Краснодарского края по реализации приоритетного национального проекта «Образование» от 23.01.2012 № 1).
Согласно Указу Президента РФ ежегодно, начиная с 2010 года, выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившим общественное признание. Согласно распоряжению Правительства РФ в 2012 году денежное поощрение будет выплачено 43 лучшим учителям Краснодарского края.
Согласно Процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края на муниципальном уровне конкурс осуществляется с 1 марта по 31 марта 2012 года, на региональном уровне с 1 апреля по 30 апреля 2012 года на основании конкурсного отбора.
При составлении данных рекомендаций был учтен опыт проведения конкурса лучших учителей в рамках ПНПО в 2010, 2011 годах. 
2. Условия участия в конкурсе.
Согласно Процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края (далее – Процедура), на участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом право на участие в конкурсе имеют и лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя (см. п. 1.3 Процедуры).
В 2012г. в конкурсе могут принимать участие все учителя, исключая победителей конкурса 2010, 2011 годов. Повторное участие в конкурсе возможно не ранее, чем через пять лет (см. Указ).
Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать:
• органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставом образовательного учреждения), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
• профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы).
Таким образом, если в уставе образовательного учреждения записано, что данный орган обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, то он вправе выступать в качестве заявителя.
Среди документов, которые необходимо представить в конкурсную комиссию, должна быть копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения (п. 3.1.4 Процедуры). При этом не указывается, какое именно – высшее или среднее – профессиональное образование должен иметь участник конкурса. Это означает, что в конкурсе имеют право участвовать обладатели диплома не только о высшем, но и о среднем профессиональном образовании. Само понятие профессиональное образование не обязательно подразумевает педагогическое, а означает лишь то, что это не общее образование.
3. Разъяснения по использованию критериев конкурсного отбора лучших учителей.
Согласно Процедуре, конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих шести критериев отбора:
1) высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
2) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
3) создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
4) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
5) наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
6) непрерывность профессионального развития учителя.
Максимальный балл по каждому из критериев отбора 10 баллов. 
4. Подготовка общественных экспертов к проведению экспертизы конкурсных материалов.
Согласно Процедуре проведения конкурса (п. 3.1.7), «Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием Совета при главе администрации муниципального образования по реализации национальных проектов. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее трех».
Таким образом, среди экспертов должны быть представители общественных организаций (не менее трех организаций), но могут быть также эксперты и консультанты по вопросам общего образования, то есть профессионалы в этой области. Соблюдение правильного баланса между представителями общественности и профессионалами особенно актуально именно в конкурсах, начиная с 2010 г. Чтобы выбрать из числа претендентов относительно небольшое число победителей, для экспертов недостаточно просто формально подсчитать баллы по оценочным показателям. Эксперты обязательно должны оценивать и качество материалов, представленных по каждому критерию и показателю, а также быть уверенными и в их достоверности.
Рекомендуем при утверждении правил проведения экспертизы конкурсных материалов, представленных на муниципальный этап конкурса, руководствоваться правилами проведения экспертизы конкурсных материалов, представленных на краевой этап конкурса.
5. Рекомендации к оформлению конкурсных материалов
Обращаем внимание и на то, что «информация о профессиональных достижениях учителя» должна быть заверена работодателем.
Участник конкурса в обязательном порядке должен сделать публичную презентацию результатов своей профессиональной деятельности перед общественностью и профессиональным сообществом.
В качестве документального подтверждения публичной презентации может выступать видеозапись выступления учителя, протокол данного мероприятия, справка о том, что такая презентация имела место. Документальное подтверждение презентации также заверяется работодателем и руководителем ТМС. Обращаем внимание, что публичная презентация участника проходит до подписания представления заявителем на участие в конкурсе.
Все документы участника конкурса группируются в одну папку. Каждая папка состоит из семи мягких папок-скоросшивателей. Первая папка комплектуется в соответствии с п.п. 1-7 Перечня документов, представленных участниками конкурса в конкурсную комиссию (Приложение № 2). Остальные папки – в соответствии с критериями конкурсного отбора. Если по одному из критериев отсутствует информация о профессиональных достижениях учителя, то в папку соответствующего критерия вкладывается справка–подтверждение об отсутствии вышеуказанных документов. Каждая мягкая папка-скоросшиватель должна содержать титульный лист. Возможный вариант титульных листов представлен в приложение № 3.
Формирование 1-ой мягкой папки-скоросшивателя.
Представление Заявителя на участие в конкурсе необходимо представить в соответствии с формой (Приложение №4).
Обращаем внимание, что выписка из трудовой книжки участника конкурса должна быть заверена руководителем ОУ и иметь запись «Работает по настоящее время».
К пункту 6 Перечня документов (Приложение № 2) предоставляется диск с электронной версией информации о профессиональных достижениях учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора.
Дополнительно в первой папке необходимо предоставить:
– оригинал заявления о согласии на обработку персональных данных (Приложение № 5);
– копии 2-ой и 3-ей страниц паспорта учителя-участника конкурса;
– копию свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.

Формирование папок в соответствии с критериями конкурсного отбора.
Каждая из шести папок, сформированных в соответствии с критериями, после титульного листа должна содержать краткую конкретную информацию о достижениях учителя по каждому пункту критерия. Информация заверяется руководителем ОУ. Затем – приложения (дипломы, копии приказов, заверенные руководителем ОУ), подтверждающие вышеперечисленную информацию.
Все представленные справки (справки-подтверждения) должны иметь угловой штамп с исходящими данными и заверены печатью и подписью руководителя ОУ.
Дублирование приложений (грамот, дипломов) в несколько критериев не допускается.
Категория: ПНПО | Просмотров: 2621 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0