О работе образовательных учреждений с одарёнными детьми и перспективах её развития
09:01
В соответствии с решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 02 апреля 2009 года № 1/3 "О работе образовательных учреждений с одарёнными детьми и перспективах её развития", информацией начальника отдела общего среднего образования Лозовой О.А. доводим до Вашего сведения, что в ряде муниципальных образований органами управления образованием ведется системная работа с одарёнными детьми: при школах и учреждениях дополнительного образования работают научные общества учащихся, предметные кружки, учебные группы по предметам Всероссийской олимпиады школьников, проводятся муниципальные интеллектуальные соревнования. В Краснодарском крае сложилась практика проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Во всех территориях проводятся школьный (до 150 тысяч учащихся) и муниципальный (до 50 тысяч учащихся) этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников. В городе Армавире проводится зональный тур Всероссийской олимпиады школьников. В крае активно развивается движение школьников по участию в международных интеллектуальных игровых конкурсах, таких как "Русский Медвежонок", "Британский бульдог", "Золотое руно", "Кит", "Кенгуру". В 2008-2009 учебном году в этих конкурсах изъявили желание участвовать 112 596 учащихся 2-11 классов. Вместе с тем, в работе с одаренными детьми существует ряд проблем. Не работает региональный организационный комитет. Ежегодно происходит отток в различные российские вузы выпускников школ края - победителей и призёров Всероссийской предметной олимпиады. Низкий профессиональный уровень учителей-предметников ряда образовательных учреждений препятствует дальнейшему развитию олимпиадного движения, увеличению численности победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Требуется повышение квалификации членов жюри - участников зонального этапа олимпиады. Краевая заочная школа для учащихся 5-10 классов организована не по всем предметам Всероссийской олимпиады школьников. В целях дальнейшего совершенствования работы с одарёнными детьми коллегия рекомендовала руководителям муниципальных органов управления образованием в течение 2009 года: - организовать межшкольные кружки по предметам для одарённых учащихся - обеспечить информационную поддержку школьникам, желающим участвовать в международных интеллектуальных игровых конкурсах - инициировать заключение договоров с учреждениями высшего профессионального образования о сотрудничестве по организации олимпиадной и научной деятельности школьников. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS