ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации»
22:04

Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации.
2.2. Задачами Конкурса являются:
– обобщение опыта образовательных учреждений Российской Федерации по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников;
– создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
– внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования.
III. Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организации и проведения Конкурса Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования.
3.2. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются Председателем Оргкомитета.
V. Жюри Конкурса
5.1. Для проведения экспертной оценки представленных психолого-педагогических программ Оргкомитетом создается Жюри Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» (далее – Жюри).
5.2. Состав Жюри определяется Оргкомитетом.
5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Жюри осуществляет Оргкомитет.
5.4. Решение Жюри оформляется Протоколом подведения итогов Конкурса и утверждается Оргкомитетом.
VI. Сроки и порядок проведения Конкурса
6.1. В Конкурсе принимают участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие положительный отзыв научной организации и администрации образовательного учреждения, в котором проходила апробация
6.2. Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются Оргкомитетом с 5 июля по 15 сентября 2008 г. по адресу 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29 МГППУ (в Оргкомитет Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации»).
6.3. Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществляется Жюри с 15 по 28 сентября 2008 года.
6.4. Подведение итогов Конкурса, объявление и торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках Всероссийского фестиваля психологических служб «Комплексная психолого-педагогическая и медико-социально-правовая помощь в условиях образовательного учреждения» (29 сентября – 4 октября 2008 года, г. Сочи, Краснодарский край).
VII. Номинации Конкурса
7.1. Психолого-педагогические программы участвуют в Конкурсе по следующим номинациям:
I Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.
II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии; направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
III Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности.
IV Диагностические психолого-педагогические программы – программы психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач.
V Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.

VIII. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
8.1. Основанием для регистрации психолого-педагогической программы для участия в Конкурсе является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации в составе:
1. Заявление на участие в Конкурсе (Приложение 1)
2. Психолого-педагогическая программа (требования изложены в Приложении 2)
3. Аннотация психолого-педагогической программы (объем не более четырех тысяч знаков)
4. Отзыв на психолого-педагогическую программу научной организации
5. Отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательного учреждения, на территории которого проходила ее апробация
6. Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие)
8.2. Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Психолого-педагогическая программа и материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении, предоставляются также на компакт-диске.
На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:
1. Заявка на участие во всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации»
2. Номинация
3. Название психолого-педагогической программы
4. Фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива):
5. Контактная информация:
ФИО контактного лица
Электронный адрес
Контактный телефон
Факс полный
Почтовый адрес с индексом
8.3. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.
IX. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
9.1. Жюри осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение 2)
По результатам экспертной оценки каждой программы составляются протоколы экспертной оценки психолого-педагогической программы (Приложение 3), в которые заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает член Жюри.
Оргкомитет подводит итоги Конкурса, принимает решение о присуждении первого, второго и третьего места в каждой номинации и оформляет свое решение «Протоколом подведения итогов Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ “Психология развития и адаптации”» (Приложение 4). Протокол утверждает председатель Оргкомитета. Оргкомитет имеет право рекомендовать программы, занявшие призовые места, к публикации и внедрению в образовательных учреждениях Российской Федерации.
10.2. Победителями Конкурса признаются программы, набравшие по результатам экспертной оценки максимальное количество баллов в каждой номинации:

первое место присуждается программам, набравшим не менее 38 баллов;
второе место присуждается программам, набравшим не менее 34 баллов;
третье место присуждается программам, набравшим не менее 30 баллов.
Оргкомитет имеет право не присуждать первое, второе или третье места по каждой номинации в случае отсутствия программ, набравших установленное для каждого призового места количества баллов.



Просмотров: 7435 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0