ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации»
22:04
Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. I. Общие положения 1.1. Конкурс проводится Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. II. Цели и задачи Конкурса 2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации. 2.2. Задачами Конкурса являются: – обобщение опыта образовательных учреждений Российской Федерации по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников; – создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики; – внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования. III. Организационный комитет Конкурса 3.1. Для организации и проведения Конкурса Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования. 3.2. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются Председателем Оргкомитета. V. Жюри Конкурса 5.1. Для проведения экспертной оценки представленных психолого-педагогических программ Оргкомитетом создается Жюри Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» (далее – Жюри). 5.2. Состав Жюри определяется Оргкомитетом. 5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Жюри осуществляет Оргкомитет. 5.4. Решение Жюри оформляется Протоколом подведения итогов Конкурса и утверждается Оргкомитетом. VI. Сроки и порядок проведения Конкурса 6.1. В Конкурсе принимают участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие положительный отзыв научной организации и администрации образовательного учреждения, в котором проходила апробация 6.2. Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются Оргкомитетом с 5 июля по 15 сентября 2008 г. по адресу 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29 МГППУ (в Оргкомитет Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации»). 6.3. Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществляется Жюри с 15 по 28 сентября 2008 года. 6.4. Подведение итогов Конкурса, объявление и торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках Всероссийского фестиваля психологических служб «Комплексная психолого-педагогическая и медико-социально-правовая помощь в условиях образовательного учреждения» (29 сентября – 4 октября 2008 года, г. Сочи, Краснодарский край). VII. Номинации Конкурса 7.1. Психолого-педагогические программы участвуют в Конкурсе по следующим номинациям: I Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников. II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии; направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др. III Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности. IV Диагностические психолого-педагогические программы – программы психологической и психолого-педагогической диагностики интеллектуальных, личностных, коммуникативных, поведенческих, социальных особенностей обучающихся, воспитанников в рамках решения актуальных образовательных и воспитательных задач. V Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов. VIII. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации 8.1. Основанием для регистрации психолого-педагогической программы для участия в Конкурсе является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации в составе: 1. Заявление на участие в Конкурсе (Приложение 1) 2. Психолого-педагогическая программа (требования изложены в Приложении 2) 3. Аннотация психолого-педагогической программы (объем не более четырех тысяч знаков) 4. Отзыв на психолого-педагогическую программу научной организации 5. Отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательного учреждения, на территории которого проходила ее апробация 6. Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие) 8.2. Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Психолого-педагогическая программа и материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении, предоставляются также на компакт-диске. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать: 1. Заявка на участие во всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации» 2. Номинация 3. Название психолого-педагогической программы 4. Фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива): 5. Контактная информация: ФИО контактного лица Электронный адрес Контактный телефон Факс полный Почтовый адрес с индексом 8.3. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются. IX. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей 9.1. Жюри осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение 2) По результатам экспертной оценки каждой программы составляются протоколы экспертной оценки психолого-педагогической программы (Приложение 3), в которые заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает член Жюри. Оргкомитет подводит итоги Конкурса, принимает решение о присуждении первого, второго и третьего места в каждой номинации и оформляет свое решение «Протоколом подведения итогов Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ “Психология развития и адаптации”» (Приложение 4). Протокол утверждает председатель Оргкомитета. Оргкомитет имеет право рекомендовать программы, занявшие призовые места, к публикации и внедрению в образовательных учреждениях Российской Федерации. 10.2. Победителями Конкурса признаются программы, набравшие по результатам экспертной оценки максимальное количество баллов в каждой номинации: первое место присуждается программам, набравшим не менее 38 баллов; второе место присуждается программам, набравшим не менее 34 баллов; третье место присуждается программам, набравшим не менее 30 баллов. Оргкомитет имеет право не присуждать первое, второе или третье места по каждой номинации в случае отсутствия программ, набравших установленное для каждого призового места количества баллов. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS