НП ОБРАЗОВАНИЕ

национальныепроекты.рф

Физика »
Главная »Каталог статей» Медиатека » Физика

Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации учебной и проектной деятельности
Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации учебной и проектной деятельности: сборник методических материалов. Краснодар: Издательство Института развития образования Краснодарского края, 2021. - 81 с.   ISBN 978-5-907398-10-8 
Автор - составитель:
Е.Г. Мкртычян, учитель физики высшей категории МАОУ лицея № 11 имени В.В. Рассохина МО, г. Армавир Краснодарского края
Рецензенты :
Л.Н. Терновая, доцент кафедры естественно-научного, географического и экологического образования, к.п.н., ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края.
О.А. Немых, доцент кафедры математики, физики и методики их преподавания к.п.н., ФГБОУ ВО «Армавирский педагогический университет»
В сборнике методических материалов «Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации учебной и проектной деятельности» представлен опыт работы учителя физики МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по творческому использованию педагогических и информационно-коммуникационных технологий при обучении физике.
В данном сборнике представлены разработки уроков и внеклассных мероприятий, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Разнообразие форм внеклассных мероприятий (игра, выставка, презентация) и использование такой формы урока как исследование, заставляет ученика выдвигать гипотезы, излагать собственное мнение, искать самостоятельно способы решения поставленных проблем, что поможет ему стать успешным в жизни. Знания не приходят сами по себе. Нужно усердно работать, прилежно учиться. «Надо учиться не стыдясь, а учить - не скупясь», - так сказал в далекие времена известный мыслитель Василий Великий, и только в этом случае можно надеяться на успех.
В сборник вошли статьи и методические разработки, содержание которых позволяет читателю познакомиться с преимуществами метода проектов, этапа¬ми их создания и результатами. Также описаны основные отличия проектной и исследовательской деятельности, формы и виды проектов; представлены сценарии уроков по физике, разработанные с использованием технологий: педагогическая мастерская, артпедагогика, игровые технологии.
В разделе «Творческие работы учеников» показаны примеры проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Современная школа стремительно меняется. Меняются цели и задачи образования, меняются дети и их потребности, меняется учительство, делая смелые шаги, чтобы идти в ногу со временем. Бесспорно, ключевая роль в обеспечении современного качества образования отводится сегодня педагогу-профессионалу, нацеленному на саморазвитие, инновационный поиск и творчество, способному анализировать свою деятельность с точки зрения ее результативности, восприимчивому к критике и готовому к переменам.
ФГОС ориентирует образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. В новой образовательной парадигме главенствует компетентностный подход, то есть приоритетным является личностный результат. Материалы сборника демонстрируют современные технологии и методы обучения, с помощью которых педагоги могут ориентировать своих воспитанников на эффективное использование в жизни полученных в школе знаний. Практическая значимость сборника состоит в том, что материал, представленный в нем, может быть использован учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности, руководителями кружков.
 
 
Категория: Физика | Добавил: admin (03.12.2021)
Просмотров: 486
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0