Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК »
Главная »Каталог статей » Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК |
«ЭТОТ КЛАД, ЭТО ДОСТОЯНИЕ…»
2007 год объявлен Годом русского языка. Идея стала благодатным стимулом для продуктивной творческой деятельности учителя в развитии духовно-нравственной личности средствами искусства, как классического, так и народного. «Сила слова русского, образность и грация»- под таким девизом прошел семинар-практикум учителей руководителей школьных методических объединений учителей русского языка и литературы в средней школе № 19, где созданы особые условия, предполагающие присутствие учителя рядом с учеником в процессе их духовного общения, их совместное художественное творчество, восприятие, переживание произведений искусства, которые помогают ученику более эффективно осваивать программный материал. Увлеченно, эмоционально учит ребят приникать к чистым истокам живого русского языка, любоваться «поговорками-цветочками» и «пословицами-ягодками» замечательный талантливый словесник Алхазова Татьяна Ивановна – одна из лучших учителей России. Словно в наши дни звучит голос Салтыкова-Щедрина «Куда скрылось живое, образное слово? Зернистое, окатистое, яркое, способное затронуть…человеческие сердца. Исчезает наш самоцветный язык, яркая орнаментальная живость слова». Эту тревожную озабоченность писателя разделяет Татьяна Ивановна. «Чаще открывайте философскую мудрость В. Розанова, В. Ремизова, - советует она своим ученикам, - и расцветет сад Вашей души». Глубинные истоки силы слова русского, красоту слова – образа, лежащий в основе творчества выдающихся мастеров С. Писахова, Б. Шергина, Н. Клюева раскрывает учитель на уроках литературы. «Вот уж где поистине самоцветный язык!» Мастером создания музыкально-литературных композиций на уроках можно назвать Королеву Людмилу Евгеньевну, учитель обладает ярким творческим потенциалом. Она убеждена, что синтез литературы и музыки создает у школьников целостное представление о мире, рождает чувства, сопереживание, является средством гармонического развития личности. Фрагмент урока «литературной гостиной» «Три встречи с Тютчевым», посвященного биографии великого русского поэта был продемонстрирован на семинаре. В творческой копилке Людмилы Евгеньевны разработки-сценарии «Шапки долой, Россия, Есенина поют!», «Прерванный полет» (о В. Высоцком) и др. Помочь учащимся понять текст «Лета Господня» И. Шмелева, красоту русских обрядовых праздников помогать демонстрациям репродукции художника Б. Кустодиева, очень близких по тематики идеи. Осознавая свою роль духовных наставников, Алхазова Т.И. и Королева Л.Е. разделяют размышления И. Бунина «Народ сам сказал про себя:.. Из нас, как из дерева, - и дубина, и икона», - в зависимости от того, кто это дерево обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев». В унисон словесникам осуществляют свою деятельность учителя музыки, методическое объединение которых работает над проблемой интеграции музыки, литературы, изобразительного искусства, чему и был посвящен семинар, проведенный в средней школе № 17 учителем Бабешко Светланой Анатольевной на тему «Русская песня – душа народа». Мультимедийная поддержка урока помогла ему заиграть новыми гранями. Народная музыка, звучавшая на уроке, сопровождалась на экране яркими картинами русской природы, что сделало обучение увлекательным, интересным, динамичным. По мнению академика М. Поташника, «педагогический труд нетворческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя…» Эту мысль подтвердила Волошина Вера Петровна, учитель русского языка ЧОУ «Новый путь». Её выступление на семинаре, посвященном методике подготовки учащихся к ЕГЭ – это творческая лаборатория учителя, главная цель которой обеспечить глубокие, прочные знания, привить к детям любовь к великому русскому языку. Учитель до тех пор учитель, пока сам учится. Эта банальная истина и является основой деятельности городской методической службы. Изучать передовой педагогический опыт, сделать его широко известным, доступным – главное условие для создания постоянно расширяющегося активного творческого педагогического пространства. | |
Категория: Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Добавил: admin (13.12.2007) | |
Просмотров: 2448 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS