Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК »
Главная »Каталог статей » Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК |
Готовимся к ЕГЭ
В четвертый раз выпускники средней школы будут сдавать по русскому языку обязательный единый государственный экзамен. Оттого, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменять свой методический инструментарий в зависимости от тех или иных особенностей воспитанников, зависит результат их обученности.Обеспечить высокое качество знаний учащихся – одна из важнейших задач учителя. С этой задачей успешно справляются учителя-словесники города, многие из которых достигают положительных результатов единого государственного экзамена в течение трех лет. Методическое обеспечение качества подготовки выпускников к итоговой аттестации учителями, участвующими в эксперименте по введению ЕГЭ – основная цель организационного методической службой постоянно действующего семинара, эффективность, значимость и практическая ценность которого признана учителями-словесниками, работающими в выпускных классах. Главное в работе семинара – распространение опыта активного введения тестовых технологий в систему обучения школьников русскому языку, обучение учителей разнообразным приемам организации обобщающего повторения с учетом проблем в усвоении учебного материала. В текущем учебном году работа семинара – практикума организована на базе школ № 7, 13, 17, 20, выпускники которых на 100 % справились с заданиями ЕГЭ по русскому языку в 2007 году. Словесники этих школ продемонстрировали современные формы уроков, которые, создавая благоприятные условия для самостоятельной активности детей, предполагают не только изучение языка в теоретическом и практическом плане, но и развитие творческих способностей учащихся, воздействие на душу и сердце. Большинство уроков проведено с использованием информационно-коммуникационных технологий. Диалоговое взаимодействие «учитель-ученик» присутствует на уроках Волгиной Г.Г., учителя русского языка СОШ № 17, усилия которой направлены на развитие языковой компетенции, навыков владения грамматической нормой, постоянно закрепляющиеся в процессе речевого общения. Самыми сложными для выпускников оказываются задания, в которых требуется лингвистический анализ текста, поиск средств связи в тексте, изобразительно-выразительных средств. Интерес представляет опыт работы учителя СОШ №13 Лапшиной О.А., которая на материале текста Д. Лихачева «Письма о добром и прекрасном», несущем эмоциональную нагрузку, обучала не только приемам анализа, но и создания собственного текста в любом стилевом выражении. На уроке русского языка в 11 классе СОШ № 8 учитель Дурницына М.А. поделилась опытом обучения приемам логического разворачивания основной мысли текста Д. Кобалевского о серьезном восприятии музыки, воспитания бережного отношения к слову, привития интереса к его познанию. Учителя-словесники СОШ № 20 Мусиенко Н.А., Мокринская Л.Е. сосредоточили внимание на важной роли средств художественной выразительности, которые обогащают нашу речь, делают ее яркой, образной, эмоциональной. На уроках прозвучала тема любви к матери, к родительскому дому. В унисон коллегам прослеживаются идеи, главные составляющие в работе учителей СОШ № 7 Солодовниковой Н.В. и Соколовой М.В. по развитию коммуникативной компетенции, обогащению словаря и грамматического строя речи старшеклассников на примере анализа стихотворения М. Цветаевой и публицистического текста о любви к матери. «Берегите матерей»- лейтмотив уроков словесности, их эмоционального настроя. Связь с жизнью города, страны – особенность уроков всех словесников, а главная тема бесед с учащимися – семья, которая особенно актуальна в 2008 году, объявленном Годом семьи. На таком высоком эмоционально-нравственном уровне лучше усваиваются грамматические категории, эффективнее подготовка к единому государственному экзамену. Методист ЦРО Г.А. Житина | |
Категория: Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Добавил: admin (25.03.2008) | |
Просмотров: 2713 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS