Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК »
Главная »Каталог статей » Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК |
ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ.
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а значит, сохранит существование и самого общества. Свои первые шаги в науку ученики общеобразовательных учреждений делают под руководством учителей, многие из которых, помимо повседневной преподавательской деятельностью, занимаются ещё и научной работой в рамках школы и вне её. 05.12.2007 года на базе МОУ СОШ № 3 прошел практический семинар «Научно – исследовательская работа в общеобразовательной школе» для учителей истории школ города. Программой семинара был предусмотрен ряд мероприятий, проведённых учителями – гуманитариями школы. Пленарное заседание открыла директор школы Людмила Ивановна Корнева, которая представила основные направления работы коллектива, новые проекты и первые промежуточные результаты деятельности учителей – предметников. Эстафету выступления приняла методист городского МУ ДПО «Центр развития образования» Галина Георгиевна Булатова, которая отметила важность поднимаемых на семинаре проблем и необходимость приобщения современных школьников к азам исследовательской деятельности. С сентября 2007 года в структуре методической службы школы произошли серьёзные изменения. На смену действующему в течение предыдущих трёх лет Научному обществу учащихся и его службам пришёл Научно – методический совет и Малая академия наук для учащихся. Деятельность методических объединений учителей школы давно уже перестала быть узко предметно направленной, поэтому назрела необходимость расширить их рамки, соединив в новое образование – кафедры, которые призваны решать более глубокие и более широкие задачи, чем просто изучение определённых курсов. Заместитель директора по учебно – методической работе Ольга Михайловна Ларина подробно рассказала о проведённых изменениях и деятельности Научно – методического совета, руководителем которого является с первого дня, проиллюстрировав свой рассказ мультимедийной презентацией. Интересным заключительным аккордом пленарного заседания семинара явились презентации кафедр истории «Клио» и кубановедения «Наследие» Малой академии учащихся, которые были подготовлены учениками 6 классов. Ребята инсценировали древнегреческий миф, читали стихи собственного сочинения, демонстрировали свои таланты, исполнив торжественный гимн школьной Малой академии наук. Практическая часть семинара была представлена фрагментами уроков с элементами научного исследования. Учитель истории Тамара Яковлевна Мануковская провела с учащимися 6 «А» класса заседание Совета школьного музея. Работа в музейной группе «Поиск», которую возглавляет Тамара Яковлевна, уже с 6 класса приобщает ребят к исследовательской деятельности. Помимо собственно поисковой работы, ребята выезжают на экскурсии, посещают музеи и исторические места в окрестностях Армавира, проводят встречи с ветеранами войны и интересными людьми. На своё мероприятие шестиклассники пригласили непосредственного участника археологических экспедиций, студентку 4 курса исторического факультета Ирину Доценко, которая помогала ребятам продемонстрировать свои умения исследовать настоящие археологические материалы. Увлекательную экскурсию провела ученица Кристина Сагатдинова, подробно рассказав об истории изучения и представив «биографию» каждого экспоната музейной экспозиции. Акопян Лаура, помощник руководителя музейной группы, организовала выставку научной и научно – популярной литературы, которую учащиеся подготовили к этому мероприятию. Рассказ учителя и участников урока сопровождался демонстрацией красочных слайдов и иллюстративного материала. Фрагмент урока – исследования в форме заседания Учёного совета был проведён в 11 «Б» классе учителем истории Фаридой Бариевной Нарожной. Главными действующими лицами этого урока были члены научной лаборатории, которые помогали своему руководителю Гайфулину Егору представить кандидатскую диссертацию, а также члены Учёного совета, научный консультант и внешние рецензенты, оценивавшие работу учеников по определённым критериям. Одиннадцатиклассники продемонстрировали своё умение критически осмысливать исторические источники – документы, сравнивать и давать неоднозначные оценки историческим событиям. Проблема взаимоотношений Руси и золотоордынского государства в настоящее время является одной из ключевых в российской исторической науке, поэтому учитель с ребятами постарались отойти от общепринятого, хрестоматийного подхода и взглянуть на неё с различных точек зрения, в том числе, и не всегда принимаемых современными историками. Учащиеся оперировали научными терминами, использовали в работе иллюстративный и археологический материал, проводили сравнительный анализ, заполняли лабораторные листы собственными выводами. В заключение урока членами Учёного совета, в число которых были привлечены присутствующие учителя школ города, была дана высокая оценка работы диссертанта и его лаборатории. Такая совместная работа педагогов и учеников даёт возможность детям осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, учит принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Методист МУ ДПО «Центр развития образования» Г.Г.Булатова | |
Категория: Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Добавил: admin (16.12.2007) | |
Просмотров: 2138 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS