Всероссийская педагогическая ассамблея «ДОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Конкурс управление современной школой
15:57

Администрация муниципального учреждения «Центр развития образования» информирует о том, что с 14 по 23 апреля 2010 года в Москве состоится III Всероссийская педагогическая ассамблея «ДОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» (далее – Ассамблея).
Организаторами Ассамблеи являются Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Центр «Педагогический поиск», журналы «Вестник образования России», «Управление современной школой. Завуч».
Ассамблея направлена на выявление, поддержку, поощрение и распространение лучших образцов управленческого опыта руководителей образовательных учреждений России и стран СНГ, знакомство с теоретико-практическими и методическими разработками ведущих ученых и практиков.
В ассамблее могут принять участие руководители образовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования, специалисты органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, методисты.
В рамках мероприятий Ассамблеи запланировано проведение Всероссийского конкурса «Управление современной школой», научно-практического семинара-конференции «Управление современной школой: теория, практика и документальное обеспечение управления современным средним общеобразовательным учреждением», участие в работе XIV Российского образовательного форума (Сокольники).
Конкурс «Управление современной школой» проходит по номинациям (см. приложение).
Информацию об Ассамблее Вы можете получить по телефонам 8(495) 737-45-05 или 8(499) 760-77-45.
Заявку на участие в конкурсе и в работе практического семинара-конференции просим направить до 24 февраля 2010 года

Возможное содержание материалов, присылаемых на Конкурс.

Номинация №1. «Система, структура и технологии управления современным образовательным учреждением». Авторская модель образовательного учреждения. Инновационные процессы и управление ими в образовательном учреждении. Диагностика и анализ успешности образовательно-воспитательного процесса и деятельности педагогов. Критерии успешности работы администрации, учреждения в целом, педагогического коллектива, педагогов и способы стимулирования успешности. Концепции, программы, планы работы образовательного учреждения. Содержание и формы успешного управленческого и педагогического опыта. Нормативно-правовое обеспечение образовательно-воспитательного процесса и управления им ( неформальные локальные акты, инструкции, положения). Программа социально-экономической, психолого-медико-педагогической и информационной поддержки педагогов школы. Содержание деятельности директора и его заместителей. Организация, содержание и формы работы школьных кафедр и лабораторий, организация научно-исследовательской работы в школе. Реализуемые в школе социально-педагогические проекты. Содержание формы деятельности Управляющего, Попечительского, Научно-методического, Педагогического совета. Организация научно-методической работы в школе. Содержание и формы внутришкольного повышения квалификации педагогов. Содержание работы социального психолога в школе. Системы лучших уроков ( одного учителя) и внеклассных мероприятий (одного классного руководителя).

Номинация №2. «Управление инновационными процессами в начальной школе».
Модели начального образования. Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Диагностика, анализ, разработка и реализация на основе проблемно-целевого подхода программ развития начального образования. Стимулирование успешнсоти педагогической деятельности. Программа работы по обеспечению преемственности. Реализация инновационных подходов и проектов, как в управлении, так и в формах и содержании обучения и воспитания в начальной школе. Содержание работы, планирование деятельности заместителя директора школы по начальному образованию, работы кафедры и лаборатории, методического объединения учителей начальной школы. Классное руководство в начальной школе: подходы, содержание, сценарии. Использование порт-фолио в начальной школе. Организация методической работы и педагогического творчества. Локальные акты. Система работы с начинающими педагогами. Роль и участие начальной школы в работе Педагогического совета. Организация взаимодействия начальной школы и родительской общественности. Диагностика, анализ и критерии успешности учебно-воспитательного процесса.

Номинация №3. « Действующая модель и управление школой полного дня».
Концепция и программа развития ШПД. 
Диагностика и анализ ШПД
Ресурсы необходимые для создания школы полного дня.
Программы воспитания в ШПД
Режимы обучения в ШПД ( самоподготовка, экстернат или другое..)
Система и структура управления ШПД: администрация 2-ой половины дня, кафедры, лаборатории, общественно-педагогические структуры, самоуправление, фонды и т.д.)
2-ая половина дня, выходные и каникулы система деятельности, циклограмма и т.д.
Организация научно-методической работы
Критерии оценки работы ШПД, стимулирование работы педагогов
Программы дополнительного образования
Программа социально-экономической, психолого-медико-педагогической поддержки учителя.
Локальные акты, документально подтверждающие особый характер ШПД
Особенности классного руководства, тьюторской работы
Организация учебного процесса.
Должностные инструкции всех сотрудников и администраторов школы.
О работе социального педагога и психологической службы.
Организация проектной деятельности детского творчества.
Внутришкольное повышение квалификации педагогов
О проведении конкурсов, соревнований, о тренерских группах подготовки детей к интеллектуальным играм и соревнованиям.
О школах дошкольной подготовки детей, о родительской школе, о школе молодого учителя, о наставничестве.
ШПД как школа здоровья
Участие родителей в образовательно-воспитательном процессе.
Сценарии педсоветов, семинаров, системы лучших уроков, лекций.
Традиции и инновации в ШПД
Организация внеклассной работы по предмету
Организация клубов, секций, мастерских и проч. при кабинетах
Планы работы школы ( разных подразделений, во время каникул)
Смотры, творческие выезды, сборы, обмены.
О работе волонтерского клуба, клуба интересных встреч, клуба инсотранных дел.
О работе компьютерно-информационной службы.
О работе библиотеки и библиотечного совета. Школьное издательство, редакции.

Номинация №4. «Ресурсный подход к управлению образовательным учреждением». Концепция и Программа развития школы как ресрурс. Управление школой как ресурс. Финансовое, материально-техническое, кадровое, научно-методическое, психолого-педагогическое, медицинское, правовое, программно-плановое и организационное обеспечение образовательно-воспитательного процесса как ресурс. Диагностика, анализ, поощрение как ресурс. Общественно-государственный характер управления образовательным учреждением как ресурс. Способы и формы активизации и повышения качества педагогического труда как ресурс.

Номинация №5 «Родительское, ученическое и педагогическое самоуправление»
Негосударственное образовательное учреждение и Фонд поддержки образования, создаваемые при школе. Система и структура общественного участия в управлении учебно-воспитательным процессом. Содержательно-деятельностное и целедеятельностное самоуправление. Формы и содержание родительского участия в разработке концепции и программы развития школы и ее реализации. Педагогические общественные и общественно-профессиональные организации. Участие общественности в нормотворчестве и представительство в органах школьного управления. Общественные форумы и их роль в управлении. Тематические разновозрастные организации и временные детские коллективы. Содержание и формы деятельности детско-юношеских школьных организаций. Самоуправление и его роль в учебном процессе и в организации досуговой и творческой деятельности детей.

Просмотров: 1881 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0