Резолюция августовского совещания научно-педагогической общественности 31 августа 2023 года
10:16

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от  16 августа 2023 года № 606 «О проведении мероприятий в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности муниципального образования город Армавир в 2023 году», в целях формирования общих подходов к управлению муниципальной системой образования, обеспечения открытости образовательного процесса, повышения эффективности в работе по развитию суверенной национальной системы образования, а также реализации целевых мероприятий в рамках Года педагога и наставника 31 августа 2023 года в ходе августовского совещания научно-педагогической общественности муниципального образования город Армавир (далее - совещание) по теме «Образовательный суверенитет: от государственной стратегии - к педагогической практике» состоялось обсуждение актуальных направлений реализации государственной образовательной политики.
Обсудив вопросы дальнейшего развития  муниципальной системы образования в контексте реализации задач, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», с учетом ключевых положений письма министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2023 года № 03-839 «О проведении «августовских» совещаний» участники совещания научно-педагогической общественности муниципального образования город Армавир  рекомендуют:
1.Обеспечить в 2023-2024 учебном году реализацию федеральных инициатив в части развития суверенной национальной системы образования.
2.Реализовать в 2023-2024 учебном году комплекс мер, направленный на создание единого образовательного пространства в образовательных организациях муниципального образования город Армавир.
3.Содействовать повышению престижа учительской профессии, выявлению творческого потенциала педагогов  в рамках масштабирования участия в общенациональных, региональных и муниципальных  мероприятиях Года педагога и наставника (всероссийская акция «Учить. Вдохновлять. Развивать», серия акций «Спасибо педагогу и наставнику», проект «Педагогические династии России», проект «Натавники в лицах»).
4.Обеспечить дальнейшее развитие системы наставничества, в том числе  с учетом использования возможностей современной цифровой образовательной среды.
5. Продолжить активное участие педагогов и образовательных организаций в конкурсах профессионального мастерства.
6. Обеспечить дальнейшее  инновационное развитие образовательных организаций по сетевой модели: «школа - город – край-федерация», включая проектную деятельность на получение  грантов.
7. Обеспечить приоритетность воспитательной составляющей в образовательной деятельности  через формирование ценностных ориентаций обучающихся с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
8. Содействовать внедрению новых направлений общественной и волонтёрской (добровольческой) деятельности: медиаволонтерство, патриотическое, спортивное, культурное и эковолонтерство.
9. Выстроить воспитательную систему в целях противодействия идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
10. Активизировать деятельность советников директоров по воспитанию в рамках реализации программы социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»,  создать центры детских инициатив в общеобразовательных организациях.
11. Усилить военно-патриотическую составляющую воспитательной системы на всех уровнях образования: от дошкольных образовательных организаций – до образовательных организаций высшего образования.
12. Реализовать проекты и программы по использованию инфраструктуры учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи в части формирования навыков в области начальной военной подготовки.
13.Привлечь к работе по военно-патриотическому воспитанию ветеранов боевых действий, в том числе участников специальной военной операции. 
14.Продолжить еженедельную церемонию поднятия Государственного флага Российской Федерации.
15. Расширить формы проведения занятий «Разговоры о важном» (объяснение в доверительном диалоге, выход в исторические парки, проведение занятий на базе школьных музеев, библиотек), включить региональный компонент в тематику занятий.
16. Привлечь родителей и выпускников к проведению занятий «Разговоры о важном».
17. В школах, имеющих педагогические классы, привлечь их обучающихся  к проведению занятий «Разговоры о важном» в начальной школе (первые профессиональные пробы).
18. Разработать и утвердить календарный план профориентационных мероприятий в соответствии с региональным планом профориентационных мероприятий.
19.Назначить в каждой школе ответственного за реализацию профориентационной деятельности (уровень – заместитель директора).
20. Определить в общеобразовательных организациях перечень основных профориентационных мероприятий на учебный год, включая экскурсии на производство, в образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования, профпробы, встречи с представителями разных профессий, мастер-классы и др.
21. Заключить соглашения с региональными/муниципальными предприятиями/организациями, образовательными организациями высшего образования и среднего профессионального образования с целью организации экскурсий и профессиональных проб.
22. Утвердить перечень профильных предпрофессиональных классов в каждой общеобразовательной организации (при наличии) и разместить информацию на официальном сайте.
23. Акцентировать внимание на уроках «Технологии» как одном из основных учебных предметов, направленных на профориентацию.
24. Предусмотреть в плане внеурочной деятельности в 2023-2024 учебном году занятие, посвященное профориентации, еженедельно по четвергам, продолжительностью 1 академический час (по примеру проекта «Разговоры о важном»).
25.Обеспечить информационное освещение и  популяризацию программ подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих с целью повышения привлекательности рабочих профессий среди школьников.
26.Установить единые дни проведения родительских собраний в каждой общеобразовательной организации (2 раза в год – октябрь и апрель).
27. Реализовать  муниципальные механизмы, направленные на создание  единого образовательного пространства в 2023-2024 учебном году.
28. Обеспечить внедрение и реализацию требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов.
29.Содействовать формированию единого образовательного пространства на основе внедрения федеральных основных образовательных программ (ФООП) в 2023-2024 учебном году.
30.Создать в общеобразовательных организациях условия для осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками; оптимизировать работу по мотивации обучающихся 11-х классов при выборе экзаменационных предметов с учетом профиля, направления обучения.
31.Обеспечить дальнейшее развитие системы выявления и поддержки одаренных обучающихся,  провести  внутренний  мониторинг эффективности работы учителей-предметников на предмет выявления лучших педагогов-наставников.
32.Создать оптимальные условия для профессионального развития педагогов в области выявления, поддержки и развития талантов и способностей у обучающихся.
33.Продолжить на муниципальном уровне системную работу по оценке качества образования в 2023-2024 учебном году с учетом стратегических ориентиров и задач национальной образовательной политики.
 
Категория: Конференции и конкурсы | Просмотров: 211 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0