Резолюция августовского совещания научно-педагогической общественности 31 августа 2023 года
10:16
Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 16 августа 2023 года № 606 «О проведении мероприятий в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности муниципального образования город Армавир в 2023 году», в целях формирования общих подходов к управлению муниципальной системой образования, обеспечения открытости образовательного процесса, повышения эффективности в работе по развитию суверенной национальной системы образования, а также реализации целевых мероприятий в рамках Года педагога и наставника 31 августа 2023 года в ходе августовского совещания научно-педагогической общественности муниципального образования город Армавир (далее - совещание) по теме «Образовательный суверенитет: от государственной стратегии - к педагогической практике» состоялось обсуждение актуальных направлений реализации государственной образовательной политики. Обсудив вопросы дальнейшего развития муниципальной системы образования в контексте реализации задач, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», с учетом ключевых положений письма министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2023 года № 03-839 «О проведении «августовских» совещаний» участники совещания научно-педагогической общественности муниципального образования город Армавир рекомендуют: 1.Обеспечить в 2023-2024 учебном году реализацию федеральных инициатив в части развития суверенной национальной системы образования. 2.Реализовать в 2023-2024 учебном году комплекс мер, направленный на создание единого образовательного пространства в образовательных организациях муниципального образования город Армавир. 3.Содействовать повышению престижа учительской профессии, выявлению творческого потенциала педагогов в рамках масштабирования участия в общенациональных, региональных и муниципальных мероприятиях Года педагога и наставника (всероссийская акция «Учить. Вдохновлять. Развивать», серия акций «Спасибо педагогу и наставнику», проект «Педагогические династии России», проект «Натавники в лицах»). 4.Обеспечить дальнейшее развитие системы наставничества, в том числе с учетом использования возможностей современной цифровой образовательной среды. 5. Продолжить активное участие педагогов и образовательных организаций в конкурсах профессионального мастерства. 6. Обеспечить дальнейшее инновационное развитие образовательных организаций по сетевой модели: «школа - город – край-федерация», включая проектную деятельность на получение грантов. 7. Обеспечить приоритетность воспитательной составляющей в образовательной деятельности через формирование ценностных ориентаций обучающихся с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. 8. Содействовать внедрению новых направлений общественной и волонтёрской (добровольческой) деятельности: медиаволонтерство, патриотическое, спортивное, культурное и эковолонтерство. 9. Выстроить воспитательную систему в целях противодействия идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. 10. Активизировать деятельность советников директоров по воспитанию в рамках реализации программы социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», создать центры детских инициатив в общеобразовательных организациях. 11. Усилить военно-патриотическую составляющую воспитательной системы на всех уровнях образования: от дошкольных образовательных организаций – до образовательных организаций высшего образования. 12. Реализовать проекты и программы по использованию инфраструктуры учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи в части формирования навыков в области начальной военной подготовки. 13.Привлечь к работе по военно-патриотическому воспитанию ветеранов боевых действий, в том числе участников специальной военной операции. 14.Продолжить еженедельную церемонию поднятия Государственного флага Российской Федерации. 15. Расширить формы проведения занятий «Разговоры о важном» (объяснение в доверительном диалоге, выход в исторические парки, проведение занятий на базе школьных музеев, библиотек), включить региональный компонент в тематику занятий. 16. Привлечь родителей и выпускников к проведению занятий «Разговоры о важном». 17. В школах, имеющих педагогические классы, привлечь их обучающихся к проведению занятий «Разговоры о важном» в начальной школе (первые профессиональные пробы). 18. Разработать и утвердить календарный план профориентационных мероприятий в соответствии с региональным планом профориентационных мероприятий. 19.Назначить в каждой школе ответственного за реализацию профориентационной деятельности (уровень – заместитель директора). 20. Определить в общеобразовательных организациях перечень основных профориентационных мероприятий на учебный год, включая экскурсии на производство, в образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования, профпробы, встречи с представителями разных профессий, мастер-классы и др. 21. Заключить соглашения с региональными/муниципальными предприятиями/организациями, образовательными организациями высшего образования и среднего профессионального образования с целью организации экскурсий и профессиональных проб. 22. Утвердить перечень профильных предпрофессиональных классов в каждой общеобразовательной организации (при наличии) и разместить информацию на официальном сайте. 23. Акцентировать внимание на уроках «Технологии» как одном из основных учебных предметов, направленных на профориентацию. 24. Предусмотреть в плане внеурочной деятельности в 2023-2024 учебном году занятие, посвященное профориентации, еженедельно по четвергам, продолжительностью 1 академический час (по примеру проекта «Разговоры о важном»). 25.Обеспечить информационное освещение и популяризацию программ подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих с целью повышения привлекательности рабочих профессий среди школьников. 26.Установить единые дни проведения родительских собраний в каждой общеобразовательной организации (2 раза в год – октябрь и апрель). 27. Реализовать муниципальные механизмы, направленные на создание единого образовательного пространства в 2023-2024 учебном году. 28. Обеспечить внедрение и реализацию требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов. 29.Содействовать формированию единого образовательного пространства на основе внедрения федеральных основных образовательных программ (ФООП) в 2023-2024 учебном году. 30.Создать в общеобразовательных организациях условия для осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками; оптимизировать работу по мотивации обучающихся 11-х классов при выборе экзаменационных предметов с учетом профиля, направления обучения. 31.Обеспечить дальнейшее развитие системы выявления и поддержки одаренных обучающихся, провести внутренний мониторинг эффективности работы учителей-предметников на предмет выявления лучших педагогов-наставников. 32.Создать оптимальные условия для профессионального развития педагогов в области выявления, поддержки и развития талантов и способностей у обучающихся. 33.Продолжить на муниципальном уровне системную работу по оценке качества образования в 2023-2024 учебном году с учетом стратегических ориентиров и задач национальной образовательной политики. |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS