Программа «Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ОО»
14:37
В муниципальном образовании город Армавир система научно- методического и методического обеспечения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования основана на комплексной реализации стратегически значимых функций: диагностика, анализ, проектирование, научно-методическое сопровождение, оценка качества. Муниципальная Программа научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - Программа) разработана и реализуется на основе инновационных механизмов, носит стратегически ориентированный характер и поддержана на управленческом и методическом уровне в муниципальном образовании город Армавир. Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования и оценки качества» муниципального образования город Армавир интегрирует организационно - методическую, моделирующую, аналитическую и консультационную функции и является площадкой по диссеминации лучших управленческих и педагогических практик на региональном и муниципальном уровнях. Муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества» с 2021 года осуществляется комплексная реализация единой методической темы «Современные стратегии управления качеством образования: многоуровневая система методической поддержки в условиях внедрения и реализации ФГОС третьего поколения», что направлено на дальнейшее развитие единого методического пространства, обеспечение положительной динамики качества образования. Настоящее Программа включает цели, задачи, этапы реализации, её содержание, принципы и методы научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности, план мероприятий, условия организации, перечень средств контроля и критерии оценки и качества результатов. Программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 2 ст. 2817; 2020, № 30, ст. 4884); Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении программы Российской Федерации «Развитие образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 года, регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 121 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 регистрационный № 19707), от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован Министерство юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540 , от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993), от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916 , от 18 мая 2015 г. № 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и 18 июня 2015 г., регистрационный № 37714) и от 31 декабря 2015 г. № 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 4093) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г, регистрационный № 61828); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644), с изменениями, внесенными приказ и Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 .регистрационный № 35915) и от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828); Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 3595), от 31 декабря 2015 г. № 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020), от 29 июня 2017 г. № 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный № 475 2) и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. № 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный № 61749) и от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 86 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный № 64100); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный № 64101); Примерными основными общеобразовательными программами (ФГОС НОО, ООО); Постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 939 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»; Муниципальной Программой «Развитие образования» (постановление администрации муниципального образования город Армавир от 28 ноября 2018 года № 2105); Уставом МКУ «Центр развития образования и оценки качества». Общая характеристика программы Программа научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования разработана муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества» муниципального образования город Армавир на основании приказа министерства просвещения Российской Федерации от 25 октября 2021 года № 732 «Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования». Структура Программы содержит цели, задачи, этапы реализации, её содержание, принципы и методы научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности, план мероприятий, условия организации, перечень средств контроля и критерии оценки и качества результатов. Одним из основополагающих принципов реализации Программы считаем принцип сотрудничества, который предполагает активное участие всех групп управленческих и образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти (управление образования администрации муниципального образования город Армавир), МКУ «Центр развития образования и оценки качества», 39 городских методических подструктур, муниципального тьюторского сообщества, муниципального наставнического Центра, Школы управленческого мастерства руководителей образовательных организаций и их заместителей. Особенность построения Программы позволяет реализовать основополагающие принципы, направленные на достижение планируемых результатов федеральных государственных образовательных стандартов в части: достижения результатов образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров дошкольного образования; формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обязательных для изучения предметных областей и учебных предметов в рамках освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования — требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; примерным основным общеобразовательным программам. Особенность Программы заключается и в реализации полного цикла управленческих решений: от целеполагания - до контроля и оценки качества её реализации. Особую значимость Программы представляет интеграция всех уровней научно-методического и методического сопровождения образовательной деятельности на муниципальном уровне по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Программа носит инновационный характер, включает эффективные управленческие механизмы и предполагает дальнейшую диссеминацию полученных результатов. В настоящей Программе предлагаются структурные и организационные преобразования, предполагающие внутреннюю трансформацию муниципальной системы образования, конечной целью которой будет являться достижение результатов ФГОС, придание системе методического сопровождения образовательной деятельности гибкости и адаптивности, способности адекватно реагировать на современные и перспективные требования общества. Цель и задачи Цели настоящей программы соответствуют национальным целям и стратегическим задачам развития Российской Федерации в сфере образования, определенным Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 2 ст. 2817; 2020, № 30, ст. 4884). Цель Программы - научно- методическое и методическое сопровождение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Задачи: 1. Содействие повышению качества общего образования. 2. Создание единого образовательного пространства непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров с учетом требований ФГОС третьего поколения. 3. Методическое и научно-методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. 4. Достижение результатов образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 5. Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обязательных для изучения предметных областей и учебных предметов в рамках освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования — требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; примерным основным общеобразовательным программам. 6. Создание методических условий для развития компетенций XXI века. 7. Реализация «пилотных» проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования, воспитания, психолого- педагогического сопровождения детей. 8. Реализация мер, направленных на повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, уровня психолого- педагогической поддержки социализации детей. 9.Обеспечение методического сопровождения внедрения и реализации курсов «Функциональная грамотность», «Финансовая грамотность». 10. Методическое и научно-методическое сопровождение реализации образовательных программ в рамках федеральных проектов Национального проекта «Образование»: «Современная школа» («Точка Роста»), «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда». 11. Организационно-методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности образовательных организаций; выявление, сопровождение и поддержка интеллектуально-одаренных детей. 12.Организационно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства различной направленности, грантовой поддержки педагогических и управленческих кадров. 13.Организационно-методическое сопровождение реализации проектов: «UCHI.RU», «Российская электронная школа», «Национальная открытая школа» и др. 14. Развитие профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников в части достижения результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 15. Разработка и внедрение эффективных моделей муниципальной системы наставничества. Этапы программы Срок реализации Программы - 1 год (2022 г.). Основным механизмом по достижению ожидаемых результатов является программно-целевое управление. Реализация направлений Программы будет проходить в несколько этапов. На первом этапе (январь-февраль 2022г.) в соответствии с Программой будут сформированы и начнут внедряться стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимосвязанных направлений. Эти проекты будут реализовываться профессиональным педагогическим сообществом на территории города Армавира при региональной и муниципальной поддержке с участием общественности и социальных партнеров. В результате выполнения первого этапа планируется получить устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности с учетом требований ФГОС. На втором этапе (март-ноябрь 2022 г.) предстоит продолжить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании. На этом этапе будут сформированы новые модели управления внедрением и реализацией ФГОС в условиях широкомасштабного использования главного метода - системно- деятельностного подхода - и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Также будут определены основные позиции развития муниципального образования на следующий период. На третьем этапе (ноябрь-декабрь 2022 год) основные позиции развития научно-методического и методического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования на территории муниципального образования город Армавир будут осуществляться на основе программно-целевого управления. Содержание программы «Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования» |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |
Подписаться
RSS