О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» в 2015-2016 учебном году
12:20
В целях приобщения детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, воспитания бережного отношения к объектам и явлениям окружающего мира и во исполнение приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 25 февраля 2016 года №1002 «О проведении краевого конкурса «Семейные экологические проекты» приказываю: 1. Провести муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» с 1 по 30 марта 2016 года. 2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты (приложение № 1). 3. Утвердить состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» (приложение № 2). 4. Руководителям образовательных организаций муниципального образования город Армавир: 1) обеспечить участие воспитанников и обучающихся в возрасте 5 – 10 лет в муниципальном этапе краевого конкурса «Семейные экологические проекты»; 2) направить лучшие работы в МКУ «Центр развития образования» до 28 марта 2016 года. 5. Директору МКУ «Центр развития образования» О.В. Мартыновой: 1) организовать приём, регистрацию, оценивание конкурсных материалов; 2) направить работы победителей и призёров в ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» (город Краснодар, ул. имени 40-летия Победы, 1) до 15 апреля 2016 года. 6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования Н.В.Булатову. 7. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» (далее - Конкурс). 1.2. Цель проведения Конкурса: приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителей, к исследованию природы родного края, его культурно-историческому прошлому, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. 1.3. Задачи Конкурса: формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к окружающему миру; формирование навыков исследовательской деятельности у детей; привлечение семейных коллективов к решению бытовых экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем. 1.4. Участники Конкурса. К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники и обучающиеся образовательных организаций в возрасте 5 – 10 лет, как индивидуально, так и совместно с родителями. 1.5. Сроки проведения. Работы для участия в муниципальном этапе Конкурса необходимо предоставить в МКУ «Центр развития образования» до 28 марта 2016 года. 2. Конкурс проводится по следующим номинациям: 2.1. «ЖИВАЯ АПТЕКА». Изучить, где в доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения. Описать, какие части растений, можно использовать и от каких болезней? Как лечить членов своей семьи с помощью лекарственных трав? Вырастить лекарственные растения в доме (каланхоэ, алоэ, традесканцию, календулу, мяту и т.д.). 2.2. «А У НАС ВО ДВОРЕ». Во дворе есть природные объекты: деревья, кустарники, травы, цветы, насекомые, животные и птицы. Выяснить вместе с ребенком, какие природные объекты живут в вашем дворе по воле человека, узнать историю появления этих объектов на изучаемой территории. Почему животные, птицы, насекомые появляются во дворе сами по себе? Чем можно привлечь представителей фауны (кормушки, скворечники и т.д.). Есть ли они в вашем дворе? Есть ли поблизости от вашего двора место для выгула собак? 2.3. «ВОДА В ДОМЕ». Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду (кухня, ванная, туалет, поилка для птиц, домашние растения, аквариум). Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее потребляется для той или иной цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода? На что ее тратится больше всего? Как дома следить за чистотой воды? Методика проведения исследования воды: приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить ребенку оценить качество воды. Попробовать вместе с ребенком очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть. 2.4. «МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ». Организовать наблюдение за развитием мальков в аквариуме, котят, щенят, или птенцов (что окажется возможным). Описать, зарисовать, сфотографировать, как изменяется форма организмов при развитии? Как и когда малыши становятся похожими на родителей? 2.5. «ЗАПАСЫ». Изучить вместе с ребенком, какие хранятся в доме запасы пищи и в каких условиях, Описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними, Описать судьбу испорченных запасов. 2.6. «ИДЕМ ПО ПЛАНУ». Составить вместе с ребенком план квартиры, приусадебного или дачного участка, а также карту - схему микрорайона. Обозначить на этих схемах места общего пользования и свою комнату, магазин, почту, детскую площадку, поликлинику и детский сад или школу. Изучить план посадки деревьев и кустарников на территории. Выяснить, какие правила помогают всем жить дружно в семье? В детском саду или школе? В микрорайоне? 2.7. «УПАКОВКИ». Собрать вместе с ребенком коллекцию разных упаковок. Описать их судьбу после первичного использования. Придумать вместе, как дать упаковкам вторую жизнь. Составить коллекцию таких вещей. Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их и зарисовать. 3. Требования к оформлению материалов проекта. 3.1.Структура конкурсной работы. 3.1.1. Титульный лист с указанием названия номинации, имени и фамилии автора (авторов) или названия авторского коллектива (если участников больше трех), класса (группы), полного названия образовательной организации с указанием места нахождения, названия конкурсной работы (без слова тема и кавычек), ФИО руководителя, названия организации, при которой работает экологический коллектив и выполнялась данная работа, места проведения исследования и сроков выполнения конкурсной работы. 3.1.2. Оглавление (перечисление разделов работы с указанием страниц). 3.1.3. Справка о деятельности коллектива (время создания коллектива, список его членов (с указанием вклада каждого из них в выполнение проекта), фотографии авторов). 3.1.4. Введение (следует сформулировать: цель исследования, на решение какой проблемы оно направлено, обосновать важность этой проблемы для общества в целом, её особенности для региона, почему это важно лично для Вас). 3.1.5. Объект исследования. 3.1.6. Методы исследования (указать, какие методики использовались, при использовании стандартных методик - необходимо сделать ссылку на их авторов и литературные источники, при использовании оригинальных – подробно описать). 3.1.7. Результаты исследования (систематизированные в соответствии с целью исследования) и представленные в наиболее удобном виде (тезисы, таблицы, графики, диаграммы). Обязательно указывать исходные полученные данные, а не только результаты их обработки. 3.1.8. Программа действий по практическим действиям по оздоровлению или сохранению изучаемого объекта, опираясь на результаты проведенного исследования. В программу могут входить как мероприятия, выполнение которых относится к компетенции местных и региональных органов власти, так и рекомендации населению, в том числе перечень дел, которые планируют выполнить сами дети. Отдельно прописывается, в каких природоохранных мероприятиях уже участвовали авторы. 3.1.9. Выводы (в виде перечня). 3.1.10. Список использованной литературы (в соответствии с правилами, принятыми для научной публикации). Обязательно наличие ссылок в тексте работы. 3.1.11. Приложение (неформальное описание процесса выполнения проекта (фотографии, путевые дневники и д.р.). Рекомендуется авторам написать в произвольной форме, что лично им дало участие в выполнении данного проекта: какие они приобрели знания, навыки, изменилось ли мировоззрение и др. 3.2. Оформление конкурсной работы. 3.2.1. Результаты наблюдений и исследований необходимо оформить в виде отчёта с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами. 3.2.2. Работа предоставляется на бумажном и электронном носителях. 3.2.3. Конкурсная работа пишется на русском языке, шрифт Arial или Times New Roman, кегль 12, включая схемы, таблицы, рисунки и подписи к фотографиям, интервал 1,5, объем работы – не долее 30 страниц. 3.2.4. Электронный носитель: DVD диск, содержащий 2 файла (Армавир_фамилия_annot.doc. и Армавир_фамилия_otchet.doc.), сохраненные в формате MS Word с расширением doc. Фамилия – одного из руководителей. Если проектов несколько, следует пронумеровать файлы. Суммарный размер файлов не должен превышать 20 Мб., при необходимости допускается архивация (Win Zip). 3.2.5. К каждой работе необходимо оформить анкету-заявку: 3.2.6. К каждой работе необходимо оформить аннотацию: 1. Номер и название номинации, по которой представлена работа. 2. Название авторского коллектива (или имена и фамилии, если их не более трех). 3. ФИО руководителя (руководителей). 4. Название проекта. 5. Текст аннотации, описывающий: какая проблема исследовалась; главный полученный результат; что дала авторам участие в выполнении проекта. 6. Год(ы) выполнения проекта. 7. контактная информация: телефон, e-mail, почтовый адрес. Скачать приказ №180 от 3.03.2016 года |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS