О проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» в 2015-2016 учебном году
12:20

В целях приобщения детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, воспитания бережного отношения к объектам и явлениям окружающего мира и во исполнение приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 25 февраля 2016 года №1002 «О проведении краевого конкурса «Семейные экологические проекты» приказываю:
1. Провести муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» с 1 по 30 марта 2016 года.
2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты (приложение № 1).
3. Утвердить состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» (приложение № 2).
4. Руководителям образовательных организаций муниципального образования город Армавир:
1) обеспечить участие воспитанников и обучающихся в возрасте 5 – 10 лет в муниципальном этапе краевого конкурса «Семейные экологические проекты»;
2) направить лучшие работы в МКУ «Центр развития образования» до 28 марта 2016 года.
5. Директору МКУ «Центр развития образования» О.В. Мартыновой:
1) организовать приём, регистрацию, оценивание конкурсных материалов;
2) направить работы победителей и призёров в ГБОУ ДОД «Эколого-биологический Центр» (город Краснодар, ул. имени 40-летия Победы, 1) до 15 апреля 2016 года.
6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования Н.В.Булатову.
7. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» (далее - Конкурс).
1.2. Цель проведения Конкурса:
приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителей, к исследованию природы родного края, его культурно-историческому прошлому, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира.
1.3. Задачи Конкурса:
формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к окружающему миру;
формирование навыков исследовательской деятельности у детей;
привлечение семейных коллективов к решению бытовых экологических проблем и развитие чувства причастности к решению более серьезных экологических проблем.
1.4. Участники Конкурса.
К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники и обучающиеся образовательных организаций в возрасте 5 – 10 лет, как индивидуально, так и совместно с родителями.
1.5. Сроки проведения.
Работы для участия в муниципальном этапе Конкурса необходимо предоставить в МКУ «Центр развития образования» до 28 марта 2016 года.

2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
2.1. «ЖИВАЯ АПТЕКА».
Изучить, где в доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения. Описать, какие части растений, можно использовать и от каких болезней? Как лечить членов своей семьи с помощью лекарственных трав? Вырастить лекарственные растения в доме (каланхоэ, алоэ, традесканцию, календулу, мяту и т.д.).
2.2. «А У НАС ВО ДВОРЕ».
Во дворе есть природные объекты: деревья, кустарники, травы, цветы, насекомые, животные и птицы. Выяснить вместе с ребенком, какие природные объекты живут в вашем дворе по воле человека, узнать историю появления этих объектов на изучаемой территории. Почему животные, птицы, насекомые появляются во дворе сами по себе? Чем можно привлечь представителей фауны (кормушки, скворечники и т.д.). Есть ли они в вашем дворе? Есть ли поблизости от вашего двора место для выгула собак?
2.3. «ВОДА В ДОМЕ».
Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду (кухня, ванная, туалет, поилка для птиц, домашние растения, аквариум). Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее потребляется для той или иной цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода? На что ее тратится больше всего? Как дома следить за чистотой воды? Методика проведения исследования воды: приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить ребенку оценить качество воды. Попробовать вместе с ребенком очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть.
2.4. «МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ».
Организовать наблюдение за развитием мальков в аквариуме, котят, щенят, или птенцов (что окажется возможным). Описать, зарисовать, сфотографировать, как изменяется форма организмов при развитии? Как и когда малыши становятся похожими на родителей?
2.5. «ЗАПАСЫ».
Изучить вместе с ребенком, какие хранятся в доме запасы пищи и в каких условиях, Описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними, Описать судьбу испорченных запасов.
2.6. «ИДЕМ ПО ПЛАНУ».
Составить вместе с ребенком план квартиры, приусадебного или дачного участка, а также карту - схему микрорайона. Обозначить на этих схемах места общего пользования и свою комнату, магазин, почту, детскую площадку, поликлинику и детский сад или школу. Изучить план посадки деревьев и кустарников на территории. Выяснить, какие правила помогают всем жить дружно в семье? В детском саду или школе? В микрорайоне?
2.7. «УПАКОВКИ».
Собрать вместе с ребенком коллекцию разных упаковок. Описать их судьбу после первичного использования. Придумать вместе, как дать упаковкам вторую жизнь. Составить коллекцию таких вещей. Описать судьбу новых вещей, сфотографировать их и зарисовать.

3. Требования к оформлению материалов проекта.
3.1.Структура конкурсной работы.
3.1.1. Титульный лист с указанием названия номинации, имени и фамилии автора (авторов) или названия авторского коллектива (если участников больше трех), класса (группы), полного названия образовательной организации с указанием места нахождения, названия конкурсной работы (без слова тема и кавычек), ФИО руководителя, названия организации, при которой работает экологический коллектив и выполнялась данная работа, места проведения исследования и сроков выполнения конкурсной работы.
3.1.2. Оглавление (перечисление разделов работы с указанием страниц).
3.1.3. Справка о деятельности коллектива (время создания коллектива, список его членов (с указанием вклада каждого из них в выполнение проекта), фотографии авторов).
3.1.4. Введение (следует сформулировать: цель исследования, на решение какой проблемы оно направлено, обосновать важность этой проблемы для общества в целом, её особенности для региона, почему это важно лично для Вас).
3.1.5. Объект исследования.
3.1.6. Методы исследования (указать, какие методики использовались, при использовании стандартных методик - необходимо сделать ссылку на их авторов и литературные источники, при использовании оригинальных – подробно описать).
3.1.7. Результаты исследования (систематизированные в соответствии с целью исследования) и представленные в наиболее удобном виде (тезисы, таблицы, графики, диаграммы). Обязательно указывать исходные полученные данные, а не только результаты их обработки.
3.1.8. Программа действий по практическим действиям по оздоровлению или сохранению изучаемого объекта, опираясь на результаты проведенного исследования. В программу могут входить как мероприятия, выполнение которых относится к компетенции местных и региональных органов власти, так и рекомендации населению, в том числе перечень дел, которые планируют выполнить сами дети. Отдельно прописывается, в каких природоохранных мероприятиях уже участвовали авторы.
3.1.9. Выводы (в виде перечня).
3.1.10. Список использованной литературы (в соответствии с правилами, принятыми для научной публикации). Обязательно наличие ссылок в тексте работы.
3.1.11. Приложение (неформальное описание процесса выполнения проекта (фотографии, путевые дневники и д.р.). Рекомендуется авторам написать в произвольной форме, что лично им дало участие в выполнении данного проекта: какие они приобрели знания, навыки, изменилось ли мировоззрение и др.
3.2. Оформление конкурсной работы.
3.2.1. Результаты наблюдений и исследований необходимо оформить в виде отчёта с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.
3.2.2. Работа предоставляется на бумажном и электронном носителях.
3.2.3. Конкурсная работа пишется на русском языке, шрифт Arial или Times New Roman, кегль 12, включая схемы, таблицы, рисунки и подписи к фотографиям, интервал 1,5, объем работы – не долее 30 страниц.
3.2.4. Электронный носитель: DVD диск, содержащий 2 файла (Армавир_фамилия_annot.doc. и Армавир_фамилия_otchet.doc.), сохраненные в формате MS Word с расширением doc. Фамилия – одного из руководителей. Если проектов несколько, следует пронумеровать файлы. Суммарный размер файлов не должен превышать 20 Мб., при необходимости допускается архивация (Win Zip).
3.2.5. К каждой работе необходимо оформить анкету-заявку:
3.2.6. К каждой работе необходимо оформить аннотацию:
1. Номер и название номинации, по которой представлена работа.
2. Название авторского коллектива (или имена и фамилии, если их не более трех).
3. ФИО руководителя (руководителей).
4. Название проекта.
5. Текст аннотации, описывающий:
какая проблема исследовалась;
главный полученный результат;
что дала авторам участие в выполнении проекта.
6. Год(ы) выполнения проекта.
7. контактная информация: телефон, e-mail, почтовый адрес.
Скачать приказ №180 от 3.03.2016 года
Просмотров: 1883 | Добавил: Michaelstex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0